Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:18, курсовая работа
Целью исследования является анализ ситуации, сложившейся на рынке плиточного шоколада России и г. Вологды в настоящий  момент,  дать характеристику товара, проанализировать поведение потребителей на данном рынке.
Для достижения цели постараемся  выполнить следующие задачи:
Дать определение и сущность маркетинговых исследований и потребительского спроса.
Характеристика товара и его производителей.
Характеристика рынка г. Вологды.
Выявление предпочтений потребителей с помощью анкетирования.
Анализ проведенного анкетирования
Введение………………………………………………………………….   3
Глава 1.Теория маркетинговых  исследований, исследований потребительского спроса…………………………………………………………………  5
Глава 2. Характеристика товара………………………………………....11
Глава 3. Характеристика рынка  плиточного шоколада г. Вологды
Глава 4. Исследование потребительского спроса на рынке плиточного шоколада………………………………………………………………………...17
Выводы и предложения………………………………………………….26
Список используемых источников………………………………………27
____________________________
____________________________
Было опрошено 34 человека, 4 из которых ответили, что не приобретают шоколад совсем. Ими оказались 3 мужчины возрастом, примерно от 35-40 лет и молодой человек (20-25 лет). Остальные 30 человек (20-55 лет) ответили положительно и ответили на все поставленные вопросы.
| Анкета | ||||||||||
| 
 | ||||||||||
| 
 | 30 | |||||||||
| 
 | 4 | |||||||||
| 
 | ||||||||||
| 
 | 21 | |||||||||
| 
 | 9 | |||||||||
| 
 | 0 | |||||||||
| 
 | 0 | |||||||||
| 
 | ||||||||||
| 
 | 1 | |||||||||
| 
 | 24 | |||||||||
| 
 | 3 | |||||||||
| 
 | 3 | |||||||||
| 
 | ||||||||||
| 
 | 16 | |||||||||
| 
 | 12 | |||||||||
| 
 | 13 | |||||||||
| 
 | 24 | |||||||||
| 
 | 9 | |||||||||
| 
 | 5 | |||||||||
| 
 | 3 | |||||||||
| 
 | 7 | |||||||||
| 
 | 1 | |||||||||
| 
 | ||||||||||
| 
 | 5 | |||||||||
| 
 | 4 | |||||||||
| 
 | 9 | |||||||||
| 
 | 12 | |||||||||
| 
 | 15 | |||||||||
| 
 | 10 | |||||||||
| 
 | 4 | |||||||||
| 
 | 7 | |||||||||
| 
 | ||||||||||
| 
 | 1 | |||||||||
| 
 | 17 | |||||||||
| 
 | 21 | |||||||||
| 
 | 12 | |||||||||
| 
 | 24 | |||||||||
| 
 | 14 | |||||||||
| 
 | 13 | |||||||||
| 
 | 3 | |||||||||
| 
 | 9 | |||||||||
| 
 | 1 | |||||||||
| 
 | 0 | |||||||||
| 
 | ||||||||||
| ____________________________ | 1 - 26 человек 2 - 3 человека 3 - 1 человек Более 3х- 0 человек | |||||||||
| 
 | ||||||||||
| 
 | 3 | |||||||||
| 
 | 3 | |||||||||
| 
 | 24 | |||||||||
| 
 | ||||||||||
| ____________________________ | В основном ответ был: От 20 до 50 рублей | |||||||||
| 
 | ||||||||||
| 
 | 19 | |||||||||
| 
 | 3 | |||||||||
| 
 | 8 | |||||||||
| 
 | 12-мужчин 18-женщин | |||||||||
| 
 | От 20-55 лет | |||||||||
| 
 | 
 
 | |||||||||
| 
 | 27 | |||||||||
| 
 | 
 3 | |||||||||
Анализ анкетирования.
Исходя из анкетирования, 
можно сделать следующие 
В основном, люди, приобретающие плиточный шоколад, покупают его для себя (21 респондент из 30). Вкусовые предпочтения разнообразны, но большинство выбирают молочный шоколад, с различными ореховыми наполнителями и изюмом. При выборе шоколада руководствуются такими качествами как марка(15), упаковка(12), реклама(10). Большему количеству респондентов все равно где произведет товар за рубежом или в нашей стране.
Сумма, которую готовы тратить покупатели варьируется от 20-50 рублей. Приобретая при этом в основном только одну плитку шоколада.
Выводы и предложения
Проанализировав анкетирование 
можно сделать следующие выводы
Среди опрошенных конечных потребителей на рынке шоколада в настоящий момент:
16 человек- 20-25 лет
Отсюда можно извлечь то, что реклама и умение преподнести свой товар в привлекательной упаковке играют огромную роль для привлечения потребителей и является важнейшим фактором развития рынка плиточного шоколада.
Все основные участники рынка шоколадной продукции используют рекламные возможности медиаканалов для стимулирования продаж, информирования потребителей, а также повышения их лояльности к бренду.
Следует отметить, что большую рекламную активность проявляют Nestle, Alpen Gold, Milka, Nesquik, в связи с этим и являются одними из самых привлекательных брендов для конечных потребителей.
В целом рынок плиточного шоколада можно охарактеризовать постоянно растущим. Появляются новые марки, новые бренды, что является привлекательным для покупателей. Они хотят пробовать обновленный или совершенно новый плиточный шоколад.
Список использованной литературы