Основное содержание и проблемы маркетинговой деятельности в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ...............................................................................................................6
1.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования.................6
1.2. Проблемное содержание и функции маркетинга образования...........15
1.3. Назначение и проблемы стратегии маркетинга для образовательных
учреждений.................................................................................................21
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ "ТФ МЭСИ"...............................................................................................................27
2.1. Анализ общей деятельности "ТФ МЭСИ"..............................................27
2.2. Анализ деятельности отдела маркетинга в "ТФ МЭСИ"......................31
2.3. Анализ деятельности отдела по связям с общественностью в "ТФ МЭСИ"........................................................................................................37
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В "ТФ МЭСИ".............................43
3.1. Разработка рекомендаций по улучшению работы отдела маркетинга .....................................................................................................................43
3.2. Разработка рекомендаций по улучшению работы отдела PR в "ТФ МЭСИ"........................................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа1.docx

— 196.21 Кб (Скачать файл)

 На основе предоставленной информации можно было проследить деятельность PR-службы ТФ МЭСИ, это:

  1. Проведение имиджевых мероприятий.
  2. Публикации информационных материалов в СМИ.
  3. Проведение студенческих мероприятий.
  4. Разещение новостей на сайте ТФ МЭСИ.
  5. Проведение внутрикорпоративных мероприятий.

Проведенный анализ работы пиар-службы на примере ТФ МЭСИ показал, что в современных условиях эффективная пиар-служба является одним из важнейшим компонентов успешной деятельности любой организации, независимо от ее размеров и уровня бюджета. Для данной фирмы значение деятельности ПР-службы особенно важно на образовательном рынке, так как предложение данных услуг с каждым годом всё возрастает и поэтому эффективная и грамотная работа отделов маркетинга и PR сейчас стала наобходимостью.

 Деятельность PR-службы должна быть интегрирована в работу всех направлений деятельности вуза, и ни одно из этих направлений не должно выпадать из поля зрения пиар-специалистов. Таким образом, можно сделать вывод, что значение пиар-службы ТФ МЭСИ и высокий уровень профессионализма ее сотрудников невозможно переоценить, если компания имеет долгосрочные стратегические планы и стремится занять прочные позиции на образовательном рынке.

Были разработаны рекомендаций по улучшению работы отдела PR, для этого была прослежена деятельность PR-службы а так же рекомендации с коротким рассмотрением их спецификаций.

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-10 лет сделало колоссальный скачок. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.

 Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. На рынке образовательных услуг можно получить среднее профессиональное образование, пройти переподготовку или дополнительные курсы, но особое внимание, в первую очередь, следует уделить высшим учебным заведениям. 

 Россия – страна большая. Единый общероссийский стандарт образования существует только в теории, на практике же условия у всех разные – учителя, учебники, библиотеки, круг общения. И у московского школьника гораздо больше возможностей получить качественное образование, чем у его соотечественника из далекой провинции. То же самое касается и высшего образования, и возможностей повышения квалификации. 

 В данной работе были рассмотрены основные теоретические аспекты маркетинга образования, выявлены основные особенности, принципы и функции маркетинга в этой сфере. Также на примере Тверского филиала Московского университета экономики, статистики информатики была рассмотрена маркетинговая образовательная политика. Проведён анализ деятельности отделов маркетинга и PR-отдела и на основе проведённого анализа были разработаны основные рекомендации по улучшению работы этих отделов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Деловая литература, 2005. – 233 с.
  2. Николаева, М.А. Маркетинг. Практикум.-М.: ОЦПКРТ, 2007. 134с
  3. Рычкова, Н. В. Особенности маркетинговых инноваций : учеб. пособие для вузов / Н. В. Рычкова. – М. : Кнорус, 2010. – 353 с.
  4. Снегирева, В. Розничный магазин: Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. – СПб. : Питер, 2010. – 431 с.
  5. Соловьев, Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник. М.: Инфра-М, 2010. 251 с.
  6. Выгодская, Э.Г. Маркетинг [Текст]: учебно-наглядное пособие / Э.Г. Выгодская, Н.П. Колпакова. - СПб.: изд-во ГИОРД, 2008. - 127 с.
  7. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление [Текст]: Серия: Полный курс MBA. / Т.А. Гайдаенко. - М.: изд-во Эксмо, 2008 г. - 512 с.
  8. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №1. - с.89-104; №2. - с.95-113.
  9. Дамари, Р. Маркетинг на предприятии / Р. Дамари // Маркетинг. - 2005. - № 2. - с.46-50.
  10. Дихтив, Е., Хершген, X. Практический маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Е. Дихтив, Х. Хершген; Пер. с нем. A. M. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа.: изд-во ИНФРА - М, 2006.–225
  11. Ермаков, В.В. Маркетинг предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В. Ермаков. - М.: изд-во МПСИ, 2007. - 255 с.
  12. Ивахник, Д.Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности / Д.Е. Ивахник // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С.10-17с
  13. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст]: учеб. / А.И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 176 с.
  14. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учеб. / Ф. Котлер. - М.: изд-во "Прогресс", 2005. - 526 с.
  15. Куоулис-Ранда, Я.С. Фокусирование клиентуры и конкурентные преимущества / Я.С. Куоулис-Ранда // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №5. - С.120 - 124.
  16. Ламбен, Ж. ан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст]: науч. изд. / Ж. - Ж. Ламбен; Пер. с франц. - Спб.: изд-во "Наука", 2006. - 265 с.
  17. Латыпов, Р.А. Информационные системы регионального и межрегионального движения / Р.А. Латыпов // Маркетинг. - 2003 - №5. - С.31 - 39.
  18. Локанов, В.К. Управление предприятием в новых условиях хозяйствования [Текст]: учеб. / В.К. Локанов. - М.: изд-во ЛИЭИ, 2009. - 201 с.
  19. Алексунин, В.А. Основы маркетинга и предпринимательской деятельности [Текст]:. учеб. / В.А. Алексунин - М.: МУПК, 2008. - 82 с.
  20. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец.: рек. Минобразования и науки России / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, А. Холгер; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2007. - 733 с.
  21. Баркин, Н.А. Практический маркетинг [Текст]: учеб. / Н.А. Баркин. - М.: изд-во "Аквилон", 2005. - 120 с.
  22. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст]: курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: изд-во ИНФРА-М, 2005. - 219 с.
  23. Береза, Т.Н. Методы оценки маркетинговых решений в условиях неопределенности и риска / Т.Н. Береза, Е.Ю. Хрусталев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №5. - с.3-16.
  24. Березин, И. Маркетинг сегодня [Текст]: учеб. / И. Березин. - М.: изд-во Менеджер, 2005. - 126 с.

Приложение

 

 

 


Информация о работе Основное содержание и проблемы маркетинговой деятельности в сфере услуг