Организация приемки товаров в торговом предприятии «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работой является теоретических и практических основ приемки товара по качеству.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Изучение организации приемки товаров.
2. Изучения правил и технологий приемки товаров по качеству.
3. Документальное оформление приемки товаров
4. Изучение особенностей приемки отдельных групп товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….… 4
1 Теоретическая часть Организация приемки товаров по качеству…..…. 6
1.1 Значение правильной приемки товаров…………………………….…. 10
1.2 Значение правильной организации приемки товаров…………….….. 12
1.3 Технология приемки товаров по качеству…………………………….. 15
1.4 Документальное оформление приемки товаров………………………. 18
1.5 Особенности приемки отдельных групп товаров………………….….. 26
2 Практическая часть
Организация приемки товаров в торговом предприятии «Пятерочка»………………………………………………………………….. 30
2.1 История развития сети магазинов «Пятерочка»……………………..... 30
2.2 Технология приемки товаров в магазине «Пятерочка»………….….... 33
2.3 Анализ розничного товарооборота в магазине «Пятерочка»……..…..36
Выводы и предложения……………………………………………………… 41
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный).docx

— 373.72 Кб (Скачать файл)

Заполнение первой и последней страниц акта N ТОРГ-1(приложение №1) не вызывает затруднений. На 1-й странице акта записываются реквизиты поставщика, изготовителя и получателя товара, номер и дата акта, место приемки, реквизиты договора и другие сведения. Особое внимание следует обратить на строку "Способ доставки", где указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т.д.).

На 2-й и 3-й страницах акта N ТОРГ-1 (приложение №1) при заполнении строки "Сертификат" обязательно указываются его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия.

Для примера на с. 52 приведен фрагмент 2-й и 3-й страниц заполненного акта N ТОРГ-1 (приложение №1).

Если реальное состояние поставленного товара соответствует документам поставщика, то в полях "Состояние товара, тары и упаковки в момент осмотра", "Способ определения недостающего товара", "Заключение о причинах и месте образования недостачи товара", "Отклонение (+, -)" можно сделать прочерк.

На последней странице акта N ТОРГ-1 (приложение №1) члены комиссии подтверждают правильность сведений, указанных на предыдущих страницах, и пишут свое заключение о приемке товара. Если представитель поставщика участвует в приемке, то он расписывается в получении акта. Здесь же подписывается главный бухгалтер грузополучателя.

На 4-й странице также выделено место для записи решения руководителя по поводу приемки товара. Заведующий складом расписывается на этой же странице в получении товара и тары на ответственное хранение, а руководитель утверждает документ.

Акты должны храниться в течение пяти лет.

Для оформления приемки товаров, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, дополнительно применяются Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме N ТОРГ-2 (приложение №2) и аналогичный Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров по форме N ТОРГ-3(приложение №3).

Акты по формам N ТОРГ-2 (приложение №2) и N ТОРГ-3 (приложение №3) составляются в соответствии с фактическим наличием товаров и в сравнении с данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - в соответствии с требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.

Эти акты являются основанием для предъявления претензии поставщику и составляются аналогично акту по форме N ТОРГ-1 (приложение №1). Однако товары, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в этих актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет".

Количество экземпляров составляемых актов и комплектность документов обосновываются реальной ситуацией. Обычно акт по форме N ТОРГ-2 (приложение №2) на отечественные товары составляется в четырех экземплярах, а акт по форме N ТОРГ-3 (приложение №3) на импортные товары - в пяти экземплярах.

Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от российского поставщика. Если установлено несоответствие количества и/или качества товара по договору с иностранным поставщиком, то акт составляется в присутствии материально-ответственного лица покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта в его отсутствии) и представителей других незаинтересованных организаций.

Акт по форме N ТОРГ-3 (приложение №3) составляется отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

При приемке любых товаров акты о приемке с приложением документов (накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и при расхождениях с товаросопроводительными документами используются для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

          Неотфактурованные поставки

На практике нередко встречаются случаи, когда товар поступает в организацию без товаросопроводительных документов поставщика или они частично отсутствуют. Это называется неотфактурованной поставкой.

Несмотря на отсутствие товаросопроводительных документов, товар все равно должен быть оценен и оприходован. В случае неотфактурованной партии товаров для оформления приемки и оприходования фактически полученных товаров используется Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика, по форме N ТОРГ-4 (приложение №4).

