Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно  же, затронул и предприятия. Ранее  руководители советских предприятий  даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия  не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия  полностью изменилась и руководство  вынуждено включать в аппарат  управления службу маркетинга. Специалисты  в области маркетинга на предприятии  называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.
Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
            2.1 Оценка и анализ внешней  среды……………………………………….
            2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
            2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
            2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
            2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
            2.6 Организация службы маркетинга  на предприятии…………………..
            2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии  развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..
Принятие решений о координации действий всех служб проводится на регулярных оперативных совещаниях. Высшее руководство предприятия, в лице директора и его заместителей принимает на себя ответственность за эффективность управления, поддержание условий производства в управляемом состоянии, четкое распределение ответственности.
Исходя из общих целей 
предприятия, целью отдела маркетинга 
является выработка рекомендаций по 
формированию и проведению производственно-сбытовой 
политики предприятия, а также координация 
деятельности в этой области всех 
подразделений предприятия. Его 
рекомендации по рыночной ориентации 
производственно-хозяйственной 
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры рынка, 
постоянный анализ результатов 
коммерческой деятельности 
- совместно с другими 
подразделениями предприятия и 
руководством предприятия 
- разработка для предприятия 
в целом и отдельных товарных 
групп долгосрочных и текущих 
планов маркетинга и 
- оперативное информационное 
обеспечение маркетинговой 
- выработка, исходя из 
ориентации на рыночную 
- выработка рекомендаций 
по установлению контактов с 
внешними организациями, а в 
ряде случаев представление 
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
2.7 Построение SWOT-матрицы
Глубокий комплексный 
анализ позволяет дать объективную 
оценку хода выполнения плановых заданий, 
помогает определить возможности развития 
и совершенствования 
Роль экономического анализа состоит в том, что он позволяет определить состояние хозяйственной работы, способствует устранению распыления денежных, материальных и других ресурсов по многочисленным объектам. Он помогает разобраться в положении дел на производстве, выявить достижения и недостатки, наметить рациональные и обоснованные пути устранения недостатков.
Результат деятельности ОАО «Брестспецмонтажстрой-249», которое функционирует в условиях сильной конкуренции и постоянных изменений, как во внешней, так и во внутренней среде самого предприятия, во многом зависит от профессиональной подготовки самих руководителей и специалистов.
Для того чтобы адекватно 
воспринимать и анализировать существующие 
взаимосвязи между различными элементами 
самого предприятия, а также взаимосвязи 
предприятия с внешним 
Чтобы идентифицировать и оценить степень воздействия, а также для исследования взаимосвязи различных факторов внешнего окружения и внутренних факторов, действующих на предприятии, необходимо использовать SWOT-анализ.
| Потенциальные внутренние сильные стороны - Полная 
  компетенция в ключевых  - Экономия на масштабах производства - Собственные технологические разработки - Опыт по разработке новой продукции - Превосходные технологические навыки - Хорошо 
  отработанный технологический  - Большой 
  опыт в управленческой  - Работа на заказы | Потенциальные внутренние слабости - Нет 
  четкого направления  - Кредиторская задолженность - Устаревшее оборудование - Низкая 
  прибыльность из-за  - Случаи 
  нарушения нормального хода  - Отставание в области нововведений - Недостаток 
  оборотных средств для  - Недостаток 
  в высококвалифицированных  | 
| Потенциальные внешние возможности: - Способность 
  обслужить дополнительные  - Возможность проявления эффекта масштаба - Пути 
  расширения ассортимента  - Способность 
  использовать навыки и  - Внедрение 
  нового более  - Способность выхода на российский рынок - Появление новых технологий | Потенциальные внешние угрозы - Выход 
  на белорусский рынок  - Очень медленный рост рынка - Дорогостоящие законодательные требования - Растущая 
  требовательность покупателей  - Высокая зависимость от снижения спроса - Частые 
  изменения во вкусах  - Нестабильность отечественной экономики | 
| SWOT | Возможности -Способность 
  обслужить дополнительные  -Внедрение 
  нового более  | Угрозы -Усиление конкуренции -Дорогостоящие законодательные требования | 
| Сильные стороны - Опыт по разработке новых услуг - Появление новых технологий | Увеличение объёма заказов, позиционирование товара. Завоевывание ещё большей доли рынка | Изучение поведения  Изучение конкурентоспосбности своей продукции | 
| Слабые стороны - Кредиторская задолженность -Недостаток 
  оборотных средств для  | Поиск путей сбыта и путей выхода на новые рынки с максимально низкими издержками | Использование других форм расчета с клиентами | 
Таким образом, анализируя данные факторы можно сформулировать некоторую общую стратегию. ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» находится в такой ситуации, когда предприятие, характеризующееся преобладанием сильных сторон, вынуждено действовать в нестабильном внешнем окружении и должно – используя имеющиеся у него достоинства и сильные стороны – преодолеть угрозы, исходящие от внешнего окружения.
В этой ситуации предприятие должно стремиться к выборочному завоеванию большей доли участия на рынке, искать благоприятные ниши и, опираясь на свои внутренние и внешние достоинства, должно стремиться к снижению затрат, модернизации производства и завоеванию новых рынков сбыта (в частности – российского).
Организация имеет достаточный 
технический и интеллектуальный 
потенциал позволяющий 
Для выполнения поставленных 
целей и с целью повышения 
научно-технического и производственного 
потенциалов предприятию 
     Раздел 
3 Маркетинговые стратегии 
В соответствии с этим единственно правильной стратегией развития ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» является стратегия диверсификации (достижение разнообразия): вхождение в новые секторы рынка и тем самым – расширение отраслевого диапазона.
Данная стратегия касается таких аспектов, как:
Возможность проявления данной стратегии рассматривается в таких случаях, как:
ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» необходимо применять этот тип стратегического развития для увеличения финансовой синергии, стабилизирования доходов, уменьшения оперативного риска, увеличения кредитных возможностей, обеспечения роста, использование существующих резервов, приспособление к потребностям потребителей, возможного изменения профиля предприятия.
Предприятию необходимо развиваться в направлении новых, но все-таки сходных с традиционными, сфер товаров и рынков.
Основное конкурентное преимущество ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» достигается за счет разнообразия. Так производство многих видов продукции выгоднее в условиях массового производства, чем на мелких предприятиях.
Существуют следующие пути экономии:
Ориентируясь на платежеспособный 
спрос, высокое качество выпускаемых 
изделий, широкий и постоянно 
обновляющийся ассортимент