Организация рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга. Различные составные части этой системы, объекты и виды деятельности взаимосвязаны, что сводит их в единое целое и позволяет работать синхронно. Здесь рассматривается взаимодействие рекламы с рядом других водов деятельности, которое является крайне важным для достижения основной цели маркетинга - постоянное получение максимальной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1.Основы рекламной деятельности
1.1 Направление деятельности……………………………………………………4
1.2 Реклама как форма маркетинговых коммуникаций…………………………6
2. Рекламные кампании
2.1 Принципиальные основы рекламной кампании…………………………….22
2.2 Маркетинговые цели рекламной кампании……………………………...….23
2.3 Организация рекламных кампаний…………………………………………..27
2.4 Эффективность рекламных кампаний……………………………………….31
Заключение……………………………………………………..………………….32
Список используемых источников ………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

3.Критерий  сконцентрированности на определенном  сегменте аудитории позволяет различать: селективную рекламу, четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка), массовую рекламу, не направленную на определенный контингент.

4. В зависимости  от охватываемой рекламной деятельности  территории выделяются: локальная реклама, (ее можно условно разделить на рекламу по месту продажи  и на наружную рекламу)  региональная реклама, общенациональная реклама, международная реклама.

5. Объект рекламной  деятельности, ее характеристики определяют необходимость следующей классификации: товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу), престижная реклама (реклама конкретной фирмы, организации), реклама идеи и т.д.

6. Цель, которую  преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу, которая формирует спрос, стимулирует сбыт, способствует позицированию и перепозицированию товара и т.д.

     Определение  цели в рекламных кампаниях  конкретного товара в увязке с его жизненным циклом легло в основу понятия "рекламная спираль". Она последовательно объединяет вводящую, утверждающую и напоминающую рекламу.

7. Классифицировать  рекламу по способу воздействия (предложение чешского рекламиста Б.Гекла) : зрительная (витрина, световая и печатная реклама и т.п.), слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.), зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка), зрительно-слуховая (теле-, видео, и кинореклама) и др.

8.По характеру  воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу.

     Жесткая  реклама близка по характеру  к средствам стимулирования сбыта  и используется в комплексе  с ними. По форме представляет  агрессивный нажим на покупателя  с целью заставить его купить  рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу.

     Мягкая  реклама не только сообщает  о товаре, но и формирует вокруг  него благоприятную атмосферу.  Рассчитана на среднесрочную  и длительную перспективу.

9. В зависимости  от используемых средств передачи рекламного обращения выделяет рекламу: печатную, в периодических изданиях, радио и телерекламу, рекламу на транспорте и т.д.

 

                             Маркетинговая сущность рекламы

Рыночная  экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.

Реклама в рыночной экономике выполняет  множество функций. Именно поэтому  в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".

Под рекламой в соответствии с федеральным  законом о рекламе понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний[№ 108 ФЗ].

Зарубежные  авторы в зависимости от своих научных и профессиональных "пристрастий" дают несколько иные определения рекламы, но почти все специалисты отмечают, что реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов и деловых партнеров.

Оценивать состояние рекламного рынка в  России на настоящий момент весьма непросто. За период 1991-1994 гг. он стремительно развивался. Если в 1992 году годовой  оборот рынка составил 71 млн долларов, 1993 году - 255 млн долларов, то уже в 1994 году он вырос до 905 млн долларов. Наряду с количественными изменениями в этот период произошли и качественные изменения. Во-первых, рынок рекламы стал предсказуемым, во-вторых, на нем профессионалы как со стороны рекламодателей, так и со стороны рекламных агенств. В-третьих, началось активное проникновение на российский рынок рекламы крупных зарубежных рекламодателей. Однако, начиная со второй половины 1995 года, рынок "забуксовал", и появились голоса о "закате" рекламного рынка в России. Конец "золотого века" объясняется уходом с рынка крупных отечественных рекламодателей, в первую очередь финансовых пирамид, доминировавших в 1994 году, откатом из России иностранных инвесторов, выходом на российский рынок западных рекламных агенств, банковским кризисом. Основные потери понесли рекламные агенства, получающие прибыли от телевизионной рекламы. Однако этот кризис коснулся не всех рекламных агенств. Те из них, которые сумели "раскрутить" другие виды рекламных услуг, избежали кризисных явлений в своей деятельности.