Неотфактурованные поставки могут, например, возникать, когда в сопроводительных документах, которые получатель товара принимает от транспортной организации, указаны только номенклатура товаров и их количество, а цен нет.

Транспортная организация обычно отвечает только за сохранность и доставку товаров по номенклатуре и количеству, а цена для нее не имеет существенного значения.

При оприходовании такого товара у бухгалтера появляется необходимость оценить его (определить цену каждого наименования). Если товар еще не оплачен, то в момент получения неотфактурованной поставки покупателю известна только цена, указанная в договоре или в приложении к нему. Эту цену называют учетной или плановой.

Именно по этой учетной цене товары принимаются к бухгалтерскому учету с последующим уточнением фактической себестоимости (п. 26 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.01 N 44н).

После оприходования товара поставщику обычно сообщают о полученной поставке и прилагают акт о приемке.

Акт по форме N ТОРГ-4 (приложение №4) можно применять для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Он составляется, по крайней мере, в двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой - остается у материально-ответственного лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Особенности  приемки отдельных групп товаров

Особенности приемки по качеству некоторых видов непродовольственных товаров:

Швейные изделия. При приемки швейных изделий по качеству руководствуются Положением, ГОСТ 23948. "Изделия швейные. Правила приемки", ГОСТ 4103. "Изделия швейные. Методы контроля качества".

Правила приемки швейных изделий, регламентированные ГОСТ 23948, предусматривают неразрушающие методы контроля: сплошной и выборочный, измерительный и органолептический. Сплошной, выборочный и органолептический контроль применяют при оценке внешнего вида изделий и качества их посадки на фигуре. Измерительный метод может быть использован для проведения линейных измерений, а также для измерения отдельных дефектов.

Внешний вид и посадку изделия определяют на манекенах типового телосложения. Изделие надевают на манекен, застегивают, оправляют спинку, полочки, борта, лацканы, воротник и рукава. Вначале проводят общий осмотр изделий, определяя правильность посадки, симметричность парных деталей, направление и совпадение рисунка материала в полоску или клетку в симметричных деталях, качество влажно-тепловой обработки, правильность раскроя деталей. Наличие внешних пороков материалов.

После общего осмотра изделий приступают к проверке качества изготовления отдельных деталей и узлов. На качественных изделиях не должно быть заломов, складок, морщин и перекосов. Изделия должны соответствовать образцу-эталону, требованиям нормативной документации.

Изделия из стекла и хрусталя. При приемки по качеству проводят внешний осмотр состояния транспортной упаковки, обращая внимание на повреждения или следы вскрытия, наличие манипуляционных знаков и предупредительных надписей.

В процессе вскрытия определяют наличие и состояние вспомогательных упаковочных средств, порядок укладки каждого ряда и степень заполнения каждой транспортной упаковки. Затем проверяется наличие и характер дефектов внешнего вида, количество боя.

Качество изделий из хрусталя и стекла проверяют визуально при дневном рассеянном свете.

Обувь. При приемки качество проверяют в соответствии с требованиями нормативной документации. Кожаная обувь должна соответствовать по внешнему виду, материалам, конструкции и методам крепления подошвы утвержденному образцу-эталону.

Все одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по толщине, форме, размерам, цвету. Форма, ширина, высота и длина деталей обуви должны быть в обеих полупарах одинаковы.

Материалы, применяемые для верха и низа обуви, подкладки, должны соответствовать по качеству установленным стандартам и техническим условиям.

Парфюмерно-косметические товары. Органолептическим методам проверяют внешний вид, цвет и однородность парфюмерно-косметических товаров.

Внешний вид и однородность изделий, имеющих жидкую консистенцию и упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью при дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз.

Внешний вид и цвет порошкообразных изделий и изделий, имеющих консистенцию эмульсии, геля, желе, пасты, мази, определяют просмотром пробы, помещенной тонким ровным слоем на лист бумаги.

Внешний вид и цвет изделий, имеющих твердую консистенцию и упакованных в баночки и пеналы, и компактных изделий декоративной косметики определяют просмотром поверхности изделия.

Запах жидких изделий определяют органолептическим методом и использованием полоски плотной бумаги, смоченной в анализируемой жидкости.

Особенности приемки по качеству некоторых видов продовольственных товаров:

Хлеб и хлебобулочные изделия. При приемке хлеба и хлебобулочных изделий проверяют их массу и качество, сроки выдержки изделий после выхода из печи. При приемке по качеству следует проверять по сопроводительным документам время выхода изделий из печи.

