Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 22:18, курсовая работа
Целью контрольно-курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг», развитие практических навыков при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынок новых товаров.
Капельные кофеварки готовят так называемый американский кофе – средней крепости. Вода нагревается до температуры 87-95 градусов по Цельсию. Горячая вода капает на молотый кофе, который находится в фильтре и впитывает кофейный аромат. Дальше кофейный напиток попадает в колбу и разливается в чашки.
Принцип работы гейзерной кофеварки практически тот же, отличие лишь в том, что вода несколько раз проходит через слой кофе. Приготовленный напиток отличается большей крепостью.
Теперь о кофеварках-эспрессо, они пользуются наибольшей популярностью. Принцип приготовления тот же. Отличие в том, что вода подается под высоким давлением. В итоге получается крепкое кофе. Еще одним плюсом этой кофеварки является экономичность.
Еще одним общим элементом всех кофеварок является фильтр. Бывают постоянные фильтры и одноразовые. Постоянные фильтры изготовляются из нейлона и рассчитаны в среднем на 100 заварок. Одноразовые фильтры более практичный и гигиеничный. После одной заварки он выбрасывается. В некоторых моделях кофеварок ставят фильтры покрытые нитридом титана. Он более долговечен и предназначен не для одной сотни заварок.
Чем качественней кофеварка, тем больше в ней функций. Так в хорошей кофеварки можно выбирать режим приготовления, как крепкого, так и слабого кофе. Это возможность за счет разности температуры, скорости приготовления и способа пропускания кипятка через фильтр.
Таблица 1 - Ведущие производители и характеристика рынков сбыта товара
| Наименование фирмы-производителя | Место нахожде- ния | Выпускаемые виды товара (наименование марки) | Выявленные рынки сбыта | Доля данного товара на рынке, % | Цена продажи руб | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Vitek | Россия | VT-1513 BK | Страны СНГ | 0,36 | 3490 | 
| Rowenta | Германия | ES 060010 | Весь мир | 0,47 | 2790 | 
| Philips | Нидерлан-ды | HD 7546/20 | Весь мир | 0,35 | 3590 | 
| Bosch | Германия | TKA 6001V | Весь мир | 0,21 | 2190 | 
б) Мягкие показатели:
Таблица 2 - Технические показатели
| Модель Кофеварки | Bosch TKA 6001V | Rowenta ES 060010 | Philips HD 7546/20 | Vitek VT-1513 BK | 
| 1.Вес | 1,3 кг | 1,2 кг | 1,4 кг | 3,8 кг | 
| 2. Длина сетевого шнура | 0,9 м | 0,9 м | 0,88 м | 0,75 м | 
| 3. Потребляемая мощность | 1200 Вт | 750 Вт | 1000 Вт | 1350 Вт | 
| 4. Размер фильтра | x4 | x2 | x4 | x4 | 
| 5. Съемный резервуар для кофе | Есть | Нет | Есть | Нет | 
| 6. Поддержание температуры | Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 7. Материал корпуса | Пластик | пластик | пластик/нер. сталь | пластик/нер. Сталь | 
| 8. Отсек для сетевого шнура | Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 9.Противокапель-ная система | Есть | Нет | Есть | Нет | 
| 10. Объем резервуара для воды | 1,44 л | 0,3 л | 1,2 л | 1,25 л | 
Таблица 3 - Экономические показатели
| Модель кофеварки | Bosch TKA 6001V | Rowenta ES 060010 | Philips HD 7546/20 | Vitek VT-1513 BK | 
| 11.Цена | 2190 | 2790 | 3590 | 3490 | 
| 12.Гарантия | 1 год | 1 год | 1 год | 1 год | 
Сегментирование потребительского рынка – выделение таких групп показателей, со стороны которых возможен спрос (предпочтительно устойчивый и постоянно растущий) на данный вид товара.
Сегментирование потребительского рынка можно осуществить по следующим факторам:
Таблица 4 - Выявление наиболее важных характеристик товара по выбранным сегментам с помощью матрицы предпочтений
| Показатель качества | Вес | Длина сетевого шнура | Потребляемая мощность | Размер фильтра | Съемный резервуар для кофе | Поддержание температуры | Материал корпуса | Отсек для сетевого шнура | Противокапельная система | Объем резервуара для воды | Цена | Гарантия | 
| Порядковый номер показателя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 
| Покупатели в возрасте 18-30 лет | 3 | 11 | 4 | 5 | 9 | 12 | 6 | 7 | 10 | 2 | 1 | 8 | 
| Покупатели в возрасте 30-50 лет | 1 | 6 | 7 | 8 | 2 | 10 | 11 | 9 | 12 | 5 | 3 | 4 | 
| Покупатели старше 50 лет | 4 | 5 | 6 | 7 | 3 | 11 | 12 | 9 | 8 | 10 | 1 | 2 | 
| Среднее место | 2,6 | 7,3 | 5,6 | 6,6 | 4,6 | 11 | 9,6 | 8,3 | 10 | 5,6 | 1,6 | 4,6 | 
Таким образом, наиболее важными характеристиками с учетом выбранного сегментирования рынка являются:
Таблица 5 - Выбор наиболее важных показателей качества товара по занятому месту
| Порядковый номер показателя | Наименование показателя | Место в иерархии предпочтений | 
| 11 | Цена | 1,6 | 
| 1 | Вес | 2,6 | 
| 12 | Гарантия | 4,6 | 
| 5 | Съемный резервуар для кофе | 4,6 | 
| 3 | Потребляемая мощность | 5,6 | 
| 10 | Объем резервуара для воды | 5,6 | 
Выбор наиболее важных качественных показателей для потребителя из ранее отобранных осуществляется с помощью метода предпочтений через установление балльных оценок сравниваемым параметрам с точки зрения представителей каждого сегмента рынка.
Применяется следующая шкала оценок:
2 – наиболее важный параметр из двух сравниваемых
1 – равные по значимости параметры
0 – наименее важный параметр из двух сравниваемых
Таблица 6 - Матрица попарного сравнения параметров (потребительский сегмент - Покупатели в возрасте 18-30 лет)
| № параметра | 11 | 1 | 12 | 5 | 3 | 10 | Суммарное значение параметра изделия | 
| 11 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 10 | 
| 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 7 | 
| 12 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 4 | 
| 5 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 
| 3 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 6 | 
| 10 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 7 | 
| Суммарное значение всех параметров изделия | 36 | ||||||