Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:58, курсовая работа
Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
I. Методические основы исследования маркетинга.
Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований
1.2 Маркетинговая информационная система.
II. Правила и процедуры маркетинговых исследований.
2.1 Процедура маркетинговых исследований
2.2 Способы сбора информации при проведении маркетинговых исследований
Заключение
Список литературы
Для среднего значения признака предельная ошибка (X) может быть рассчитана по формуле
∆Х=± t√σ/n*(1−n/N) (3)
Численность выборочной совокупности определяется по формуле:
n = t2 σ2N/∆х2 N+ t2 σ2 (4)
σ2- дисперсия;
∆Х - предельная ошибка выборки для среднего значения признака;
t - коэффициент кратности ошибки, зависящей от вероятности, с которой гарантируются результаты выборочного обследования.
В практике выборочного обследования различных объектов (товаров, потребителей и др.) известны следующие способы отбора:
- простой случайный
отбор, при котором отдельные
единицы совокупности
- механический отбор,
при котором совокупность
- типичный отбор,
при котором совокупность
- серийный отбор,
при котором совокупность
Все способы отбора (кроме механического) могут быть повторными.
В практике социально-экономических исследований применяются только бесповторный отбор, т. е. исследуемый элемент не возвращается в совокупность.
Следует отметить также, что в случае исследования конечных потребителей выборка может осуществляться с учетом принципов сегментирования и представляет собой группу населения, которая олицетворяет как бы все население в целом.
При исследовании потребителей после выборки группы лиц необходимо определить, каким способом будет осуществлена связь с ними: по телефону, по почте или посредством личной беседы.
Интервью по телефону должно быть коротким и в то же время ясным. Этот способ эффективен при необходимости быстрого сбора информации, однако возможен лишь при наличии у опрошенных по телефонам.
Анкета по почте обеспечивает связь с разбросанной совокупностью опрашиваемых людей. Способ сравнительно дешев, не имеет смещений от личности интервьюера, требует простых четко сформулированных вопросов. Основными недостатками являются низкая скорость и низкий процент возврата.
Личное интервью является самым универсальным из данных способов связи с опрашиваемой аудиторией. Его отличают гибкость, а также возможность получения дополнительной информации благодаря личным наблюдениям интервьюера. В то же время это наиболее дорогой способ связи, требующий наличия опытных, хорошо подготовленных интервьюеров.
Заключение
Общепризнанным является
положение о том, что в условиях
развитого рынка разработка и
применение стратегии маркетинговой
деятельности - одна из важнейших функций
руководителей высшего звена. Одна
из основных задач маркетинга - установление
максимально возможной |
Список литературы
Информация о работе Основные направления исследований в маркетинге