Управление маркетингом в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 17:32, лекция

Краткое описание

Что означает термин «маркетинг» ? Многие считают, что маркетинг – это просто продажа и реклама. В этом нет ничего удивительного, поскольку ежедневно нас атакуют телевизионная реклама, газетные объявления, электронная рассылка, но это всего лишь компоненты комплекса маркетинга, причем часто не самые важные. Сегодня под маркетингом понимается не просто продажа товара, как это было раньше. В своем новом значении маркетинг означает удовлетворение потребностей клиента.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 20.94 Кб (Скачать файл)

Управление маркетингом в малом  бизнесе.

Что означает термин «маркетинг» ?  Многие считают, что маркетинг – это просто продажа и реклама. В этом нет ничего удивительного, поскольку ежедневно нас атакуют телевизионная реклама, газетные объявления, электронная рассылка, но это всего лишь компоненты комплекса маркетинга, причем часто не самые важные. Сегодня под маркетингом понимается не просто продажа товара, как это было раньше. В своем новом значении маркетинг означает удовлетворение потребностей клиента.

Цель данной работы изучить управление маркетингом в малом бизнесе. Правильно ли, по мнению, управляющих, они ведут малый бизнес. Ведь одно из самых главных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как оценивают рекламу продуктов  питания потребители» (восприимчивость, качество, объем информации)

 

Как вы оцениваете рекламу продуктов  питания? Возьмем для примера  рекламу кококолы

  1. Чем нравится вам эта реклама?

А-Запоминающейся песенкой

Б-

 

 

 

 

Анкетирование потребителей: пример анкеты для опроса

Пример анкеты для проведения опроса потребителей, покупателей

 

Итоговая анкета для опроса формируется на базе формата и целей изучения, дополняется вопросами и блоками, важными для исследования.

 

Маркетинговое агентство  Life-Marketing оказывает услуги по проведению опросов потребителей и изучению потребительского спроса.

 

 

Пример формы анкеты: Потребительские  предпочтения жителей г. N на рынке  продукта.

Цели проведения анкетирования:

 

 

Зафиксировать узнаваемость компании и бренда продукции на изучаемых  рынках.

 

 

Выявление потребительстких предпочтений и факторов принятия решения.

 

 

Определение круга основных конкурентов.

 

 

Определение основных источников информации о продукции.

 

 

Подготовка плана комплекса  мероприятий по повышению узнаваемости и лояльности к компании и бренду (план маркетинга и рекламы).

Ключевые изучаемые вопросы (проект анкеты для опроса face-to-tace):

 

Информация о респонденте:

 

Возраст респондента. Рекомендуемый  тип сегментации по возрасту.

 

 

до 15 лет (меньше 12 лет не опрашиваются. Определять возраст «на глаз».) школьники

 

 

16-25 — учащиеся, студенты, активная молодежь

 

 

26-35 — самостоятельная  аудитория работающих, молодые семьи

 

 

36-45 — люди среднего  возраста

 

 

46-60 — самостоятельная  группа, характеризующаяся взрослыми  детьми (в случае семейного статуса)  и возможным наличием внуков

 

 

от 61 — предпенсионный и пенсионный возраст

 

Пол респондента

 

 

мужской

 

 

женский

 

Есть ли у Вас семья, дети/внуки (до 12 лет). Вопрос для лиц  среднего и старшего возраста.

 

 

Семья Да/нет

 

 

Дети. Да. Какой возраст? _____

 

 

нет

 

 

 

Изучение частоты покупки, принципа потребления:

 

Не рекомендуется ставить  вопрос о частоте покупки в  формате последнего исследования в  столь категоричной форме («Вы лично  покупаете ____ хотя бы 1 раз в месяц?»). Ввести больше градаций для ответа.

 

Частота покупки

 

 

вар 1

 

 

вар 2

 

 

вар 3

 

 

вар N

 

Изучение предпочтений по продукту и знаний марок:

 

Предпочтения по типу продукта (может быть неск ответов)

 

 

продукт 1

 

 

продукт 2

 

 

продукт N

 

Какие марки из перечисленных Вы знаете? Узнаваемость марок (по названиям/маркам). Это НЕ название компании-производителя. Данный блок рекомендуется заполнять 7-9 марками, включая Ваши, которые реально активно предствлены в городе, где проводится анализ, и которые являются прямыми конкурентами Вашим маркам.

 

 

марка 1

 

 

марка 2

 

 

марка N

 

Какое _____________________ Вы/Ваша семья приобрела в последнюю покупку? Это может быть тип или марка.

 

 

 

Какое бы _____________________ Вам  хотелось бы купить в ближайшее время/сейчас? Это может быть тип или марка.

 

 

 

 

 

Изучение узнаваемости производителей:

 

Производители, названия компаний которых респондент знает (без подсказки). Открытый вопрос. Если ответа нет, то следующий  пункт.

 

 

 

Производители, названия компаний из перечисленных Вы знаете? Производители, названия компаний которых респондент слышал. Зачитывается список. Выбираются 5-7 компаний, продукция которых представленна в регионе, где проходит изучение, включая название Вашей компании.

 

 

производитель 1

 

 

производитель 2

 

 

производитель N

 

Производители, чьей продукции  респондент доверяет. Почему?

 

 

 

Место покупки и факторы  принятия решения о покупке

 

 

 

 

Где респондент чаще всего  покупает продукцию. Возможно несколько  ответов.

 

 

супермаркет/сетевой магазин

 

 

магазин _______

 

 

специализированный __________

 

 

на рынке

 

 

другое

 

 

Чувствительность к цене

 

 

продукт выбирается по ________________________. Цена не играет значение.

 

 

продукт выбирается по ________________. Цена изучается и примается к сведению.

 

 

при выборе продукта основное внимание обращается на цену.

 

 

Критерий выбора продукта. На что обращается максимум внимания.

 

 

на марку, которую знаю/доверяю

 

 

на внешний вид

 

 

на комплектацию

 

 

на _______________

 

 

на ________________

 

 

Пристрастие к типу продукта

 

 

типовой продукт. Какой?

 

 

сложный продукт с ______________________. Какой?

 

 

покупаю ______________________________-

 

 

Принцип покупки

 

 

покупаю быстро и импульсно (на ходу), то что понравится

 

 

покупаю быстро и импульсно (на ходу), т.к. четко знаю, что хочу

 

 

вдумчиво выбираю и  ищу подходящее в данный момент вариант

 

 

Отношение к новинкам

 

 

покупаю один и тот же привычный продукт

 

 

люблю экспериментировать и  покупать новые продукты

 

 

 

Источники информации о продукте

 

 

Источники получения информации о новинках на рынке продукции

 

 

ТВ

 

 

радио

 

 

печатная реклама

 

 

реклама в точках продажи

 

 

в магазинах, когда вижу новый  незнакомый продукт в продаже

 

 

Обращаете ли Вы внимание на рекламу продукта? Да/нет.

 

 

Рекламу каких марок Вы помните и можете назвать? Чем запомнилась?

 

 

 

Данный пример анкеты для  опроса потребителей, используемый в  работе маркетингового агентства Life-Marketing, носит информативный характер (шаблон) и не является итоговым вариантом.


Информация о работе Управление маркетингом в малом бизнесе