Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
проведение товарно-марочного анализа (определение вида услуги,  ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);
подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;
Проведена сегментация потребителей с учетом их возраста и предоставления 10% скидки, представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и предоставления 10% скидки
| Возраст | Предоставление скидки 10% | Количество опрошенных, чел. | % к итогу | 
| Всего | 25 | 100 | |
| Меньше 20 
 
 
 | Обязательно | 2 | 8 | 
| Скорее нет | 0 | 0 | |
| Продолжу пользоваться услугами другой фирмы | 1 | 4 | |
| Пойду в другую фирму | 0 | 0 | |
| Другое | 0 | 0 | |
| 20-30 
 
 
 | Обязательно | 1 | 4 | 
| Скорее нет | 7 | 28 | |
| Продолжу пользоваться услугами другой фирмы | 6 | 24 | |
| Пойду в другую фирму | 3 | 12 | |
| Другое | 0 | 0 | |
| 30-40 
 
 
 | Обязательно | 0 | 0 | 
| Скорее нет | 0 | 0 | |
| Продолжу пользоваться услугами другой фирмы | 1 | 4 | |
| Пойду в другую фирму | 1 | 4 | |
| Другое | 0 | 0 | |
| Свыше 40 
 
 
 | Обязательно | 0 | 0 | 
| Скорее нет | 1 | 4 | |
| Продолжу пользоваться услугами другой фирмы | 2 | 8 | |
| Пойду в другую фирму | 0 | 0 | |
| Другое | 0 | 0 | |
| Сумма | 100 | 
Для выделения целевого сегмента, построена таблица 7.
Таблица 7 – Выделение целевого сегмента
| Группа потребителей по признаку | Доход, тыс.руб. | Цена за курсы иностранного языка в количестве 5 занятий, по полтора часа в месяц | Вид рекламы курсов иностранного языка УГАТУ | Предоставление скидки 10% | 
| Всего | ||||
| Меньше 20 | ||||
| 20-30 | 12 до10 | 8 | 6 | 7 | 
| 30-40 | ||||
| Более 40 | ||||
| % к итогу | 48 | 24 | 32 | 28 | 
Сегменты потенциальных покупателей:
Согласно проведенному исследованию, основная группа потенциальных потребителей являются респонденты, в возрасте от 20 до 30 лет (68%); учащиеся (24%), студенты (48%), работающие (40%), пенсионеры (8%), ежемесячный доход которых ниже 10тыс. руб. (56%), готовые потратить на курсы иностранного языка (5 занятий, по полтора часа) от 1000 до 2000 руб.(44%). Наиболее приоритетным видом рекламы для данной категории респондентов является Интернет-реклама, так же они скорее бы пошли на курсы иностранного языка при предоставлении скидки 10%.
Именно на этот целевой сегмент должен быть направлено внимание компании [6].
Предпочтения потребителей зависят от множества факторов: таких как социальное положение, возраст, пол и т. д. Но в данной работе выбрали такую характеристику как возраст, который часто определяет спрос на товары не первой необходимости, каким являются курсы иностранного языка.
Таблица 8 - Предпочтения потребителей в зависимости от возраста
| Возраст | |||||
| Характеристика | Разновидность | До 20 | 20-30 | 30-40 | Выше 40 | 
| Желание поехать заграницу | Да | 2 | 8 | 0 | 0 | 
| Нет | 0 | 2 | 1 | 3 | |
| Возможно | 1 | 7 | 1 | 1 | |
| Программа обучения 
 
 
 
 
 | Разговорный язык | 2 | 8 | 2 | 3 | 
| Деловое общение | 0 | 2 | 0 | 0 | |
| Подготовка к международным экзаменам | 1 | ||||
| Специализированный курс чтения и перевода научно-технической литературы | 1 | 3 | 0 | 0 | |
| Специализированный курс письма | 0 | 3 | 0 | 0 | |
| Цена | До 500руб. | 2 | |||
| 500-1000руб | 2 | 8 | 1 | ||
| 1000-2000руб | 5 | 2 | |||
| 2000-3000руб | 1 | 1 | 1 | ||
| Более 3000руб | 1 | 1 | |||
| Предпочитаемый язык | Английский язык | 3 | 11 | 1 | |
| Французский язык Немецкий язык | 1 | 
 1 | |||
| Турецкий язык | 1 | ||||
| Китайский язык | 1 | ||||
| Испанский язык другой | 
 | 1 | 2 3 | 
 | |
| Время занятия | Утреннее (с 7.00 до 13.00) | 4 | 2 | ||
| Дневное (с 13.00 до 17.00) | 2 | ||||
| Вечернее (с 17.00 до21.00); | 1 | 7 | 1 | ||
| Поздний вечер (с 18.30 до 22.30). | 2 | 4 | 1 | 1 | |
Наиболее предпочтительное время для изучения иностранных языков оказался вечер (с 17.00 до 21.00), предпочитаемый язык – английский, желаемая цена за обучение находится в районе от 500руб. до 2000руб., респонденты хотели бы поехать за границу, для прохождения там практики, так же хотели бы обучатся по программе разговорного языка [6].
Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Факторы спроса – факторы, определяющие величину спроса. Основным является цена. Также выделяют ряд других факторов спроса, которые принято называть неценовыми.
К неценовым факторам спроса относятся: