Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
проведение товарно-марочного анализа (определение вида услуги,  ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);
подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;
         
А) адаптированы к 
Б) универсальными, которые можно использовать в любом виде деятельности.
16. Что бы 
сделало курс обучения 
         
А) зарубежные преподаватели, 
способные дать современное 
         
Б) наличие интересной 
В) получение сертификата в конце каждого курса программы;
Г) гибкое расписание;
         
Д) престижность учебного 
         
Е) погружение в рабочую 
         
Ж) возможность получения 
         
З) возможность продолжения 
И) другое.
17.Какое время 
занятий Вас наиболее 
А) утреннее (с 7.00 до 13.00);
Б) дневное (с 13.00 до 17.00);
В) вечернее (с 17.00 до 20.00);
Г) поздний вечер (с 18.30 до 22.30).
18.Какую цену 
за курсы иностранного языка 
в количестве 3 занятий, по полтора 
часа в месяц Вы готовы 
         
А) до 1000руб., 
         Б) 1000-2000руб., 
         В) 2000-3000руб.,
         
Г) 3000-4000руб., 
         Д) более 4000руб.
19. Какой вид рекламы курсов иностранного языка УГАТУ повлияет на Ваш выбор?
А) Интернет-реклама;
Б) телевизионная;
В) буклеты;
Г) радио;
Д) уличная реклама;
Е) другое.
20. Как повлияли курсы по иностранному языку на Вас?
         
А) увеличение в заработной 
плате; 
         Б) повышение 
знаний иностранного языка; 
         В) карьерный 
рост;
Г) другое.
21. Хотели бы вы поехать заграницу для прохождения практики?
         
А) да; 
         Б) нет; 
         В) возможно.
22. Пошли бы 
Вы на курсы иностранного 
А) обязательно;
Б) скорее нет;
В) нет, буду продолжать пользоваться услугами другой фирмы;
Г) нет, пойду в другую фирму;
Д) другое.
23. Считаете ли вы, что курсы иностранного языка оказывают положительное влияние на здоровье?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
Благодарим за участие!
В результате анкетирования было опрошено 25 респондентов. Каждый из них ответил на все 23 вопроса анкеты. Результаты опроса приведены в приложении А.
Выявлено, что основными участниками опроса являются люди в возрасте от 20 до 30 лет (68%), с доходом менее 10 тыс. руб. в месяц, социальный статус – учащиеся (40%), для которых наиболее предпочтителен английский язык (60%), с ценой за три занятия по 1,5 часа от 1000 до 2000руб.
Выявляем уровень дохода, для определения возможности посещения курсов иностранного языка. Если человек имеет высшее образование, он стремится к повышению уровня знаний, и скорее всего будет посещать курсы иностранного языка.
 Определяем, какую 
сумму человек платит за 
Для начала занятий необходимо определиться: с изучаемым языком, с наиболее важными критериями, с программой обучения, особенностями направленности курса. Определить: наиболее оптимальное время проведения занятий, цену за курс, посещаемость курсов при наличии скидки, желание поехать за границу для прохождения практики. В последующем выясним, как повлияли курсы изучения иностранного языка на респондента, и какой вид рекламы привел его к нам.
Наибольшее число респондентов 
предпочли разговорную 
При предоставлении скидки в 10% на курсы иностранного языка, к нам обратилось бы 44% опрошенных.
Важнейшим фактором на который обращают внимание респонденты является цена (36%), так же знания дающие возможность устроиться на хорошую работу (20%), именно на это следует обратить внимание представителям данной услуги.
На основании данных 
анкеты построим диаграммы процентного 
соотношения различных 
Определяем пол респондентов, тем самым выявляем то что участвовали 40% мужчин и женщин 60%. На рисунке 2 приведена диаграмма процентного соотношения половой зависимости.
Рисунок 2 - Диаграмма процентного соотношения половой зависимости
Определяем возраст респондентов, для выявления тенденций посещения иностранных языков. На рисунке 3 приведена диаграмма процентного соотношения по возрасту респондентов.
Рисунок 3 – Диаграмма процентного соотношения по возрасту
Определяем социальный статус, для дальнейшего привлечения молодых людей. На рисунке 4 приведена диаграмма процентного соотношения социального статуса респондентов.
Рисунок 4 - Диаграмма процентного соотношения социального статуса респондентов
Рисунок 5 – Диаграмма процентного соотношения ежемесячного дохода
Рисунок 6 – Диаграмма процентного соотношения конкурирующих компаний
Рисунок 7 – Диаграмма процентного соотношения посещаемости курсов иностранного языка
Рисунок 8 – Диаграмма процентного соотношения предпочитаемого языка
Представим выборочный анализ потребителей по посещаемости курсов иностранного языка в зависимости от возраста, в таблице 1.
Таблица 1 - Выборочный анализ потребителей по посещаемости курсов иностранного языка в зависимости от возраста
| Возраст | Посещаемость | Количество опрошенных, чел. | % к итогу | |
| Всего | 25 | 100 | ||
| меньше 20 | А | 2 | 8 | 12 | 
| Б | 1 | 4 | ||
| 20-30 | А | 9 | 36 | 68 | 
| Б | 8 | 32 | ||
| 30-40 | А | 1 | 4 | 8 | 
| Б | 1 | 4 | ||
| свыше 40 | А | 1 | 4 | 12 | 
| Б | 2 | 8 | ||
| сумма | 100 | 
Рисунок 9 - Диаграмма процентного соотношения посещаемости курсов иностранного языка в зависимости от возраста.
Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегмент - группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых). Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам:
- по географическому признаку;
- по демографическому признаку;
- по поведенческому признаку;
- по психографическому признаку [4].
Проведена сегментация потребителей по доходу, представленная в таблице 2.
Таблица 2 - Выборочный анализ потребителей по доходу
| Доход | Количество опрошенных, чел. | % к итогу | 
| 25 | 100 | |
| До 10 тыс. руб. | 2 | 8 | 
| 10-30 тыс. руб. | 1 | 4 | 
| 30-50 тыс. руб. | 0 | 0 | 
| Более 50 тыс. руб. | 0 | 0 | 
| До 10 тыс. руб. | 12 | 48 | 
| 10-30 тыс. руб. | 4 | 16 | 
| 30-50 тыс. руб. | 1 | 4 | 
| Более 50 тыс. руб. | 0 | 0 | 
| До 10 тыс. руб. | 0 | 0 | 
| 10-30 тыс. руб. | 0 | 0 | 
| 30-50 тыс. руб. | 2 | 8 | 
| Более 50 тыс. руб. | 0 | 0 | 
| До 10 тыс. руб. | 1 | 4 | 
| 10-30 тыс. руб. | 1 | 4 | 
| 30-50 тыс. руб. | 1 | 4 | 
| Более 50 тыс. руб. | 0 | 0 | 
| Сумма | 100 | 
Проведено разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и дохода, представлено в таблице 3.
Таблица 3 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и дохода
| Возраст | Доход | Количество опрошенных, чел. | % к итогу | 
| Всего | 25 | 100 | |
| Меньше 20 
 | До 10 тыс. руб. | 2 | 8 | 
| 10-30 тыс. руб. | 1 | 4 | |
| 30-50 тыс. руб. | 0 | 0 | |
| Более 50 тыс. руб.Н. П. | 0 | 0 | |
| 20-30 
 
 | До 10 тыс. руб. | 12 | 48 | 
| 10-30 тыс. руб. | 4 | 16 | |
| 30-50 тыс. руб. | 1 | 4 | |
| Более 50 тыс. руб. | 0 | 0 | |
| 30-40 
 | До 10 тыс. руб. | 0 | 0 | 
| 10-30 тыс. руб. | 0 | 0 | |
| 30-50 тыс. руб. | 2 | 8 | |
| Более 50 тыс. руб. | 0 | 0 | |
| Свыше 40 | До 10 тыс. руб. | 1 | 4 | 
| 10-30 тыс. руб. | 1 | 4 | |
| 30-50 тыс. руб. | 1 | 4 | |
| Более 50 тыс. руб. | 0 | 0 | |
| Сумма | 100 | 
Проведена сегментация потребителей с учетом их возраста и цены на курсы иностранного языка, представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и цены на курсы иностранного языка
| Возраст | Цена за курсы иностранного языка в количестве 5 занятий, по полтора часа в месяц | Количество опрошенных, чел. | % к итогу | 
| Всего | 25 | 100 | |
| Меньше 20 
 
 
 | До 1000руб. | 0 | 0 | 
| 1000-2000руб | 2 | 8 | |
| 2000-3000руб. | 0 | 0 | |
| 3000-4000руб. | 1 | 4 | |
| Более 4000руб. | 0 | 0,0 | |
| 20-30 
 
 
 | До 1000руб. | 2 | 8 | 
| 1000-2000руб | 8 | 32 | |
| 2000-3000руб. | 5 | 20 | |
| 3000-4000руб. | 1 | 4 | |
| Более 4000руб. | 1 | 4 | |
| 30-40 
 
 
 | До 1000руб. | 0 | 0 | 
| 1000-2000руб | 0 | 0 | |
| 2000-3000руб. | 1 | 4 | |
| 3000-4000руб. | 0 | 0 | |
| Более 4000руб. | 1 | 4 | |
| Свыше 40 
 
 
 | До 1000руб. | 0 | 0 | 
| 1000-2000руб | 1 | 4 | |
| 2000-3000руб. | 2 | 8 | |
| 3000-4000руб. | 0 | 0 | |
| Более 4000руб. | 0 | 0 | |
| Сумма | 100 | 
Проведена сегментация потребителей с учетом их возраста и вида рекламы курсов иностранного языка, представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и вида рекламы курсов иностранного языка
| Возраст | Вид рекламы курсов иностранного языка УГАТУ | Количество опрошенных, чел. | % к итогу | 
| Всего | 25 | ||
| Меньше 20 
 
 
 
 | Интернет-реклама | 1 | 4 | 
| Телевизионная | 0 | 0 | |
| Буклеты | 1 | 4 | |
| Радио | 1 | 4 | |
| Уличная реклама | 0 | 0,0 | |
| Другое | 0 | 0,0 | |
| 20-30 
 
 
 
 | Интернет-реклама | 6 | 24 | 
| Телевизионная | 3 | 12,0 | |
| Буклеты | 3 | 12,0 | |
| Радио | 1 | 4,0 | |
| Уличная реклама | 1 | 4,0 | |
| Другое | 3 | 12 | |
| 30-40 
 
 
 
 | Интернет-реклама | 0 | 0,0 | 
| Телевизионная | 0 | 0 | |
| Буклеты | 0 | 0 | |
| Радио | 0 | 0 | |
| Уличная реклама | 1 | 4 | |
| Другое | 1 | 4 | |
| Свыше 40 
 
 
 
 | Интернет-реклама | 0 | 0,0 | 
| Телевизионная | 1 | 4 | |
| Буклеты | 1 | 4 | |
| Радио | 0 | 0 | |
| Уличная реклама | 0 | 0 | |
| Другое | 1 | 4 | |
| Сумма | 100,00 |