Основные направления исследований в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение
I. Методические основы исследования маркетинга.
Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований
1.2 Маркетинговая информационная система.
II. Правила и процедуры маркетинговых исследований.
2.1 Процедура маркетинговых исследований
2.2 Способы сбора информации при проведении маркетинговых исследований
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетингкурсовая.docx

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Для среднего значения признака предельная ошибка (X) может  быть рассчитана по формуле

∆Х=± t√σ/n*(1−n/N) (3)

Численность выборочной совокупности определяется по формуле:

n = t2 σ2N/∆х2 N+ t2 σ2 (4)

σ2- дисперсия;

∆Х - предельная ошибка выборки для среднего значения признака;

t - коэффициент кратности ошибки, зависящей от вероятности, с которой гарантируются результаты выборочного обследования.

В практике выборочного  обследования различных объектов (товаров, потребителей и др.) известны следующие  способы отбора:

- простой случайный  отбор, при котором отдельные  единицы совокупности отбираются  случайным образом без предварительной  систематизации;

- механический отбор,  при котором совокупность разбивается  на группы одинакового объема  и затем из каждой группы  отбирается одна единица (такой  отбор дает более точные результаты);

- типичный отбор,  при котором совокупность разбивается  на типичные по какому-либо  признаку группы;

- серийный отбор,  при котором совокупность разбивается  на группы, а затем случайно  отбирается несколько групп серий,  каждая из которых сплошь исследуется.

Все способы отбора (кроме механического) могут быть повторными.

В практике социально-экономических  исследований применяются только бесповторный отбор, т. е. исследуемый элемент  не возвращается в совокупность.

Следует отметить также, что в случае исследования конечных потребителей выборка может осуществляться с учетом принципов сегментирования  и представляет собой группу населения, которая олицетворяет как бы все  население в целом.

При исследовании потребителей после выборки группы лиц необходимо определить, каким способом будет  осуществлена связь с ними: по телефону, по почте или посредством личной беседы.

Интервью по телефону должно быть коротким и в то же время  ясным. Этот способ эффективен при необходимости  быстрого сбора информации, однако возможен лишь при наличии у опрошенных по телефонам.

Анкета по почте  обеспечивает связь с разбросанной совокупностью опрашиваемых людей. Способ сравнительно дешев, не имеет  смещений от личности интервьюера, требует  простых четко сформулированных вопросов. Основными недостатками являются низкая скорость и низкий процент  возврата.

Личное интервью является самым универсальным из данных способов связи с опрашиваемой аудиторией. Его отличают гибкость, а также возможность получения  дополнительной информации благодаря  личным наблюдениям интервьюера. В  то же время это наиболее дорогой  способ связи, требующий наличия  опытных, хорошо подготовленных интервьюеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и  применение стратегии маркетинговой  деятельности - одна из важнейших функций  руководителей высшего звена. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности  и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. 
Тема работы меня заинтересовала потому как разработка маркетинговых программ и выработка стратегий является сейчас основным пунктом успешной работы предприятия как в национальных границах так и с выходом за рубеж.  
Анализ функций и задач отделов сбыта типичных российских предприятий позволяет сделать вывод о том, что вопросами коммерческой деятельности на международном рын¬ке они, как правило, не занимаются. Поэтому усиление маркетинговой ориентации относительно деятельности на внешних рынках лучше начинать с совершенствования деятельности внешнеторговых (внешнеэкономических) служб предприятия. 
Небогатая практика организации внешнеэкономической деятельности на российских предприятиях говорит, что подразделение, управляющее такой деятельностью, как правило, маломощно и насчитывает 1—5 человек. Естественный путь усиления ориентации на маркетинг во внешнеэкономической деятельности в этом случае — укрепление количественного и качественного состава такого подразделения с целью освоения им функций маркетинга по мере появления практической необходимости в их осуществлении. Очевидно, пока внешнеэкономическая деятельность не будет играть заметной роли в работе предприятия в целом и на внутреннем рынке не созреют условия для эффективного применения концепции маркетинга, вести речь о перестройке в этом направлении всей оргструктуры управления предприятием преждевременно.


 

 

     

Список литературы

 

 

 

    1. В.В. Томилов, Л.Н. Семеркова    
    2. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,1996.
    3. Основы маркетинга: учебное пособие / Котлер Ф. Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. и др. 1999
    4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- С. – Петербург: 1994

Информация о работе Основные направления исследований в маркетинге