Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:53, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ...............................................................................................................6
1.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования.................6
1.2. Проблемное содержание и функции маркетинга образования...........15
1.3. Назначение и проблемы стратегии маркетинга для образовательных
учреждений.................................................................................................21
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ "ТФ МЭСИ"...............................................................................................................27
2.1. Анализ общей деятельности "ТФ МЭСИ"..............................................27
2.2. Анализ деятельности отдела маркетинга в "ТФ МЭСИ"......................31
2.3. Анализ деятельности отдела по связям с общественностью в "ТФ МЭСИ"........................................................................................................37
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В "ТФ МЭСИ".............................43
3.1. Разработка рекомендаций по улучшению работы отдела маркетинга .....................................................................................................................43
3.2. Разработка рекомендаций по улучшению работы отдела PR в "ТФ МЭСИ"........................................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51
На основе предоставленной информации можно было проследить деятельность PR-службы ТФ МЭСИ, это:
Проведенный анализ работы пиар-службы на примере ТФ МЭСИ показал, что в современных условиях эффективная пиар-служба является одним из важнейшим компонентов успешной деятельности любой организации, независимо от ее размеров и уровня бюджета. Для данной фирмы значение деятельности ПР-службы особенно важно на образовательном рынке, так как предложение данных услуг с каждым годом всё возрастает и поэтому эффективная и грамотная работа отделов маркетинга и PR сейчас стала наобходимостью.
Деятельность PR-службы должна быть интегрирована в работу всех направлений деятельности вуза, и ни одно из этих направлений не должно выпадать из поля зрения пиар-специалистов. Таким образом, можно сделать вывод, что значение пиар-службы ТФ МЭСИ и высокий уровень профессионализма ее сотрудников невозможно переоценить, если компания имеет долгосрочные стратегические планы и стремится занять прочные позиции на образовательном рынке.
Были разработаны рекомендаций по улучшению работы отдела PR, для этого была прослежена деятельность PR-службы а так же рекомендации с коротким рассмотрением их спецификаций.
Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-10 лет сделало колоссальный скачок. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.
Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. На рынке образовательных услуг можно получить среднее профессиональное образование, пройти переподготовку или дополнительные курсы, но особое внимание, в первую очередь, следует уделить высшим учебным заведениям.
Россия – страна большая. Единый общероссийский стандарт образования существует только в теории, на практике же условия у всех разные – учителя, учебники, библиотеки, круг общения. И у московского школьника гораздо больше возможностей получить качественное образование, чем у его соотечественника из далекой провинции. То же самое касается и высшего образования, и возможностей повышения квалификации.
В данной работе были рассмотрены основные теоретические аспекты маркетинга образования, выявлены основные особенности, принципы и функции маркетинга в этой сфере. Также на примере Тверского филиала Московского университета экономики, статистики информатики была рассмотрена маркетинговая образовательная политика. Проведён анализ деятельности отделов маркетинга и PR-отдела и на основе проведённого анализа были разработаны основные рекомендации по улучшению работы этих отделов.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Информация о работе Основное содержание и проблемы маркетинговой деятельности в сфере услуг