Особенности мерчандайзинга в деятельности аптечных орагнизаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2015 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы, изучить мерчандайзинг как направление маркетинговой деятельности предприятия. Исследовать его влияние на эффективную сбытовую деятельность аптечной организации и увеличение объема продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. изучить основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга;
2) проанализировать требования к организационной системе аптечных продаж;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР)
1. Основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга
2. Требования к организационной системе аптечных продаж.
2.1 Внутренняя среда аптеки: оформление торгового зала.
2.1.1 Слагаемые атмосферы: цвет, свет, температура и музыка
2.1.2 Оформление витрин, выкладка товара
2.2 Приемы рекламно-информационной выкладки товаров
2.2.1 Выбор товаров аптечного ассортимента для рекламно-информационной выкладки
2.2.2 Информационные материалы и реклама
3 Психологические аспекты общения фармацевтического работника и покупателя
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2
ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДАЖ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ООО «ФАРМАЦИЯ» БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ)
2.1 Общая характеристика ООО «Фармация»
2.2 Приемы мерчандайзинга используемые в аптечных организациях ООО «Фармация»
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.docx

— 83.09 Кб (Скачать файл)

Использование мерчандайзинга в аптеках ведет к повышению эффективности аптечной организации и как следствие учреждение здравоохранения, и торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя научно-методическую литературу, можем выделить, мерчандайзинг в аптеке – это маркетинг, состоящий из техники по размещению товара, разработки и расположения рекламных материалов на месте покупки.

Основной задачей мерчандайзинга является: правильная демонстрация и размещение товара или препаратов на аптечных полках с целью увеличить объемы его реализации.

Мерчандайзинг – маркетинговая стратегия привлечения внимания покупателей в местах продажи товаров – рассматривается аптекой как один из главных инструментов фармацевтической помощи населению, способствующий прежде всего удовлетворению его потребностей в аптечных услугах, а также увеличению товарооборота и прибыли.

В аптеках мерчандайзинг помогает ускорить реализацию товара, улучшает качество обслуживания покупателей, тем самым способствует улучшению имиджа аптеки. Для покупателей грамотный мерчандайзинг дает возможность быстро выбрать товар при совершении первой покупки, легко сориентироваться при покупке какого-то конкретного товара (торговой марки), а также познакомиться с новыми товарами.

Мерчандайзинг начинается с оформления фасада и витрины. При принятии решения об оформлении витрины и фасада необходимо помнить о том, что покупатель ходит преимущественно по правой стороне пешеходной дорожки или тротуара. Поэтому необходимо определить, какая сторона, с точки зрения пешеходов, правая. Для этого анализируются преобладающие потоки пешеходов, расположение остановок городского транспорта, мест парковки автомобилей, крупных торговых и культурных центров, офисов и предприятий.

Таким образом, внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие на лекарственное обеспечение населения и финансово-экономическую деятельность аптек.

Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.

Расширенная информация о препарате в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию особенно малоизвестных препаратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ф.Котлер. Основы маркетинга изд. дом Вильям 2004г.

2. Голубков Е.П. Основы  маркетинга. Учебник. Изд. Синпрес 1999г.

3. Березин И.С. Маркетинг  и исследование рынков М.: 2000г.

4. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. Маркетинг в России и зарубежом, 1999г.

5. Белова С. Об организации  продаж. // «Развитие бизнеса. Ру» (www.devbusiness.ru)

6. Канаян Р., Канаян К. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. // «Новости торговли». - №1, 2002

7. Косяков И. Фирменный  стиль. // www.Business-Site.ru, 2004

8. Кучерова О. Лекарственные супермаркеты. // «Газета». – 03.07.2002

9. Ларин Ф. Продюсирование бизнес-процессов. // www.cfin.ru

10. Оленьков К. Искусство продавать лекарства. // «Российские аптеки». – №3, 2004

11. Современный супермаркет. М.: «Издательство Жигульского», 2002

12. Удалова К. Библия мерчендайзера. Полезная теория в искусстве продаж. // «Маркетолог». - №2, 2002

13. Усенко В. А. Фармацевтический  маркетинг. // «Провизор». – №10, 2003

14. Усенко В. А. Управление  системой сбыта. // «Провизор». –  №11, 2002

15. Чкалова О. В. Организация  размещения и выкладки товаров  как составная часть управления  торговым предприятием. // «Маркетинг  в России и за рубежом». - №3, 2001

16. Школа маркетинга профессора  Н.Б. Дремовой // «Новая аптека» изд. №9, 2007

17. Журнал «Фармацевтический  вестник» 20011г.

18. Глазунова В.В. Торговая  реклама. М.: Экономика , 2000г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержки из законов регламентирующих рекламную деятельность

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести  до сведения потребителя фирменное  наименование (наименование) своей  организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее  работы. Продавец (исполнитель) размещает  указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Если  вид (виды) деятельности, осуществляемой  изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю  должна быть предоставлена информация  о номере лицензии, сроке ее  действия, а также информация  об органе, выдавшем эту лицензию.

3. Информация, предусмотренная пунктами должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно  предоставлять потребителю необходимую  и достоверную информацию о  товарах (работах, услугах), обеспечивающую  возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация  о товарах (работах, услугах) в обязательном  порядке должна содержать:

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации; цену и условия приобретения товаров (работ, услуг).Гарантийный срок, если он установлен; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ).Информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ). Информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); Указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); (абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 № 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений, (абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 № 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей  статьи, доводится до сведения  потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой  или иным способом, принятым для  отдельных видов товаров (работ, услуг).

Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг) требованиям. Представляется в виде маркировки товаров (работ, услуг) в установленном порядке знаком соответствия и (или) способом, установленным законами, иными правовыми актами или обычно предъявляемыми требованиями, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей, (в редакции Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления.

Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Если  потребителю не предоставлена  возможность незамедлительно получить  при заключении договора информацию  о товаре (работе, услуге), он вправе  потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных  необоснованным уклонением от  заключения договора, а если договор  заключен, в разумный срок расторгнуть  его и потребовать возврата  уплаченной за товар суммы  и возмещения других убытков.

При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю), (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о то-1 варе (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации, (п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 J № 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. (п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 № 212-ФЗ)

4. При  рассмотрении требований потребителя  о возмещении убытков, причиненных  недостоверной или недостаточно  полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходит!» из  предположения об отсутствии  у потребителя специальных познаний  о свойствах и характеристиках  товара (работы, услуги), (в ред. Федерального  закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ).

Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей

1. За  нарушение прав потребителей  продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную  законом или договором.

2. Если  иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат  возмещению в полной сумме  сверх неустойки (пени), установленной  законом или договором, (п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ).

3. Уплата  неустойки (пени) и возмещение убытков  не освобождают продавца (изготовителя, исполнителя) от исполнения возложенных  на него обязательств в натуре  перед потребителем.

4. Продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается  от ответственности за неисполнение  обязательств или за ненадлежащее  исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств  или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом, (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ).

5. Требования  потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом  или договором, подлежат удовлетворению  продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке, (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ).

6. При  удовлетворении судом требований  потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение  о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права  потребителя, в федеральный бюджет  штрафа в размере цены иска  за несоблюдение добровольного  порядка удовлетворения требований  потребителя, (в ред. Федерального  закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ).

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Недобросовестная реклама

Недобросовестной является реклама, которая:

дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Информация о работе Особенности мерчандайзинга в деятельности аптечных орагнизаций