Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:05, курс лекций
Маркетинг возник в США в начале ХХ века. Причиной возникновения данной области экономической науки явились проблемы со сбытом товаров и услуг. В задачи маркетинга первоначально входила разработка методов стимулирования эффективного сбыта (реклама, торговая марка, сервис и др.). Поэтому первоначально маркетинг трактовался как предпринимательская деятельность в области сбыта. Позже было замечено, что сбыт проблематичен, если производить товары и услуги, несоответствующие потребностям покупателя. Поэтому важным условием эффективного сбыта стали являться комплексные исследования рынка (спроса, конкуренции, товарной структуры рынка и др.).
Тема 1. Маркетинг как философия управления бизнесом	
1.1. Сущность и принципы маркетинга	
1.2. Цели и функции маркетинга	
1.3. Основные понятия маркетинга	
Тема 2. Понятие и методика проведения маркетинговых исследований 	
2.1. Понятие и этапы маркетингового исследования	
2.2. Понятие и виды маркетинговой информации	
2.3 Наблюдение, эксперимент и опрос в маркетинге	
Тема 3. Сегментация рынка	
3.1. Понятие и основные подходы к сегментации	
3.2. Принципы сегментации, выбор целевых сегментов	
Тема 4. Товар в комплексе маркетинга	
4.1.Поянтие и классификация товаров	
4.2.Марка товара	
4.3.Упаковка товара	
4.4.Жизненный цикл товара	
4.5.Разработка нового товара	
4.6.Формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры	
Тема 5. Цена и ценовая политика	
5.1.Функции цен в условиях рыночной экономики	
5.2.Ценовая политика предприятия	
Тема 6. Каналы распределения и  товародвижение	
6.1.Понятие и функции канала распределения	
6.2.Предприятия розничной торговли	
6.3.Предприятия оптовой торговли	
6.4.Система товародвижения	
Тема 7. Сущность рекламы и характеристика современного рекламного процесса	
7.1. Понятие и функции рекламы	
7.2. Основные этапы рекламного процесса	
7.3. Классификация рекламы	
7.4. Средства распространения рекламы