Хлеб должен быть правильной формы; корка ровная, без трещин, надрывов, плотно прилегающая к мякишу, характерная по цвету для каждого сорта изделий - от золотисто-желтого до темно-коричневой с хорошо пропеченным, эластичным мякишем. Вкус и запах должны соответствовать данному виду хлеба.

Если во время приемки товаров выявлены деформированные или горелые хлебобулочные изделия, их возвращают изготовителю за его счет, указав в накладной количество возвращаемого товара и причины возврата.

Хлеб и хлебобулочные изделия, не отвечающие требованиям стандартов или техническим условиям, принимать не разрешается.

Мясо и мясопродукты. Проверяется целостность упаковки и маркировки, качество товара - по органолептическим показателям в соответствии с требованиями стандарта.

При приемке мяса проверяется наличие клейм ветсан - надзора и соответствие развития мышечной и жировой ткани наложенными клеймами, правильность разделки и свежесть мяса. Производят осмотр каждой туши, полутуши и четвертины.

Запрещается прием непотрошеной птицы; товара с нарушенной упаковкой; товара без маркировки.

При возникновении сомнений в качестве товаров администрация торгового предприятия ставит в известность поставщика и в присутствии его представителя проводит отбор проб для определения соответствии их качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая  часть

История развития сети магазинов "Пятерочка"

Днем рождения сбытовых сети "Пятерочка" в Саратовской области стало 15 сентября 2003 года. В ноябре открылся учебный центр компании, началось обучение персонала для будущих магазинов "Пятерочка" - управляющих, заместителей управляющих, бухгалтеров и кассиров. Тогда же для покупателей открылись два первых магазина сети. Двери первого распахнулись 26 ноября 2003 года в центральном районе города, на улице Вольской, 21/27. Уже на следующий день, 27 ноября был открыт 2-й магазин - в Ленинском районе Саратова, на улице Мира, 34. Сразу после саратовских "открытий", 10 декабря 2003 года начал свою работу первый магазин в городе Энгельсе - на территории рынка Изобильный.

К 2005 году в Саратове и Энгельсе работало уже 20 магазинов "Пятерочка". В декабре состоялось открытие первого магазина в Саратовской области - в городе Балаково.

С 2006 года в сети "Пятерочка" начались большие перемены. Все универсамы сети получили новое торговое оборудование, более современное и удобное для покупателей. В привычные красно-белые цветы "Пятерочка" добавляется более приветливый желтый. А внутри магазинов  всегда хорошая "погода" - тепло зимой и прохладно летом.

В 2006 году Саратовская "Пятерочка" стала победителе среди всех городов России в номинации "Самые высокие показатели рентабельности, среднего товарооборота на одного сотрудника в 2005-2006 годах". Но на этом сеть "Пятерочка" не остановилась, а начала развиваться еще быстрее.

"Время открытий" - так  можно назвать 2007 год. Количество  магазинов выросло в 1,5 раза. Открыты первые универсамы "Пятерочка" в городе Марксе. К этому времени сеть выросла до 44 магазинов.

С 2008 года сеть "Пятерочка" эффективно работает в городах Балашов и Базарный Карбулак. Общее число магазинов - 59. Весной у нас в Саратове состоялся региональный семинар управляющих сети магазинов "Пятерочка" городов Волгограда, Самары, Ульяновска и Саратова. Летом этого же года, года семьи в России, Саратовская "Пятерочка" стала официальным спонсором детского городского спортивно-краеведческого праздника "Семейный забег в детство". Всех участников - и детей и взрослых - ждали конкурсы, развлечения, подарки от "Пятерочки". Самому молодому участнику праздника исполнилось всего 4 месяца, а самому старшему - 60 лет. Осенью Компания оказала благотворительную помощь Областному реабилитационному центру детей - инвалидов и гуманитарную помощь мирному населению Южной Осетии, пострадавшему в ходе грузино-югоосетинского конфликта. В 2009 году число магазинов увеличилось до 75. Теперь универсамы «Пятерочка» располагались во всех районах Саратова. В то же время «Пятерочка вышла в телевизионное пространство: на канале Рен-ТВ Саратов впервые вышла информационная программа «Попади в «Пятерочку». Постоянным ведущем и лицом передачи стал популярный актер Саратовского академического театра драмы Игорь Баголей.

Информация о работе Организация приемки товаров в торговом предприятии «Пятерочка»