Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:10, курсовая работа
Цель анализа рынка – получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросам для дальнейшего  использования этих данных в маркетинговом  плане.
В рассматриваемой ситуации подробно анализируются все основные составляющие рынка – спрос, цены, емкость рынка и его потенциал, а также перспективы развития.
Цель данной работы –  провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи  г. Новосибирска.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
Введение
1. Теоретические основы  маркетингового исследования
1.1 Составляющие маркетингового  анализа
1.1.1 Понятие маркетингового  исследования
1.1.2 Компоненты маркетингового  исследования
1.2 Методология исследования
1.3 Особенности маркетинга  услуг
2. Состояние сотовой связи  в России
2.1 История возникновения  сотовой связи в России
2.2 Сотовая связь как  основная связь в современном  государстве
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установления цен, развертывание службы сервиса. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки. Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям.
Реализация основных задач 
маркетинговой деятельности неотделима 
от системного и комплексного изучения 
спроса путем проведения маркетинговых 
исследований. Поэтому любая маркетинговая 
деятельность компании начинается с 
анализа рынка и анализа 
В настоящее время не существует 
единого мнения относительно содержания 
и последовательности осуществления 
маркетинговой деятельности, однако, 
основываясь на принципиальной методологии 
маркетинга как рыночной концепции 
управления, можно выделить следующие 
этапы осуществления 
1) анализ рыночных возможностей;
2) выбор перспективного целевого рынка;
3) разработку комплекса маркетинга;
4) разработку комплекса 
вспомогательных систем 
На первом этапе проводится комплекс маркетинговых исследований, результатом которых являются комплексные маркетинговые рекомендации по определению перспектив деятельности компания и наиболее привлекательных направлений вложения капитала; на основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами компании выделяются его маркетинговые возможности.
На втором этапе выбор можно сделать только после определения маркетинговых возможностей предприятия, и такой подход позволяет не распылять маркетинговые усилия, работая на весь рынок, а сосредоточить эти усилия на удовлетворении потребностей определенных избранных групп покупателей, обслуживать которых выгодно или просто компания в состоянии это сделать. Проводимые мероприятия по выбору целевого рынка создают основу для последующей разработки комплекса маркетинга.
Под комплексом маркетинга подразумевают совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка е целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.
Исследования потребителей 
позволяют определить и исследовать 
весь комплекс побудительных факторов, 
которыми пользуются потребители при 
выборе тех или иных товаров и 
услуг (доходы, социальное положение, образование, 
религия и т.д.). Объектами исследований 
выступают индивидуальные потребители, 
семьи, домашние хозяйства, потребители-организации. 
Предметом исследования является мотивация 
потребительского поведения на рынке 
и определяющие ее факторы. В ходе 
исследования потребителей изучаются 
структура потребления, обеспеченность 
товарами и услугами, как отдельных 
потребителей, так и регионов, а 
также тенденции 
Отбор целевых рынков включает следующие основные элементы:
оценку и прогнозирование спроса;
сегментирование рынка;
отбор целевых сегментов рынка;
позиционирование товара на рынке.
Оценка и прогнозирование спроса – это точная оценка нынешнего и будущего размера рынка.
Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в запросах, характеристиках, поведении. Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Рынок состоит из множества типов потребителей. Группы потребителей - сегменты рынка могут формироваться по географическим (регионы, города), демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования) и др.
Отбор целевых сегментов рынка основывается на использовании одного из четырех возможных путей выхода на этот рынок:
концентрация на единственном сегменте;
ориентация на покупательскую потребность;
обслуживание не связанных между собой сегментов;
охват всего рынка.
При выходе на новый рынок 
большинство предприятий 
Исследования конкурентов необходимы, для того чтобы получить сведения и данные для обеспечения количественного преимущества собственной компании на рынке; для того чтобы найти возможности для сотрудничества и кооперации реальными и потенциальными конкурентами. При исследовании конкурентов анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на конкурентов, материальный, финансовый и трудовой потенциал конкурентов, а также организаций управления деятельностью. Результатом исследования конкурентов являются выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определение активных и пассивных стратегий маркетинговой деятельности.
