Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:41, курсовая работа
Туроператор «Возрождение-Тревел» работает на туристическом рынке с 1992 года, уже более 20 лет. Компания является одним из ведущих туристических операторов Сибири по международному въездному, международному выездному и внутреннему туризму. Имеет собственные операторские программы по направлениям: Турция, Таиланд, Китай, ОАЭ, Шри-Ланка, Камбоджа, Сингапур, Малайзия, Мальдивские острова, Доминиканская республика. Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Себестоимость каждого тура зависит от имиджа турфирмы, видов услуг, стоимости транспорта, класса отеля и прочих внешних и внутренних социально-политических факторов. Необходимо отметить, что турфирма «Возрождение-Тревел» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50% прибыли от его себестоимости.15
2.3 Маркетинговые исследования конкурентов.
Конкуренция — это состязательность, противоборство на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей. Помимо конкуренции между производителями (продавцами) существует и конкуренция между потребителями (покупателями) товаров и услуг.
Маркетинговые возможности туристского предприятия используются как привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, посредством которых предприятие может добиться конкурентных преимуществ.16
Конкурентные преимущества - материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для туристского предприятия и позволяют ему побеждать в конкурентной борьбе.
    С 
точки зрения характера 
Совершенная конкуренция — вид отраслевого рынка, на котором неограниченное количество предприятий продают стандартизованный (то есть однородный) продукт, и ни одно предприятие не имеет достаточно большой доли рынка, чтобы влиять на цену продукта. При совершенной конкуренции доля каждого предприятия в общем объеме продукции на рынке должна совпадать менее чем на 1%.
Добросовестная конкуренция — это:
- повышение качества продукции;
- снижение цен;
- реклама;
- послепродажное обслуживание;
- создание новых товаров;
- равенство с конкурентом в достижении выгоды и др.
В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции.
К недобросовестным методам конкуренции относятся:
- демпинговые цены;
- установление контроля над конкурентом;
- экономический и промышленный шпионаж;
- злоупотреблен ие господствующим положением на рынке;
- незаконное использование марок известных предприятий;
- подкуп и шантаж официальных лиц с целью захвата новых рынков сбыта или создания препятствий конкурентам;
- тайные сговоры на торгах;
- недобросовестное 
копирование товаров и 
- нарушение стандартов и условий поставки товаров;
- ложная информация и реклама, в водящие конкурента в заблуждение;
- сокрытие дефектов;
- нарушения в финансовой и бухгалтерской отчетности, позволяющие снизить долю официальных доходов и, таким образом, сократить налоговые расходы.
Классификация рынков, а также типов и методов конкуренции позволяет более эффективно осуществлять маркетинговые разработки и добиваться с их помощью реальных успехов в привлечении покупателей, сбыте продукции и, следовательно, обеспечивать стабильность производства или его расширение.
Анализ конкурирующих фирм
С целью анализа и построения конкурентного профиля ООО «Возрождение-Тревел» в качестве основных конкурентов было выбрано две фирмы: «Путешественник» и «Звездный путь».
 Рассматриваемые конкуренты 
работают по тем же 
Для построения конкурентного профиля фирмы первым этапом является сравнительная характеристика конкурентов турфирмы «Возрождение-Тревел». Данные для сравнения представлены в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Возрождение-Тревел»
| № п/п | Показатели | «Возрождение-Тревел» | Конкуренты | |
| «Путешественник » | «Звездный путь» | |||
| 1.1 | Репутация (имидж) предприятия | имеются рекламации | хорошая | высокая | 
| 1.2 | Квалификация топ менеджеров | средняя | высокая | высокая | 
| 1.3 | Квалификация менеджеров | высокая | средняя | средняя | 
| 1.4 | Качество обслуживания | удовл. | хорошее | высокое | 
| 2.1 | Качество услуг | высокое | удовл. | хорошее | 
| 2.2 | Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. | 35 | 25 | 40 | 
| 2.3 | Средняя цена тура (Пансионат «Олимп» (Анапа) 2-х местный номер, 14 дней) с питанием (завтрак), уе | 430 | 400 | 500 | 
| 3.1 | Исследование рынка | эпизодически | проводится постоянно | перед началом сезона | 
| 3.2 | Каналы сбыта | своя филиальная сеть | через турагентов | работа с корпор. клиентами | 
| 3.3 | Организация рекламы | перед началом сезона | в течении всего сезона | в сезон | 
Данные из таблицы 1, свидетельствуют о том, что ООО «Возрождение-Тревел» менее известна чем ее конкуренты, квалификация ее топ- менеджеров также ниже, но менеджеры имеют высокую квалификацию (для сравнения у конкурентов она средняя). Также следует отметить всего лишь удовлетворительное качество обслуживания, тогда как у «Путешественник» оно хорошее, а у «Звездный путь» высокое. В то же время качество самих услуг у турфирмы выше, чем у конкурентов.
