Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте я хочу рассмотреть зубную пасту марки «blend-a-med», потому что именно этот товар стабилен ,многообразен своим ассортиментом и на протяжении долгих лет устойчив на рынке , а так же регулярно модернизируется и пополняется ассортиментом. В данной работе мне хотелось бы отразить как плюсы, так и минусы этого продукта , рассказать о создании, развитии, борьбе на рынке и продемонстрировать пример использования маркетинга на практике .
Маркетинг(сбыт)- совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya po marketingu novikova - копия.docx

— 580.45 Кб (Скачать файл)

2)стимулирование  торговли - стимулирование сбыта, нацеленное  на поддержку посреднической  фирмы и повышение заинтересованности  посредника, включающее в себя  зачеты дилерам за включение  товаров в номенклатуру, предоставление  товаров бесплатно, проведение совместной  рекламы, проведение торговых конкурсов  дилеров и т. д.

Производитель вынужден предлагать все больше временных льгот как торговому посреднику, так и потребителю с тем, чтобы его товары легли на полки магазинов. Торговый посредник в свою очередь благожелательно относится к стимулированию, обращенному к потребителю, так как оно способствует ознакомлению с товаром и ускорению его продажи (см. Приложение 1).

3)стимулирование  собственного торгового персонала - стимулирование сбыта, нацеленное  на усиление заинтересованности  торговых работников и повышение  эффективности усилий торгового  персонала компании, включающее  в себя премии, конкурсы, конференции  продавцов и др.

внедрение

рост

зрелость

спад

Реклама(информационная)

Реклама(увещевательная)

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта

пропаганда

Стимулирование сбыта

Реклама(напоминающая)

Реклама

Стимулирование сбыта

Личная продажа

Личная продажа

Личная продажа

Личная продажа

Пропаганда

пропаганда

Пропаганда





Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара например:

 

 

Для особого привлечения клиента в магазине используют следующие виды стимулирования:   

Общее стимулирование 
 
 
Применяется на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли. 
 
Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры). 
 
      Избирательное стимулирование. 
 
Размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции. 
 
Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа товаров для школьников начальных классов. 
 
Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий. 
 
При этом реклама используется в меньшей степени. Используются только рекламные планшеты и указатели. 
 
      Индивидуальное стимулирование. 
 
Осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. 
 
Рекламная афиша, указатель, планшеты, показывают, что в отношении определенного товара и группы товаров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий.

Фирмы, входя в рыночные отношения, постоянно ищут пути и способы повышения

эффективности своей деятельности. Для этого они используют средства

стимулирования сбыта, а.и. рекламу и стимулирование продаж и др. На

эффективность средств стимулирования на ряду с другими факторами оказывает

влияние тип товара или рынка.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые

посредством платных средств распространения информации, с четко указанным

источником финансирования.

Перед рекламой  промышленных товаров можно поставить множество конкретных

целей и задач в области коммуникации и сбыта. Перечислим наиболее часто

встречающиеся цели и задачи которые им соответствуют.

 

Виды рекламы 
1. ИМИДЖ – РЕКЛАМА. 
В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Её основная роль – ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, её характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к данной фирме. Вторая роль имидж-рекламы – создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение ИМИДЖ-РЕКЛАМЫ – закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы. 
 
Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы, это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности, фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. 
2. СТИМУЛИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА. 
Это самый распространённый вид рекламы. Направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Задача стимулирующей рекламы – стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации услуги определённой фирмы. Её направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям определённой фирмы. В большинстве случаев довольно трудно строго очертить круг потенциальных покупателей или выявить читаемые только ими издания. 
 
Реклама – это отражение состояния рынка. Пока он в России будет ущербным реклама будет в достаточной степени примитивной.  
3. РЕКЛАМА СТАБИЛЬНОСТИ.  
Даже при налаженном сбыте товаров и услуг, и при полном «портфеле заказов» необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Это может быть: скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и её товарах; участие в выставках; прямая почтовая рассылка постоянным партнёрам проспекта (отчёта) о годовой деятельности фирмы.

Так как реклама является главным фактором стимулирования сбыта, то нам необходимо спланировать рекламную деятельность по сбыту зубной пасты марки «blend-a-med» ,поэтому я выбираю стимулирование нашего товара с помощью Средства Массовой Информации. Поэтому будем производить план действия по этапам:

1)содержание  информации, которую нужно сообщить  потенциальным  потребителям товара  о том, что аналогов зубной  пасты не найти, тем что она  уникальна своими оздоровительными  свойствами, вкусовыми качествами ;

2)определить  адресат: данная реклама будет  пропагандировать использование  зубной пасты не только для  определённого сегмента, но и  для всей семьи

3)мотивы: Вам больше не придётся стесняться  своей улыбки, бояться похода  к стоматологу, потому что именно  «blend-a-med»способствует восстановлению здоровья и естественной белизны ваших зубов!

4)каналы  рекламы: всплывающие окна в интернете, журналы, телевидение, радио, плакаты в метро и на улицах.