Исследование продуктов. Целью данного исследования являются определение соответствия технико-экономических показателей и качества продуктов, обращающихся на рынке, требованиям и запросам покупателей, анализ конкурентоспособности этих продуктов. В результате исследований получают информацию относительно потребительских параметров продукта, а также формируют рекламную компанию. Объектами исследования являются потребительские свойства товаров-аналогов, товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые продукты, уровень сервиса, соответствие продуктов нормам и требованиям законодательных, юридических и других документов, перспективные требования потребителей.
Исследование цены - определение 
такого уровня и соотношения цен, 
который давал бы возможность 
получения наибольшей прибыли при 
наименьших затратах. Объектами исследования 
являются затраты на производство и 
сбыт продуктов, влияние конкуренции 
со стороны других компаний и товаров-аналогов, 
поведение и реакция 
Исследование товародвижения 
и продаж. Целью считаются определение 
наиболее эффективных путей, способов, 
средств быстрого доведения продукта 
до потребителя и его реализация. 
Объекты исследования: торговые компании, 
посредники, продавцы, формы и методы 
продаж, издержки обращения, анализ функций 
и особенностей действия различных 
типов компаний, выявление сильных 
и слабых сторон их деятельности, определение 
характера сложившихся 
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. Целью исследования выступает выявление средств, с помощью которых лучше всего стимулировать сбыт продукта, повышать авторитет компании на данном рынке, осуществлять рекламные мероприятия. Объектами исследования являются поведение субъектов рынка, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями, а результатами - выработка политики компании, создание благоприятного отношения к ней и продукту, определение методов формирования спроса населения, повышение эффективности коммуникативной политики компании.
Исследование внутренней 
среды компании. Целью является определение 
реального уровня конкурентоспособности 
компании, в результате соответствия 
факторов внешней и внутренней среды 
компании. Результатом данного 
 
1.2 Методология исследования
Маркетинговые исследования обычно включают пять основных этапов:
выявление проблем и формулирование целей исследования;
отбор источников информации;
сбор информации;
анализ собранной информации;
представление полученных результатов.
1. На первом этапе руководитель 
службы маркетинга и 
Цели исследований могут быть поисковыми, предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными, предусматривать описание определенных явлений (например, выяснить численность пользующихся авиационным транспортом или численность тех, кто слышал о компании «Аэрофлот»). Бывают и экспериментальные цели, предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи (например, о том, что снижение стоимости обучения на 15% вызовет рост числа платных аспирантов, по крайней мере, на 20%).
2. Отбор источников информации. 
Нужно определить вид 
Сбор вторичных данных. Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. В качестве источников данных используют издания государственных и региональных учреждений, периодику, книги, бюллетени компьютерных сетей. Используют услуги коммёрческих организаций, отчеты фирм о прибылях и убытках, отчеты коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они более доступны, и их сбор обходится дешевле.
Сбор первичных данных. 
Большинство маркетинговых 
3. Сбор информации. Разработав 
план исследования, необходимо собрать 
информацию. Как правило, это самый 
дорогой и самый чреватый 
4. Анализ собранной информации. 
Следующий этап маркетингового 
исследования - извлечение из совокупности 
полученных данных наиболее 
5. Представление полученных 
результатов. Исследователь 
Контроль осуществления маркетинговых исследований на различных этапах и интерпретации результатов на каждом этапе производит менеджер, который имеет непосредственное отношение к данному вопросу. Таким образом, контроль на этапе анализа товарной и ассортиментной политикой осуществляет товаровед с менеджером по закупкам. Контроль на этапе анализа сбытовой политики осуществляется управляющим по сбыту.
Контроль за проведение этапа 
анализа покупателей и 
С целью обеспечения координации используются формализация задач (по должности, по рабочему потоку, по правилам (разработка общих спецификаций)). Группирование задач позволяет обеспечить общие способы измерения результатов деятельности и стимулирует формирование такой основы координационного механизма как стандартизация выпуска.
С целью достижения координации организация должна обратиться к взаимному согласованию. В последнее время в организации разработан целый ряд инструментов поддержания взаимодействий между отдельными сотрудниками, инструментов, которые могут быть включены в официальную структуру. В целях координации применяют системы контроля и планирования, задача которых – выявление точных спецификаций выпуска, стандарта, который желательно получить в будущем. Цель контроля - оценка соответствия полученного результата установленному стандарту. Не может быть контроля без предварительного планирования, а планы в отсутствии последующего контроля утрачивают смысл.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска