Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:47, курсовая работа
Рынок алкогольной продукции - один из динамично развивающихся сфер экономики, который вследствие своих объемов производства и потребления продукции вызывает интерес как отечественных, так и иностранных производителей и инвесторов. Однако проблемы функционирования алкогольного рынка и государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определяют важность создания новых путей для совершенствования стратегии развития ликероводочной промышленности и рынка алкогольной продукции, которая должна предусматривать использование методологического и методического инструментария в целях развития алкогольной промышленности. Объект – алкогольный рынок.
ВВЕДЕНИЕ	……….3
1 Меркетинговые исследования рынка……………………………….................4
   1.1 Исследования рынка………………………………………………………..4
   1.2 Цели и методы прогнозирования рынка……………………………....…..7
2 Характеристика мирового алкогольного рынка...…………………………...17
   2.1 Мировой рынок алкоголя……………………………………………..…..17
   2.2 Тенденции развития алкогольного рынка в России и его регулирование………………………………………………………...………….24
3 Алкогольный рынок Красноярского края……………………………..……..48
   3.1 Производители Красноярского края…….………………………………..48
   3.2 Регулирование и развитие алкогольного рынка в Красноярском крае...54
   3.3 Анализ потребителей……………………………………….……………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…...…….74
Инструментами государственного регулирования также являются маркировка и регистрация наименований продукции, которые производятся в целях предотвращения производства фальсифицированной и нелегальной продукции, а также контроля за соответствием готовой продукции государственным стандартам и техническим условиям на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащий продукции. Однако получение специальных марок, выдача которых также относится в компетенции Росалкогольрегулирования, на практике усложнилось, в связи с чем даже те предприятия, которые имеют действующие лицензии, загружены не в полную мощность (например, в РСО-Алания этот показатель составляет 6,1%).
В связи с вступлением России в ВТО важное значение имеет регулирование экспорта/импорта продукции алкогольного рынка, сырья и оборудования для производства данной продукции.
В поддержку деятельности отечественных производителей спирта в 1999 году был принят временный запрет импорта этилового спирта, который действовал до 2002 года. Это дало возможность российским предприятиям, производящим спирт, сформировать сырьевую базу и рынок сбыта. Такой же эффект произвел запрет Роспотребнадзора импорта молдавских и грузинских вин. После вступления РФ в ВТО такие радикальные меры становятся невозможными. Сегодня, на наш взгляд, необходимо создание благоприятных, льготных условий импорта высокотехнологичного оборудования с целью увеличения объемов производства и улучшения качества алкогольной продукции, что в последствие приведет к увеличению экспорта российской продукции на мировой рынок. Одновременно необходимо создавать бренд, проводить рекламные и PR- кампании, продвигать торговые марки. Данные мероприятия необходимо проводить совместно Росалкогольрегулированию с Торгово-промышленной палатой, с производителями продукции ( в основном это будут производители водки - уникального товара среди крепких алкогольных напитков на мировом рынке), которым необходимо объединиться в ассоциации (союзы) производителей и дистрибьюторов с целью продвижения на мировом рынке своей продукции в благоприятных для экспорта условиях.
Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма
Реализацию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации предусматривается проводить в два этапа.
На первом этапе (2010 - 2012 годы) предполагается создать условия для уменьшения остроты сложившейся негативной ситуации, сформировать правовую, организационную и финансовую базы для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций.
Созданные условия позволят реализовать меры по преодолению сложившихся негативных тенденций, связанных с большим объемом потребления алкогольной продукции, в том числе осуществить основную часть мероприятий по внесению в законодательство Российской Федерации изменений в части:
Кроме того, на первом этапе предусматривается разработка специальных мер по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, а также внедрение программ и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни.
В субъектах Российской Федерации предусматривается разработать региональные программы, направленные на снижение объемов потребления алкогольной продукции, профилактику злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма с учетом специфики каждого региона (доли сельского населения, обычаев и традиций) и в соответствии с мероприятиями, реализуемыми в сфере образования и здравоохранения.
Реализация региональных программ должна обеспечить сокращение уровня распространенности распития алкогольной продукции в общественных местах, особенно в местах проведения досуга и осуществления спортивных мероприятий, а также в семьях.
Важным результатом выполнения мероприятий первого этапа реализации настоящей Концепции будет снижение уровня смертности населения в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией.
На втором этапе (2013 - 2020 годы) предусматривается продолжение выполнения мероприятий по сокращению уровня потребления алкогольной продукции. Основными мероприятиями данного этапа будут реализация программ по формированию традиции здорового образа жизни, развитию спорта и физической культуры, осуществление специальных мер по своевременному выявлению заболеваний, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, обеспечение эффективной профилактики возникновения алкогольной зависимости в отношении лиц (их семей), которые употребляют алкогольную продукцию в объемах, опасных возникновением такой зависимости.
В результате осуществления комплекса мер по повышению эффективности регулирования алкогольного рынка и противодействию нелегальному производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции доля нелегально произведенной алкогольной продукции должна быть значительно снижена.
К 2020 году предусматривается значительно сократить потребление алкогольной продукции населением, особенно детьми и молодежью, а также снизить уровень смертности в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией.
Реализация второго этапа позволит обеспечить устойчивую тенденцию к закреплению достигнутых результатов и дальнейшее развитие программ, направленных на снижение уровня потребления алкогольной продукции на основе научно обоснованных критериев.
В рамках реализации Концепции предусматривается продолжить реализацию на федеральном уровне общего образования в части основных и дополнительных образовательных программ, касающихся формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе профилактики употребления алкогольной продукцией учащимися и воспитанниками образовательных учреждений.
Индикаторами достижения результатов реализации настоящей Концепции являются:
на первом этапе (2010 - 2012 годы):
на втором этапе (2013 - 2020 годы):
 
3.Алкогольный рынок Красноярского края
3.1 Производители Красноярского края
Удельный вес алкогольного рынка Красноярского края составляет, 3500000 дал (1дал – это 1 ящик водки). Из 3500000 основные игроки на этом рынке такие как:
Удельный вес алкогольного рынка представлен в рисунке 4.
Рисунок 4 – Удельный вес алкогольного рынка
Объем и структура продажи алкогольных напитков и пива населению за 2011 год и 2010 справочно представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Объем и структура продажи алкогольных напитков и пива населению 2011г.
| 2011 г. | Справочно 2010 г. | ||||
| тыс. дека-литров | в % к | тыс.дека-литров | в % к итогу в абсолютно алкоголе | ||
| 2010 г. | Итогу в абсолютном алкоголе | ||||
| Алкогольные напитки и пиво | |||||
| в абсолютном алкоголе | 2714,9 | 101,1 | 100 | 2686,7 | 100 | 
| в натуральном выражении: | |||||
| водка и ликероводочные изделия | 3236,5 | 101,2 | 48,9 | 3199,1 | 48,8 | 
| виноградные и плодовые вина | 1854,9 | 101,3 | 9,5 | 1831,9 | 9,5 | 
| коньяк | 196,0 | 92,6 | 3,1 | 211,7 | 3,4 | 
| шампанские и игристые вина | 504,2 | 98,2 | 2,0 | 513,3 | 2,1 | 
| напитки слабоалкогольные | 595,1 | 118,0 | 1,2 | 504,1 | 1,0 | 
| пиво | 24625,8 | 101,3 | 35,3 | 24304,2 | 35,2 | 
Исходя из данной таблице можно сделать вывод, что за 2012 год объемы продаж водки выросли на 237тыс. дека-литров. А вот продажи шампанского и коньяка снизились.
Объем и структура продажи алкогольных напитков и пива населению за 2012 год и 2011 справочно представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Объем и структура продажи алкогольных напитков и пива населению 2012г.
| 2012 г. | Справочно 2011 г. | ||||
| тыс. дека-литров | в % к | тыс. дека-литров | в % к итогу в абсолютном алкоголе | ||
| 2011 г. | Итогу в абсолютном алкоголе | ||||
| Алкогольные напитки и пиво | |||||
| в абсолютном алкоголе | 2610,5 | 101,6 | 100,0 | 2568,7 | 100,0 | 
| в натуральном выражении: | |||||
| водка и ликероводочные изделия | 3157,1 | 101,4 | 49,6 | 3112,7 | 49,7 | 
| виноградные и плодовые вина | 1830,6 | 103,9 | 9,8 | 1761,8 | 9,6 | 
| коньяк | 240,6 | 112,6 | 3,9 | 213,7 | 3,5 | 
| шампанские и игристые вина | 445,8 | 90,8 | 1,9 | 491,1 | 2,1 | 
| напитки слабоалкогольные | 562,1 | 99,9 | 1,1 | 562,4 | 1,2 | 
| пиво | 22589,0 | 100,9 | 33,7 | 22396,8 | 33,9 | 
Исходя из данной таблице можно сделать вывод, что объемы продаж водки выросли, по сравнению с предыдущим годом, А вот продажи коньяка и шампанского, так же снизились как и в предыдущим году.
Информация о производстве и отгрузке алкогольной продукции предприятиями края за январь-декабрь 2010-2012 годов представлены ниже в таблицах 7, 8, 9.
Информация о работе Маркетинговые исследования алкогольного рынка