Рекламное сообщение должно быть лёгким, непринуждённым, но в тоже время убедительным и запоминающимся. Наиболее подходящим слоганом я выбрала  ключевую фразу « КРАСОТА и ЗДОРОВЬЕ ВАШЕЙ УЛЫБКИ» так как именно за этими фразами будет гарантия того, что желаемый эффект не добьётся по принципу «красота требует жертв».

Сценарий рекламы будет выглядеть следующим образом:

Молодая девушка сталкивается с парнем в метро, дарит ему умопомрачительную улыбку, он следует за ней, сбивая толпы людей.( при этом цитируется что «срази наповал своей улыбкой»)

Далее показывают уже семью с ребёнком, где мама с папой на ночь целует малыша( при этом цитируется « подари нежную заботу и надёжную защиту)

Далее показывают уже зрелых, но активных бабулю с дедулей, гуляющих по парку с внуком( при этом цитируется « продли здоровье и уверенность в завтрашнем дне»

В завершении крупным планом зубная паста со слоганом «Подари красоту и здоровье вашей улыбке».

 

 

Первостепенным источником рекламы выступает телевидение. Трансляция рекламных роликов по центральным каналам - «Первый», «Россия», «ТНТ», «СТС».

Реклама на ТВ:

 

     

на период с 01.01.2014 по 31.12.2014

 
         
         

Телеканал

 

СРР (Стоимость пункта рейтинга) без учета НДС, руб

 

Месяц

 
   

ТНТ(Москва)

январь

    20 536  

 

февраль

    32 143  

 

март

    50 893  

 

апрель

    53 571  

 

май

    42 857  

 

июнь

    42 857  

 

июль

    33 036  

 

август

    33 929  

 

сентябрь

    64 286  

 

октябрь

    67 857  

 

ноябрь

    66 071  

 

декабрь

    46 429  

 

 

 

         
 

Телеканал

СРР (Стоимость пункта рейтинга) без учета НДС, руб

 
 
 

Первый(Москва)

33 878,00


 

 

 

             
 

Телеканал

СРР (Стоимость пункта рейтинга) без учета НДС, руб

   
     
     
 

Россия-1 (Москва)

14 288,00

   
   
             
 

Сезонный коэффициент

 

Весь эфирный день

 Месяц 

K

 Месяц 

K

 

 январь 

0,45

 июль 

0,70

 

 февраль 

0,70

 август 

0,73

 

 март 

0,95

 сентябрь 

1,35

 

 апрель 

1,10

 октябрь 

1,43

 

 май 

1,00

 ноябрь 

1,40

 

 июнь 

0,95

 декабрь 

1,05


 

 

 

Телеканал

СРР (Стоимость пункта рейтинга) без учета НДС, руб

   
     
     
 

СТС (Москва)

25 922,00

   
   
             
 

Сезонный коэффициент

 

Весь эфирный день

 Месяц 

K

 Месяц 

K

 

 январь 

0,45

 июль 

0,70

 

 февраль 

0,70

 август 

0,73

 

 март 

0,95

 сентябрь 

1,35

 

 апрель 

1,10

 октябрь 

1,43

 

 май 

1,00

 ноябрь 

1,40

 

 июнь 

0,95

 декабрь 

1,05


 

 

Если расклеивать рекламу в метро,самолёте, маршрутных транспортных средствах, то стоимость одного стикера – 5 руб., одной наклейки – 5 руб.

При тираже 100 тыс. экземпляров (50 тысяч экземпляров стикеров + 50 тыс. экземпляров наклеек), стоимость рекламной кампании составит 50000 руб.

Реклама в Прессе: 3 публикации в газете «7 дней» ј и Ѕ полосы в месяц; 2 публикации в журнале «Glamour» по полосе в течение месяца. Стоимость рекламы – 13 тыс. $.

 

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА(СТРАТЕГИИ)

Под стратегией развития рынков понимаются предпринимаемые фирмой усилия по увеличению объемов продаж существующих товаров на новых или будущих рынках. Существуют четыре подхода к достижению этой цели.

Стратегия в компании помогает :

  • Определить стратегические направления развития компании

  • Выявить рыночные перспективы компании и ее продукции/услуг

  • Определить точки роста на среднесрочную и долгосрочную перспективу

  • Разработать план действий (план маркетинга), который гарантирует компании успех на рынке относительно основных конкурентов

  • Определить ответ на вопрос «За счет чего, кого и как компания будет жить и развиваться дальше?»

  • Выстроить работающую и мотивированную на результат систему маркетинга (службу маркетинга) и систему продаж (службу продаж)

Эффективная маркетинговая стратегия может принести такие результаты как:

  • Усиление позиций компании на рынке

  • Увеличение доли рынка

  • Увеличение числа лояльных клиентов/потребителей

  • Рост продаж выше чем у конкурентов и в среднем по рынку

  • Выход на новые рынки сбыта

a

  • Расширение географии продаж

  • Вывод на рынок новых успешных продуктов и услуг

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия