Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:53, курсовая работа
Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товаров по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.
Введение
1. Выбор и описание товара
1.1. Оценка товара по параметрам
1.2. Характеристика рынка сбыта  товара.
1.3 Характеристика результатов потребления.
2. Сегментирование рынка по потребителям и товару
2.1. Модель графической сегментации  рынка
2.2 Сегментация рынка по параметрам  продукции
3. Маркетинговые исследования рынка и запросов потребления
4. Позиционирование товара
4.1 Разработка ценовой политики
5. Организация товародвижения
5.1 Управление товарными  запасами
5.2 Упаковка
5.3 Складирование
5.4 Отгрузка и транспортировка                                                  
5.5 Обслуживание покупателей                                                   
6. Реклама товара                                                                          
Заключение
Многофункцио-
             
нальность                     
                              
      
Экономия затрат               
                                            менее 8тыс.   8-10тыс.    свыше 
10тыс.                        
                              
                              
Рисунок 1 – Графическая сегментация рынка потребителей телевизоров
Каждый человек, выберет для себя какой, из этих вариантов является наиболее выгодным для него.
В результате совокупность потребителей, представленная на рисунке, оказывается поделенной на 27 (3×3×3) сегментов. Каждая семья принадлежит к одному из них. Сегмент рынка, принятый к обслуживанию, на графике выделяется штриховкой.
Следует отметить, что сегментация на основе большего числа признаков с более детальной градацией значений каждого признака увеличивает количество потребительских сегментов, повышает их точность, при этом число потребителей, попавших в один сегмент, уменьшается, а затраты на обслуживание всех потребительских групп и количество модификаций изделия возрастает.
Учитывая этот факт, исследователь рынка должен в первую очередь ориентироваться на те признаки и выбирать такую из градаций, которые в значительной мере предопределяют различия в запросах потребителей.
Рисунок 2 – Дерево оценки потребительских свойств товара
    На первом этапе, в 
конкретной ситуации, формирование 
проблемы и цели исследования 
состоит в следующем: проблема 
- недостаточный спрос на 
     На втором этапе 
необходимо определить вид 
      Существует три 
способа сбора первичных 
Образец анкеты приведен ниже:
Уважаемый пользователь!
     Мы проводим маркетинговое 
исследование, которое поможет выявить 
соответствие представленных 
1. Имеете ли Вы телевизор, если да, то какой марки ? __________________
2. Как давно Вы приобрели телевизор ?_________________ мес. / лет назад
3. Сколько раз Вам 
приходилось ремонтировать 
4. Удовлетворены ли Вы своей покупкой (отметьте выбранный вариант - [Х] )?
- Удовлетворен [ ]
- Частично удовлетворен [ ]
- Не удовлетворен [ ]
5.Соответствует ли 
купленный телевизор Вашим 
- Превышает [ ]
- Соответствует [ ]
- Частично соответствует [ ]
- Не соответствует [ ]
6. Если бы Вам предложили обменять Ваш телевизор, то Вы бы:
- Отказались [ ]
- Согласились обменять на телевизор такой же марки, но другой модели [ ]
- Согласились обменять на телевизор другой марки [ ]
-  Согласились обменять 
7. Укажите причины, 
которые способствовали 
- Качество и надежность в эксплуатации [ ]
- Стремление к экономии затрат при покупке [ ]
- Многофункциональность [ ]
- Другие (указать)__________________
8. Укажите качества Вашего телевизора (если таковые имеются), которые могли препятствовать его покупке _____________________________
9. Укажите функции, 
которые Вы бы хотели добавить 
к своему телевизору для 
При ответах на следующие вопросы пронумеруйте перечисленные варианты по степени их значимости и предпочтительности для Вас при покупке телевизора
10. Какая, по Вашему мнению, из потребительских свойств товара является наиболее значимой? Пожалуйста, из перечисленных 6 характеристик, поставьте на первое место самую важную для вас свойство, затем по мере убывания.
__Технические характеристики
__Удобство в эксплуатации
__Стоимостные характеристики
__Дизайн
__Гарантийные обязательства
__Каналы сбыта
10.1. Какая, по Вашему мнению, из технических характеристик является наиболее значимой? Пожалуйста, из перечисленных 7 характеристик, поставьте на первое место самую важную для вас характеристику, затем по мере убывания.
__Количество запоминаемых 
__Четкость и яркость 
__Мощность динамиков
__Вес
__Габаритные размеры
__Количество функций, выполняемых с пульта дистанционного управления
__Количество входных и 
10.2. Какая, по Вашему мнению, из стоимостных характеристик является наиболее значимой? Пожалуйста, из перечисленных 3 характеристик, поставьте на первое место самую важную для вас характеристику, затем по мере убывания.
__Затраты на эксплуатацию
__Цена
__Затраты на ремонт
11. Уровень годовых доходов Вашей семьи:
До 20 млн. руб. [ ]
20 - 50 млн. руб. [ ]
Более 50 млн. руб. [ ]
12. На какие источники 
информации Вы бы предпочли 
опереться при выборе 
Реклама на радио и телевидении [ ]
Реклама в газетах и журналах [ ]
Информация в 
Советы друзей, родственников или знакомых [ ]
Консультация у специалистов [ ]
13. К какому типу потребителей Вы себя относите:
Консерватор (традиционалист во вкусах, 
обходящийся минимумом 
Либерал (тяготеющий к классическим товарам, но не чуждый нововведений) [ ]
Новатор (любитель авангардной аппаратуры последних моделей) [ ]
Большое спасибо за Ваши ответы !
Теперь данные опроса потребителей 
занесем в таблицу 
Таблица 3- Таблица ранжирования
| Номер цели (i) | Номер эксперта | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
| 1. Технико-экономические характеристики | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 19 | 
| 2. Удобство в использовании | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 15 | 
| 3. Внешний вид | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 1 | 16 | 
| 4. Гарантия | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 31 | 
| 5. Каналы сбыта | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 39 | 
| 1.1 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | 2 | 7 | 8 | 29 | 
| 1.2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 10 | 
| 1.3 | 7 | 6 | 4 | 7 | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 | 2 | 48 | 
| 1.4 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 7 | 2 | 7 | 2 | 4 | 37 | 
| 1.5 | 3 | 4 | 7 | 4 | 4 | 4 | 1 | 8 | 4 | 7 | 31 | 
| 1.6 | 8 | 5 | 6 | 5 | 5 | 8 | 5 | 3 | 5 | 5 | 47 | 
| 1.7 | 4 | 7 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 3 | 26 | 
| 1.8 | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 3 | 8 | 6 | 8 | 6 | 57 | 
| 2.1 | 2 | 3 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 1 | 4 | 1 | 22 | 
| 2.2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 4 | 15 | 
| 2.3 | 8 | 8 | 6 | 3 | 3 | 7 | 8 | 8 | 8 | 3 | 51 | 
| 2.4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 1 | 5 | 32 | 
| 2.5 | 6 | 6 | 3 | 5 | 6 | 2 | 7 | 2 | 3 | 8 | 38 | 
| 2.6 | 1 | 2 | 5 | 1 | 5 | 3 | 6 | 5 | 2 | 2 | 25 | 
| 2.7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 3 | 6 | 7 | 6 | 51 | 
| 2.8 | 5 | 4 | 8 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 7 | 51 | 
| 3.1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 20 | 
| 3.2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 19 | 
| 3.3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 9 | 
| 4.1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 9 | 
| 4.2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 20 | 
| 4.3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 19 | 
| 5.1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 12 | 
| 5.2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 13 | 
| 5.3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 23 |