Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать  качество услуг ресторана «Агата»  разработать рекомендации по его  решению.
 
Проблема заключается  в необходимости сохранения постоянных клиентов и привлечения новых.
 
Исходя из цели курсовой работы, ставятся и решаются следующие  задачи:
 
- изучить теоретические  аспекты исследования поведения  потребителей ресторанных услуг;
 
- дать общую характеристику  ресторану «Агата»;
 
- провести маркетинговое  исследование поведения потребителей  ресторанных услуг;
Введение…………………………………………………………………….…… 3
1 Теоретические аспекты  исследования поведения потребителей  ресторанных услуг……………………………………………………………………………… 4
 
Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований………. 4
 
Специфика исследования поведения потребителей ресторанных услуг…………………………………………………………………… 6
 
2. Маркетинговые исследования  поведения потребителей ресторана  «Агата». ……………………………………………………………………… 9
Общая характеристика ресторана «Агата»…… …………...………. 9
Маркетиноговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата» и его результаты.. …………………………………………. 13
Разработка стандарта обслуживания клиентов……...…………...... 15
Заключение………………………………………………………………….. 18 Список литературы……………………………………………………
Дата
Лист
13
080112 КР
Таблица 3- «Откуда Вам известно о ресторане «Агата»
| 
 № | Наименование вопроса | Ответы респондентов | 
| Откуда Вам известно ресторане «Агата» | ||
| 1 | Интернет | 0 | 
| 2 | 
 TV | 0 | 
| 3 | Газета ,журнал | 6 | 
| 4 | 
 Знакомые, друзья, родственники | 9 | 
| 5 | Наружная реклама | 0 | 
| итого | 15 | 
По результатам данного анкетирования 9 респондентов ответили, что узнали о нашем ресторане от знакомых, друзей и родственников, 5 респондентов из газет и журналов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
080112 КР
Таблица 4-« Что, по-Вашему мнению , является самой сильной стороной ресторана «Агата»?»
| 
 № | Наименование вопроса | Ответы респондентов | 
| Что, по-Вашему мнению , является самой сильной стороной ресторана ««Агата»? | ||
| 1 | Кухня | 10 | 
| 2 | 
 Сервис | 4 | 
| 3 | Удобное расположение в городе | |
| 4 | 
 Обстановка в зале | 1 | 
| итого | 15 | 
По результатам данного анкетирования из 15 опрошенных респондентов 10 считают самой сильной стороной ресторана – кухню, 4 – сервис, 1- обстановку в зале.
2.3 Разработка стандарта обслуживания клиентов
Основные правила которые официант должен знать.
Требования к внешнему виду официантов:
1.Одежда должна быть 
однотипна, чиста, аккуратно 
2.Состояние личной гигиены каждого работника должно быть безукоризненно.
3.Состояние лица приветливо, 
улыбающийся И должен 
Требования к профессиональным навыкам официантов:
1.Безукоризненно знать меню и описание всех блюд меню.
2.Морально быть готовым в дорогую минуту прислужиться посетителю, гостю ресторана.
3.Обстоятельно знать сроки 
приготовления кушаний меню 
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
080112 КР
4.Безукоризненно выполнять сервировку столов, уметь предложить гостю где ему будет удобно сидеть в ресторане (окно, уют при глухой стене, звучание пианино, арфы).
6 Сервировать стол только 
безукоризненно чистыми 
7.После использования стола гостем на нем все без исключения заменяется (скатерти, салфетки, посуда, прибори).
8.Передвижение по залу 
ресторана должно быть плавным,
Требования к помещениям ресторана:
1.Обязательная полная уборка ресторана с 11.00 до 12.00.
2.Камера сушки посуды была задействована с 6.00 до 23.00.
3.Запрещается передавать посуду для наложения кушаний без предыдущего его подогрева и осушения в камере сушки.
Правила обслуживания гостей ресторана:
1.Встреча гостя происходит 
в первом в зале ресторана 
(гардеробной) швейцаром  
2.При необходимости швейцар (официант) помогает гостю расстегнутся и вложить одел в шкаф. Эта услуга безукоризненно, полностью делается гостям-женщинам.
3.Официант сопровождает 
гостя к избранному им, или 
предложенного свободного 
4.Гостям предлагается минеральную воду и другие напитки (аперитив), что не требуют особенного приготовления.
5.При получении заказа 
от гостя официант дает 
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
080112 КР
6.Получая заказ от гостя 
официант без задержки 
7.При подаче кушаний 
гостю официант проявляет 
8.В течение всего времени 
обслуживания официант 
9.За полученные услуги 
в ресторане официант 
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
080112 КР
10.После расчета за 
услуги официант провожает 
Запрещено:
1.Оставлять гостей в 
зале ресторана без 
2.Оставлять гостей сразу после расчета не провести их к выходу.
3.Позволять гостям заходить дальше первого (гардеробного) зала в верхней одежде.
4.Накапливаться в транзитном зале.
5.Громко разговаривать, выкрикивать слова.
Главное правило официанта- это довольные гости!
Заключение
В ходе исследования сущности 
и содержания маркетинга ресторана 
«Агата», организационно-экономических 
особенностей формирования стратегий 
предприятия можно сделать ряд 
выводов, предложений и уточнений 
по совершенствованию 
1. В процессе отбора 
потребитель отдает 
2. Исходя из социально-
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
080112 КР
рассмотрен процесс реализации маркетинга ресторанных услуг. При этом выделено, что каждая часть процесса имеет свое наибольшее значение, когда маркетинг осуществляется в единстве и целостности, что позволило уточнить концепцию маркетинга ресторанных услуг, а именно: выполнение корпоративной цели за счет собственных конкурентных преимуществ, направленной на удовлетворение и прогнозирование потребностей и интересов потребителей ресторанных услуг. Определены особенности маркетинга в сфере ресторанных услуг, которые заключаются как в его содержании, так и в формировании маркетингового комплекса. Это обусловлено тем, что ресторанные услуги неразрывно связаны как с товаром, так и с потребителем, что в первом случае является гарантией высокого качества, помогает сохранить материальность товара, а во втором – гарантией качества услуги, способствует повышению самочувствия и здоровья потребителей.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
080112 КР
3. Обоснована необходимость 
разработки стратегии 
4. Результаты маркетинговых 
исследований позволили 
5.Успешной реализации 
маркетинговых стратегий 
К тому же не всегда имеется 
возможность расширить 
Выводы и рекомендации
Эффективность функционирования предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях определяется успешным применением маркетинговых стратегий в их практической деятельности.
Эффективность маркетинговой 
деятельности предприятий ресторанного 
бизнеса в современных условиях 
определяется адекватным выбором и 
применением маркетинговых 
Разработка эффективных 
маркетинговых стратегий, как представляется, 
должна быть основана на объективной 
оценке конкурентоспособности 
Следующим шагом является установление важности параметров экспертным путем. В качестве экспертов могут быть выбраны руководители предприятий ресторанного бизнеса.
Использование на предприятиях ресторанного бизнеса предложенной методики – алгоритма оценки уровня конкурентоспособности их маркетинговых стратегий позволяет с помощью системы показателей оценить их уровень, выбрать или скорректировать маркетинговые стратегии, тем самым повысить эффективность работы предприятия в целом.
Следует отметить, что в 
сфере массового питания г.
- интегрироваться в международное пространство и сотрудничать с международными ассоциациями и общественными организациями;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
080112 КР
-       открыть 
учебные заведения, 
Таким образом, предложенные 
рекомендации дадут возможность 
успешно реализовать  маркетинговые 
стратегии предприятий 
Информация о работе Маркетинговое исследование ресторана "Агата"