Затраты времени на обслуживание одного клиента у «Возрождение-Тревел» выше чем у «Путешественник», но ниже чем у «Звездный путь». То же самое можно сказать и о цене тура.
Исследование рынка проводится организацией эпизодически, тогда как у «Путешественник» - постоянно, а у «Звездный путь» - перед началом сезона. Основным каналом сбыта «Возрождение-Тревел» является своя филиальная сеть, а у «Путешественник», работает через турагентов, а «Звездный путь» работает с корпоративными клиентами. Рекламные мероприятия анализируемого предприятия проводятся перед началом сезона, у «Путешественник», - в течении всего сезона и «Звездный путь» - в сезон.
Трансформируем имеющиеся показ
Таблица 2. Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения.
| № п/п | Показатели | Ед. изм. | Количественная или качественная оценка | Бальная оценка | 
| 1.1 | Репутация (имидж) предприятия | - | известная фирма хорошая имеются рекламации | 5 4 3 | 
| 1.2 | Квалификация топ менеджеров | высокая средняя | 5 4 | |
| 1.3 | Квалификация менеджеров | - | высокая средняя | 5 4 | 
| 1.4 | Качество обслуживания | - | высокое хорошее удовлетворительное | 5 4 3 | 
| 2.1 | Качество услуг | - | высокое хорошее удовлетворительное | 5 4 3 | 
| 2.2 | Средние затраты времени на обслуживание одного клиента | мин. | 25 35 40 | 4 5 3 | 
| 2.3 | Средняя цена тура | уе | 400 430 500 | 5 4 3 | 
| 3.1 | Исследование рынка | - | проводится постоянно перед началом сезона эпизодически | 5 4 3 | 
| 3.2 | Каналы сбыта | - | своя филиальная сеть работа с корпоративными клиентами через турагентов | 5 4 
 
 3 | 
| 3.3 | Организация рекламы | - | в течении всего сезона перед началом сезона в сезон | 5 4 3 | 
Благодаря трансформации 
показателей в баллы видно, что 
наивысшие баллы «Возрождение-
Анализируя слабые и сильные стороны предприятий, можно оценить конкурентоспособность, как рассматриваемой организации, так и ее конкурентов. Для этого найдем общую взвешенную оценку показателей, состоящую из весового коэффициента помноженного на полученный балл, таблица 3.
Таблица 3.Оценка конкурентоспособности «Арона тур» и ее конкурентов.
| № п/п | Показатели | Весовой коэффи-циент | «Возрождение-Тревел» | Конкуренты | ||||
| «Путешественник » | «Звездный путь» | |||||||
| балл | взвеш оценка | балл | взвеш оценка | балл | взвеш оценка | |||
| 1.1. | Репутация (имидж) предприятия | 0,14 | 3 | 0,42 | 4 | 0,56 | 5 | 0,7 | 
| 1.2. | Квалификация топ-менеджеров | 0,09 | 4 | 0,36 | 5 | 0,45 | 5 | 0,45 | 
| 1.3. | Квалификация менеджеров | 0,09 | 5 | 0,45 | 4 | 0,36 | 4 | 0,36 | 
| 1.4. | Качество обслуживания | 0,15 | 3 | 0,45 | 4 | 0,6 | 5 | 0,75 | 
| 2.1. | Качество услуг | 0,1 | 5 | 0,5 | 3 | 0,3 | 4 | 0,4 | 
| 2.2. | Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. | 0,07 | 5 | 0,35 | 3 | 0,28 | 3 | 0,21 | 
| 2.3. | Средняя цена тура | 0,1 | 5 | 0,5 | 4 | 0,4 | 3 | 0,3 | 
| 3.1. | Исследование рынка | 0,08 | 3 | 0,24 | 4 | 0,32 | 5 | 0,4 | 
| 3.2. | Каналы сбыта | 0,1 | 5 | 0,5 | 3 | 0,3 | 4 | 0,4 | 
| 3.3. | Организация рекламы | 0,08 | 4 | 0,32 | 5 | 0,4 | 3 | 0,24 | 
| Итого: | 1 | 42 | 4,09 | 40 | 3,97 | 41 | 4,21 | |
Из данных таблицы 3 видно, что фирма «Возрождение-Тревел» набрала 4,09 балла, что ниже чем у «Звездный путь» набравшей 4,21 балла, но больше чем у «Путешественник », набравшей соответственно 3,97. Следовательно, конкурентный профиль фирмы «Возрождение-Тревел» будет строиться по отношению к «Звездный путь» имеющей наиболее близкие конкурентные позиции.
     
Данные таблицы позволяют дать 
комплексную оценку 
- смену основных конкурентов;
- специфические 
особенности стратегий 
Рекомендации 
по совершенствованию 
«Возрождение-Тревел» :
Заключение
Итак, исследовав тему «Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел» На основании вышеприведенного исследования можно сделать ряд выводов:
Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта.
Отдел по маркетингу в туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке. На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом.
Информация о работе Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»