Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:08, курсовая работа
Цель данной работы – провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
изучить особенности маркетинга услуг;
выявить состояние сотовой связи в России;
исследовать сотовую связь в Г. Новосибирске;
выявить перспективы развития одной из компаний, предоставляющей услуги сотовой связи;
осветить вопросы безопасности жизнедеятельности.
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования
1.1 Составляющие маркетингового анализа
1.1.1 Понятие маркетингового исследования
1.1.2 Компоненты маркетингового исследования
1.2 Методология исследования
1.3 Особенности маркетинга услуг
2. Состояние сотовой связи в России
2.1 История возникновения сотовой связи в России
2.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве
Список литературы
Исследования рынка - это самое распространенное из всех маркетинговых исследований. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях, с тем, чтобы определить основные направления деятельности компании. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменений политических, экономических, научно-технических факторов, исследуются структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, сложившаяся конъюнктура, конкуренция, риски. Результатами исследований рынка являются составление прогнозов развития рынка, опенка конъюнктурных тенденций, выявление наиболее значимых факторов успеха.
Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цепь которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Следовательно, можно отметить, что процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установления цен, развертывание службы сервиса. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки. Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям.
Реализация
основных задач маркетинговой
В настоящее
время не существует единого мнения
относительно содержания и последовательности
осуществления маркетинговой
1) анализ рыночных возможностей;
2) выбор перспективного целевого рынка;
3) разработку комплекса маркетинга;
4) разработку
комплекса вспомогательных
На первом этапе проводится комплекс маркетинговых исследований, результатом которых являются комплексные маркетинговые рекомендации по определению перспектив деятельности компания и наиболее привлекательных направлений вложения капитала; на основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами компании выделяются его маркетинговые возможности.
На втором этапе
выбор можно сделать только после
определения маркетинговых
Под комплексом маркетинга подразумевают совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка е целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.
Исследования
потребителей позволяют определить
и исследовать весь комплекс побудительных
факторов, которыми пользуются потребители
при выборе тех или иных товаров
и услуг (доходы, социальное положение,
образование, религия и т.д.). Объектами
исследований выступают индивидуальные
потребители, семьи, домашние хозяйства,
потребители-организации. Предметом
исследования является мотивация потребительского
поведения на рынке и определяющие
ее факторы. В ходе исследования потребителей
изучаются структура
Отбор целевых рынков включает следующие основные элементы:
Оценка и прогнозирование спроса – это точная оценка нынешнего и будущего размера рынка.
Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в запросах, характеристиках, поведении. Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Рынок состоит из множества типов потребителей. Группы потребителей - сегменты рынка могут формироваться по географическим (регионы, города), демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования) и др.
Отбор целевых сегментов рынка основывается на использовании одного из четырех возможных путей выхода на этот рынок:
концентрация на единственном сегменте;
ориентация на покупательскую потребность;
обслуживание
не связанных между собой
охват всего рынка.
При выходе на
новый рынок большинство
Исследования
конкурентов необходимы, для того
чтобы получить сведения и данные
для обеспечения
Исследование
продуктов. Целью данного исследования
являются определение соответствия
технико-экономических
Исследование
цены - определение такого уровня и
соотношения цен, который давал
бы возможность получения
Исследование
товародвижения и продаж. Целью считаются
определение наиболее эффективных
путей, способов, средств быстрого доведения
продукта до потребителя и его
реализация. Объекты исследования:
торговые компании, посредники, продавцы,
формы и методы продаж, издержки
обращения, анализ функций и особенностей
действия различных типов компаний,
выявление сильных и слабых сторон
их деятельности, определение характера
сложившихся взаимоотношений
Исследование
системы стимулирования сбыта и
рекламы. Целью исследования выступает
выявление средств, с помощью
которых лучше всего
Исследование
внутренней среды компании. Целью
является определение реального
уровня конкурентоспособности
Методология исследования.
Маркетинговые исследования обычно включают пять основных этапов:
выявление проблем и формулирование целей исследования;
отбор источников информации;
сбор информации;
анализ собранной информации;
представление полученных результатов.
1.
На первом этапе руководитель
службы маркетинга и
Цели исследований могут быть поисковыми, предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными, предусматривать описание определенных явлений (например, выяснить численность пользующихся авиационным транспортом или численность тех, кто слышал о компании «Аэрофлот»). Бывают и экспериментальные цели, предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи (например, о том, что снижение стоимости обучения на 15% вызовет рост числа платных аспирантов, по крайней мере, на 20%).
2.
Отбор источников информации. Нужно
определить вид интересующей
заказчика информации и пути
ее наиболее эффективного
Сбор
вторичных данных. Исследование обычно
начинают со сбора вторичных данных.
В качестве источников данных используют
издания государственных и
Сбор
первичных данных. Большинство маркетинговых
исследований предполагает сбор первичных
данных. Для этого разрабатывается
специальный план. План должен предусматривать
предварительные решения