За  период с начала рыночных преобразований различные сектора рынка рекламы  в России развивались неравномерно. Раньше других началось энергичное развитие рекламы в прессе (преимущественно  в газетах). На телевидении данный процесс затянулся на несколько более продолжительное время, и достаточно энергичное освоение телеэфира началось с конца 1992 года. Заметно "задержалось" на старте радиовещание, но с 1993 года, с появлением огромного числа всевозможных, как правило, небольших коммерческих радиостанций, наступил настоящий бум и в сфере радиорекламы.

Появились и другие виды рекламы - наружная, сувенирная, директ-мэил и др.

Маркетинговая классификация рекламы

Для понимания  рекламы нужно прежде всего разобраться  в ее наиболее существенных функциях. Одним из залогов формирования реального взгляда на разнообразный рекламный ландшафт может стать постановка вопросов: кто пользуется рекламой, для охвата каких аудиторий, с помощью каких средств и в каких целях?

На  этом уровне реклама подразделяется на:

  • от имени производителей,
  • от имени розничных и оптовых торговцев,
  • от имени частных лиц,
  • от имени правительства, общественных институтов и групп.

Рассмотрим  эти виды рекламы в следующей  таблице 1:

Таблица 1

Кто пользуется рекламой

Для охвата каких аудиторий

С помощью каких средств  рекламы

С какой основной целью

Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) потребительских  товаров и/или услуг

Индивидуальные потребители

Радио, телевидение, журналы, газеты, щиты, прямая почтовая реклама, реклама на транспорте и т.п.

Стимулирование спроса на товар, конкретную марку товара или  услугу

Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) потребительских  товаров и/или услуг для перепродажи

Розничные и оптовые торговцы

Торговые журналы и  бюллетени, прямая почтовая реклама

Стимулирование розничных  и оптовых торговцев запасать и/или пропагандировать товар или  услугу для своих клиентов

 

Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов

Индивидуальные потребители, правительство, общественные институты  и группы, собственные рабочие  и служащие фирмы

Потребительские и специализированные печатные издания и средства вещания

Стимулирование благоприятного отношения и возможного действия со стороны ключевых аудиторий в  сфере "паблик рилейшнс"

Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или  услуг для специалистов

Другие производители, розничные и оптовые торговцы, правительство, общественные институты и группы

Деловые журналы и бюллетени, прямая почтовая реклама и некоторые  средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя

Стимулирование спроса на конкретный товар и/или услугу для непосредственного использования специалистами и/или рекомендования другим

Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или  услуг для широкого потребителя  и/или специалистов для международного распространения

Индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые  предприятия, государственные организации, общественные институты и группы

Средства рекламы в  зарубежных странах, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов

Стимулирование конкретных закупок, оказание влияния на ключевые аудитории, стимулирование распространения в сфере розничной торговли

Розничные торговцы (в одиночку или коллективно) товарами и/или  услугами

Индивидуальные потребители

Местные газеты, радио, телевидение, журналы, щиты, реклама на транспорте и прямая почтовая реклама

Стимулирование благосклонности  к конкретному магазину, службе или  группе розничных торговцев

Частные лица

Другие частные лица

Преимущественно местные  газеты (рубричная реклама) и плакаты, а также кабельное телевидение

Стимулирование покупки  конкретного товара (товаров) и/или  услуги (услуг)

Правительство, общественные институты и группы

Индивидуальные потребители, государственные организации, группы, общества и ассоциации

Средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов

Стимулирование веры в  конкретные мероприятия, попытки изменить поведение в сторону, желательную  для общества, достижение политических, а также "коммерческих" целей


В данной классификации нас интересует реклама от имени производителей, поэтому остановимся на ней подробнее.

Но  реклама от имени производителей имеет множество разновидностей и со значительной частью ее большинство  из нас никогда не сталкиваются.

Рассмотрим  первую разновидность:

Реклама "на индивидуального потребителя"

Некоторые производители пользуются рекламой, чтобы донести свое обращение  до индивидуального потребителя  и воздействовать на него в отношении  товаров для личного употребления или товаров домашнего обихода.

Они добиваются нашего внимания и благосклонности с помощью телевидения, радио, ежедневных и еженедельных газет, потребительских журналов, а также рекламных щитов, рекламы на транспорте, бесчисленных материалов прямой почтовой рекламы, каталогов, воздушных шаров и множества других носителей.

Иногда  коммерческие интересы производителей заставляют их объединять усилия, чтобы  стимулировать использование их товара или услуги индивидуальными  потребителями.

