Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:13, контрольная работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
1.	Введение
2.	Маркетинговое исследование банковского рынка:
А) макросреда и микросреда банковского маркетинга;
Б) основные факторы;
В) система маркетинговых исследований: цели, методы, этапы;
Г) инструменты маркетингового исследования банковского рынка;
Д) наблюдение за рынком;
Е) прогнозирование рынка;
Ж) система маркетинговой информации: способы сбора первичной информации, источники получения информации, хранение, обработка, анализ.
3.	Заключение
4.	 Список литературы
Для обеспечения 
достоверности результатов 
К достоинствам этого метода относятся, прежде всего, его объективный характер и возможность установления причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.
Недостатки такого метода заключаются в трудности контролировать все факторы маркетинга в естественных условиях, с одной стороны, и сложности воспроизведения нормального поведения социально-экономического объекта в лабораторных условиях, с другой стороны. Кроме того, про ведение эксперимента сопряжено, как правило, с гораздо большими издержками, чем наблюдения и особенно при необходимости исследования нескольких факторов маркетинга. Поэтому на практике этот метод используется относительно редко и, прежде всего, в случаях, когда требуется с высокой степенью достоверности установить характер причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемого объекта.
Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования.
Достоинство этого метода состоит в возможности оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего.
К недостаткам этого метода относятся, прежде всего сложность и трудоемкость создания самой модели, требующая глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между всеми факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение.
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - повторное обследование одного и того же объекта через некоторое время.
Панель имеет следующие основные признаки:
- предмет и тема исследования постоянны;
- сбор данных 
повторяется через равные 
- постоянная 
совокупность объектов 
На практике образовался целый ряд видов панели (рис.1)
Рис. 1. Виды панели. 
Панельные исследования.
Некоторые данные, например, данные о потреблении различных продуктов повседневного спроса или данные о медиапредпочтениях потребителей лучше получать методом дневниковой панели. Панель домохозяйств по потреблению продуктов представляет собой отчеты семей, которые используют типовые дневниковые бланки для записей своих ежемесячных покупок по разным категориям продуктов. В начале исследования в соответствии с выборкой отбираются домохозяйства, где все члены семьи - участники исследования проходят инструктаж по заполнению стандартных форм опросников. С определенной периодичностью все данные от всех домохозяйств собираются вместе и обрабатываются. В результате из отчетов исследования можно получить оценку таких важных показателей как:
· размер рынка, пропорции семей - постоянных покупателей, и количество покупок на каждого потребителя;
· доля марки производителя на рынке; лояльность к марке или переход от производителя к производителю;
· насколько часто совершаются покупки и размер единичной покупки;
· влияние цены и скидок на покупателей;
· характеристики процесса совершения крупных покупок;
· влияние появления новых торговых марок на покупку существующих марок;
· эффективность 
используемых рекламных стратегий и стратегий 
сбыта.  
Определение типа требуемой информации
    и 
источников ее получения. 
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
    Первичные 
данные получаются в результате специально 
проведенных для решения 
Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Для малых, а порой и средних организаций – это практически доминирующий метод получения маркетинговой информации.
Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты руководителей на собраниях акционеров, сообщения торгового персонала, отчеты о командировках и др.
    Вторичная 
информация, с которой должна работать 
система постоянного слежения за 
внешней маркетинговой средой, обширна 
и , как правило, рассеяна по множеству 
источников, которые полностью практически 
невозможно перечислить. Многие международные  
и российские центры и организации 
регулярно публикуют 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Маркетинговые исследования с целью решения проблемы сосредоточиваются на коротко- и долгосрочных решениях, которые принимаются фирмой относительно составляющих маркетингового микса. Маркетинговые исследования, результаты которых используются для контроля, помогают руководителям своевременно заметить и изолировать проблемные участки и быть в курсе того, насколько эффективно функционируют все звенья бизнеса.
Задание маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании информацией, которая является точной, надежной, обоснованной и современной.
      При 
проведении маркетинговых исследований, 
возможны разные риски, которые могут 
повлиять на эффективность деятельности 
фирмы. Достоверность возникновения 
рисков значительно растет, если на 
этапе планирования и постановки 
задач допустить ошибки. В конечном 
результате эти ошибки могут привести 
к просчетам в планировании коммерческих 
мероприятий. Предварительно получая 
необходимую информацию, можно избегать 
потенциально дорогих ошибок до того, 
как расходы станут значительными, можно 
своевременно отреагировать на конкурентов, 
снять на рынке бесперспективный в данной 
ситуации товар из производства и тому 
подобное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
Информация о работе Маркетинговое исследование банковского рынка