Состояние сотовой связи в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
изучить особенности маркетинга услуг;
выявить состояние сотовой связи в России;
исследовать сотовую связь в Г. Новосибирске;
выявить перспективы развития одной из компаний, предоставляющей услуги сотовой связи;
осветить вопросы безопасности жизнедеятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования
1.1 Составляющие маркетингового анализа
1.1.1 Понятие маркетингового исследования
1.1.2 Компоненты маркетингового исследования
1.2 Методология исследования
1.3 Особенности маркетинга услуг
2. Состояние сотовой связи в России
2.1 История возникновения сотовой связи в России
2.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая про сотовую связь.docx

— 61.37 Кб (Скачать файл)

На мировом  уровне сейчас используется около 2 миллиардов единиц мобильных телефонов. Из них больше двух третей подключены к стандарту GSM. Вторым по популярности идёт CDMA, остальные же представляют специфические стандарты, применяемые в основном в Азии. Сейчас в развитых странах сложилась ситуация «пресыщения», когда спрос перестаёт расти. Поэтому, основные надежды производители сейчас направляют на развивающиеся страны – это Индия, Китай, страны Африки, бывшего СССР и т.д.

         Сотовая связь как  основная связь в современном  государстве.

Повсеместная  популяризация сотовой связи  бьет все рекорды. А всего лишь 25 лет назад мир даже не знал, что  такое «мобильный телефон». Компания Motorola была известна своими переносными радиостанциями и не помышляла о сотовых телефонах. Начало было положено, когда в компанию в 1954 г. пришел новый инженер, Мартин Купер (Martin Cooper). Он был простым служащим и занимался разработкой новых портативных устройств: в 1967 г. его отдел создал первые портативные рации для полиции Чикаго. Почти через 20 лет после начала своей карьеры в Motorola М.Купер осознал, что может создать относительно небольшой сотовый телефон.

В течение года шли работы по созданию первого телефона, одновременно компания убеждала Федеральную  Комиссию по коммуникациям (FCC), что  частным компаниям будут необходимы свободные частоты для внедрения  сотовой связи. Предложение о  выделении частот было встречено  скептицизмом, ведь специалисты все  той же Bell Laboratories (одна из крупнейших и известнейших лабораторий мира) ставили под сомнение возможность создания действительно компактных устройств в ближайшие годы. Все же было принято компромиссное решение: Motorola должна была продемонстрировать саму возможность создания подобных сетей.

В спешном порядке  началась подготовка к проведению полевых  испытаний, которые были назначены  на 3 апреля 1973 г. К этому дню на вершине 50-этажного Alliance Capital Building в Нью-Йорке была смонтирована первая базовая станция. Первый прототип БС мог обслуживать не более 30 абонентов и соединял их с наземными линиями связи.

Сам сотовый  телефон назывался Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1.15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но заряжать его приходилось более 10 часов. Именно этот телефон утром 3 апреля взял в руки М. Купер и набрал номер Джоэля Энгеля (Joel Engel), начальника исследовательского отдела Bell Laboratories. Несомненно, это был триумф - как Купера, так и компании Motorola. Закончив разговор и проведя в этом же здании пресс-конференцию, инженеры и разработчики осознали, что совершили революцию в мире коммуникаций. Признание заслуг со стороны Bell Laboratories было одним из самых весомых подтверждений успеха. Годы спустя Ричард Френкель (Richard Frenkiel), глава отдела системных разработок Bell Laboratories, сказал о Dyna-Tac: «Это был настоящий триумф. На тот момент мы использовали в машинах 14-килограммовые телефоны. Их способность вместить все необходимое в 1 кг была большим прорывом».

Так как эксперимент  прошел успешно, Федеральная комиссия выделила частоты для частных  компаний уже в начале 1974 г. В течение  нескольких лет появились первые коммерческие сети, и в начале 80-х они стали распространяться по всему миру. М. Купер возглавил отдел по разработке сотовых телефонов в своей родной компании, и покинул ее лишь в 1983 г. чтобы основать свое дело.

В 1979 году в  Японии была запущена едва ли не первая в мире сотовая сеть общего пользования. В ней был использован стандарт аналоговой связи HCMTS. Предназначалась  она для использования в автомобилях. Тогда достижения в миниатюризации электроники ещё не позволяли  создавать мобильные аппараты, подобные современным.

В начале 80-х  годов сотовые сети первого поколения  стали создаваться в Америке  и Европе. Строились они на базе аналоговых стандартов: NMT в Скандинавии, AMPS в Америке, TACS (E-TACS) в Европе и J-TACS в Японии. Надо отметить, что все  перечисленные стандарты, кроме NMT, являются клонами AMPS и использовали одну и ту же аппаратную платформу. Страны, если не разрабатывали свои стандарты, то попросту адаптировали AMPS к местным требованиям и специфике  обслуживания.

С увеличением  требований к обслуживанию, как количественных, так и качественных, аналоговые стандарты  были модернизированы до цифровых. Так, в середине 80-х годов появилось второе поколение стандартов: D-AMPS в США и JDC в Японии. Можно сказать, что с этого момента рынки сотовой связи этих стран, одни из крупнейших, пошли разными путями. И хотя Япония - небольшая страна, уровень развития производства электронной продукции и конкуренции сетей мобильной связи обеспечивают стремительные темпы вовлечения населения в пользование их услугами.

Европа же, в  частности Европейский институт стандартизации электросвязи (ETSI), в  это время готовил пришествие GSM, впоследствии завоевавшего наибольшую аудиторию в мире. Однако ставший популярным GSM, в котором стали работать европейские, среднеазиатские, азиатско-тихоокеанские, африканские и, в меньшей степени, американские операторы сотовой связи, не получил в Японии распространения. Страна восходящего солнца сохранила свой статус-кво и по-прежнему стремилась к созданию систем связи, которые признали бы во всем мире.

Альтернативу GSM в Японии составил PDC (Packet Data Communications service). Несмотря на то, что сети PDC расположены только в Японии, этот стандарт (по данным на конец 1999 года) уверенно занимал вторую после GSM позицию в рейтинге популярности среди цифровых стандартов по количеству абонентов. И это неудивительно: в начале 2000 года число абонентов сотовой связи Японии превысило число абонентов стандартной проводной телефонии. Если же обратиться к производителям техники для сотовой связи, то там не наблюдалось такого разделения: японские и европейские производители мобильных телефонов работают как на местный рынок, так и на весь остальной.

В середине 90-х  годов весь мир заговорил о  третьем поколении сетей сотовой  связи. Он подразумевал большее количество абонентов и большее количество предоставляемых услуг, определяющей из которых является скоростной доступ к любым данным. К этому времени  на мировом рынке сложилась следующая  ситуация: Америка, интенсивно строившая  сети AMPS, а потом D-AMPS, не могла на их базе осуществлять переход к следующему поколению. Похожая ситуация сложилась и в Японии.

Легче пришлось тем, кто изначально принял GSM, который  активно модернизируется и обогащается  новыми услугами, яркий тому пример - это оснащение сетей GSM услугами WAP и GPRS. В такой ситуации двум индустриальным гигантам оставалось только одно: строительство  сетей на базе принципиально нового стандарта - CDMA. Японские и американские государственные органы в сотрудничестве с местными операторами связи  стандартизировали CDMA и стали выдавать лицензии на его использование. В  настоящий момент США отстает  от Европы во внедрении GSM, но значительно  опережает все страны в развертывании  сетей CDMA, что создает определенные технологические предпосылки для  перехода к 3-му поколению.

CDMA стал хорошей  почвой для последующего развития  сетей связи. Северная Америка  медленно, но уверенно, переоснащается. В ней уже сложился огромный  рынок сотовых услуг - 78 миллионов  абонентов. Важно подчеркнуть,  что 25 миллионов из них являются  пользователями цифровой связи.  Аппараты работающие как в CDMA, так и в AMPS, выпускаются, главным образом, для нее.

Небольшая Япония смогла отреагировать быстрее. Два  местных оператора IDO (10 млн. абонентов) и DDI (5 млн. абонентов) активно продвигают свои услуги в этом стандарте и  составили конкуренцию гиганту  японского телекоммуникационного  рынка - компании NTT DoCoMo, стоявшей у истоков сотовой связи. Но и сама NTT DoCoMo оказалась не столь уж неповоротливой: в 1999 году она запустила службу i-Mode, предоставляющую доступ в Интернет, а сейчас внедряет WCDMA (Wideband Code Division Multiple Access - широкополосный CDMA). Эта технология является самой передовой в сотовой связи. Она избрана институтом ETSI для обеспечения широкополосного радиодоступа с целью поддержки услуг третьего поколения. Можно даже сказать, что Япония добилась желаемого, она стала законодателем мод в мобильной связи. Общепризнанно, что будущее за WCDMA.

Но победа японских инженеров не полная: доступ к сайтам Интернет, который в Японии осуществляют с помощью службы i-Mode, существует опять же в только в пределах страны. Немного статистики: уже к марту 2000 года абонентская база i-Mode составила около 4 миллионов абонентов, а к 2003 году уже насчитывала около 30 миллионов абонентов 3G-услуг. Весь остальной мир пользуется технологией WAP. И хотя на первый взгляд i-Mode кажется более привлекательным, по причине лучшего интерфейса и системы оплаты за объем данных, ему не гарантировано общее признание. Слишком много сделано для WAP, несмотря на обилие критики в его адрес. Тем не менее, NTT DoCoMo ищет пути на американские и европейские рынки и в этом уже есть успехи.  

Список  литературы

1.     Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.

2.     Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 44.

3.     Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. – с. 92.

4.     Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – с. 42.

5.     Иванов Л.Н., Иванов А.Л. Методы принятия решений. – М.: Приор-издат, 2004.

6.     История мобильного телефона. // Связист. – 2006. - №1.

7.     История связи. // Связист. – 2005. - №5.

8.     Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – с.-82.

9.     Контроль реализации маркетинговой стратегии. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №8.

10.  Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – с.67.

11.  Основы маркетинга. / Под ред. Васильева П.Б. – М.: ВЛАДОС, 2006. – с.34-35.

12.  Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2004. – с. 43.

13.  Рождение сотовой связи. - http://sviazist.nnov.ru

14.  Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. – СПб.: Питер, 2004. – с. 75.

15.  Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – с. 39.

16.  Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1999. – с. 81.

17.  Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2.

18.  Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 1999. – 236 с.

19.  Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 312 с.

20.  Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы как факторы эволюции общества. – М.: МГСУ, 1999. – 96 с.

21.  Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 475 с.

22.  Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1997. – 462 с.

23.  Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2001. – 398 с.

24.  Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 156 с.

25.  Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – СПб.: Питер, 2003. – 198 с.

26.  Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 270 с.

Информация о работе Состояние сотовой связи в России