Реклама "на сферу торговли"

Те  же товары, с которыми каждый из нас  часто встречается в рекламе, фигурируют и в так называемой рекламе на сферу торговли, адресованной розничным и оптовым торговцам. Прибегая к этой разновидности рекламы, производители добиваются внимания тех, кто в дальнейшем полезен им в реализации их продукции.

Реклама на сферу торговли преследует цель призвать запасать товар определенной марки и стимулировать его сбыт. С другой стороны, некоторые производители предлагают свои товары розничному торговцу, чтобы тот продавал их под маркой магазина. Реклама на сферу торговли - это орудие передачи идей и условий вышеназванных и многих других вариантов взаимоотношений в цепочке "производитель-оптовик-розничный торговец".

Не удивительно, что объявления на сферу торговли зачастую содержат гораздо больше фактической  информации, нежели многие объявления, адресованные индивидуальному потребителю. Заботящиеся о прибыли оптовики и розничные торговцы часто оценивают деловые альтернативы с "бухгалтерской" точки зрения и требуют того же самого от адресуемой им рекламы.

Но производителей все больше интересует и реклама, ставящая перед собой задачи более общего характера.

Реклама "паблик рилейшнс" (престижная реклама)

На протяжении нескольких последних десятилетий наблюдается  значительный рост внимания производителей к налаживанию отношений с  различными группами общественности. Деятельность по организации общественного мнения ("паблик рилейшнс") многогранна, и ей трудно дать краткое и всеобъемлющее определение. Вот одно из них: "Паблик рилейшнс" - это искусство и общественная наука, которая анализирует тенденции развития, предсказывает их последствия, выдает рекомендации руководителям организаций и служит руководством по претворению в жизнь планируемых программ, отвечающих интересам как организации, так и общественности". Увещевательный потенциал рекламы может стать эффективным орудием коммуникации и содействовать осуществлению программ по "паблик рилейшнс" самых разных фирм.

Производителям  приходится принимать во внимание многочисленные группы людей, включая акционеров, рабочих, служащих, заказчиков, потенциальных заказчиков, профессиональных педагогов, законодателей и рядовых избирателей. Все они, как и многие другие, проявляют интерес к определенным фирмам и связаны с ними тем или иным образом. Отношение к политике и практическим действиям конкретных деловых институтов со стороны отдельных личностей и групп может оказывать заметное влияние на забастовки, снижение темпов работы, благосклонность потребителей, обучение молодежи, хозяйственное законодательство.

То, что раньше было принято называть "корпоративной", т.е. престижной, рекламой, зачастую оказывалось не более чем славословием в адрес фирмы. Однако в усложнившейся обстановке 80-х годов реклама "паблик рилейшнс" стала более утонченной и сложной.

Если учесть, к  примеру, постоянный общественный интерес к таким вопросам, как охрана прав потребителей, охрана окружающей Среды или рациональное природопользование, не приходится удивляться, что производители стали прибегать к рекламе, чтобы обнародовать свою точку зрения по спорным вопросам и тем самым попытаться оказать влияние на общественное мнение и законодательство, и, конечно же, заслужить хорошую репутацию. Они рассказывают нам о системах производственного контроля за качеством предлагаемых ими товаров или услуг, о своих усилиях по восстановлению или защите воздушной и водной Среды, о своей заботе о повторном использовании становящихся дефицитными ресурсов. Делается все это зачастую с помощью рекламы. Таким образом, задачи, выполняемые рекламой в сфере "паблик рилейшнс", разнообразны, но цель, как правило, одна - благоприятно повлиять на одну или множество аудиторий, с которыми фирме приходится иметь дело в обществе усиливающейся взаимозависимости.

 

Реклама "на специалистов"

Эта разновидность  рекламы, с которой мы редко сталкиваемся и которая преследует иные деловые цели. В данном случае речь идет о производителях, адресующих свою рекламу другим предприятиям и организациям с двумя основными целями:

1) чтобы  стимулировать закупки ими рекламируемых  товаров или услуг для собственного непосредственного использования;

2) чтобы  поощрить их рекомендовать или  предписывать использование товара  и/или услуги их клиентами.  Такую рекламу мы называем "рекламой  на специалистов", и ее очень  много. В обоих случаях производители  адресуют рекламу отдельным лицам в их профессионально-служебной роли.

Помимо  широко используемой прямой почтовой рекламы, каналами распространения  служат тысячи узкоспециализированных изданий, рассчитанных на охват нужного  рынка, потребляющего тот или  иной товар, ту или иную услугу.

Информация о работе Организация рекламной деятельности