Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель маркетинга – в первую очередь изучить рыночный спрос покупателей и производить нужные им товары. Чтобы этого достичь, менеджерам по маркетингу приходится решать множество вопросов, таких как правильно выбрать рыночный сегмент потребителей, как сделать своё предложение выгодно отличным от предложений конкурентов, как быть фирме, если покупателей интересует только низкая цена, как создать сильную торговую марку, как сократить расходы по привлечению покупателей, как повысить эффективность рекламы, как организовать множественные каналы распределения товаров и т.д.

Содержание

Введение
5
1
Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности
Маркетинговая деятельность
Внутрифирменное планирование и маркетинговая программа
Методология и принципы составления маркетинговой программы
Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности
6
6
11
12

13
2
Анализ ситуации на рынке мороженой рыбы
2.1 Описание товара
2.2 Спрос и предложение на рынке
2.3 Потребитель. Целевая аудитория
2.4 Конкуренты
16
16
18
20
20
3







4
Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Тавр»
3.1 Сведения о предприятии
3.2 Маркетинговая деятельность
3.3 Оценка возможности использования опыта маркетинговой деятельности предприятия в профессиональной сфере
Тестпо правовым аспектам маркетинга (рекламы)
22
22
23
25

26
Заключение
28
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Барсегян Е.Г. 12-ПБ-ТО2.docx

— 559.41 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования РФ

«Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО  «КубГТУ»)

 

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

Кафедра маркетинга и управления предприятием

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности»

 

Выполнила студентка группы 12-ПБ-ТО2, 2 курса

Барсегян Е. Г.

 

 

 

Допущена к защите__________________________

 

Руководитель курсовой работы, доцент                                      Г.М. Мишулин

 

 

 

Защищена_______________________оценка________________________

 

Члены комиссии____________________ Г.М. Мишулин

                   ____________________М.А. Шлык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2013


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

(КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и управления предприятием

 

                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Зав. кафедрой МиУП,

                                                                           проф. ________ М.Б. Щепакин

указание № 06.06/152 от 3.09.13 г.

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Маркетинг»

студентке очной формы обучения

Барсегян Елене Георгиевне

направление 260800: Технология продукции и организацияобщественного питания (квалификация «бакалавр»)

Тема курсовой работы: «Внутрифирменное планирование маркетинговой

деятельности».

Объем работы −  30 с.  

Рекомендуемая литература:

 

1. Синяева И.М. Маркетинг. Теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 652 с.

2. Маркетинг коммерции. Практикум: учебное пособие /под ред. проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 184 с.

3. Мишулин Г.М., Секисов А.Н.Международный маркетинг(практикум): учеб. пособие / под ред. проф. М.Б. Щепакина. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013. – 195 с.

4. ДанилинЕ.В., ЩепакинМ.Б., Данилин В.Н. Маркетинг: учебник – Краснодар: КубГТУ, 2006. – 200 с.

5.ГорбатовскийА.И. Менеджмент и маркетинг: учебник. – Краснодар: КубГТУ, 2011. – 260 с.

 

Срок выполнения с 01октября 2013 г. по 1 декабря  2013 г.

Срок защиты 10.12.2013 г.                                               

Дата выдачи задания 09.09.2013 г.

Руководитель курсовой работы, доцент                     Г.М. Мишулин

 

Задание принял студент    Е. Г. Барсегян


Реферат

 

Курсовая работа  30 с., 5 рис.,15 источников

 

МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА, БИЗНЕС ПЛАН

 

Тема работы: «Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности»

Рассмотрены теоретические аспекты по внутрифирменному планированию маркетинговой деятельности.

Представлены результаты ситуационного анализа рынка мороженой рыбы: описание товара, коньюктуры рынка конкурентной среды производители товаров, потребители.

Приведен пример маркетинговой деятельности на одном из предприятий отрасли, дана оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

Введение

5

1

Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности

    1. Маркетинговая деятельность
    2. Внутрифирменное планирование и маркетинговая программа
    3. Методология и принципы составления маркетинговой программы
    4. Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования     коммерческой деятельности

6

6

11

12

 

13

2

Анализ ситуации на рынке мороженой рыбы

2.1 Описание товара

2.2 Спрос и предложение  на рынке

2.3 Потребитель. Целевая аудитория

2.4 Конкуренты

16

16

18

20

20

3

 

 

 

 

 

 

 

4

Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Тавр»

3.1 Сведения о предприятии 

3.2 Маркетинговая деятельность

3.3 Оценка возможности  использования опыта маркетинговой  деятельности предприятия в профессиональной сфере

Тестпо правовым аспектам маркетинга (рекламы)

22

22

23

25

 

26

Заключение

28

Список использованных источников

30

 


 

 
Введение


 

Маркетинг — социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.

Сегодняшняя экономика называется рыночной, потому что она появилась благодаря рынку, развивается в зависимости от понимания рыночных процессов, от способности бизнесменов изучать спрос потребителей, формировать и стимулировать его, обеспечивать принятие рациональных управленческих решений в ответ на изменения, происходящие на рынке и главное производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится.

Цель маркетинга – в первую очередь изучить рыночный спрос покупателей и производить нужные им товары. Чтобы этого достичь, менеджерам по маркетингу приходится решать множество вопросов, таких как правильно выбрать рыночный сегмент потребителей, как сделать своё предложение выгодно отличным от предложений конкурентов, как быть фирме, если покупателей интересует только низкая цена, как создать сильную торговую марку, как сократить расходы по привлечению покупателей, как повысить эффективность рекламы, как организовать множественные каналы распределения товаров и т.д. 
1 Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности

 

1.1 Маркетинговая деятельность

 

Маркетинговая деятельность– 1) разновидность работы, функций в сфере предпринимательства; 2) деятельность, связанная с осуществлением функций маркетинга (маркетинговые исследования, организация маркетинга, сбыт, ценообразование, товарная политика, разработка стратегий и планов маркетинга, продвижение товара, маркетинговая разведка, бенчмаркинг и т.д.) с целью формирования и воспроизводства спроса и обеспечения прибыли фирмы; 3) всякая деятельность, охватывающая процесс внедрения философии и инструментария маркетинга во всех звеньях воспроизводственной цепи рыночной экономики и позволяющая дать ответы на вопросы: что и сколько производить; как и где производить; чтобы товар или услуга удовлетворяли спрос и обеспечивали прибыль.

Маркетинг (англ. marketing – торговля, реализация, продажа, сбыт) - концепция управления сбытом различных товаров и услуг. Согласно этой концепции решения принимаются на основе маркетинговых исследований, которые собирают информацию о состоянии рынка товаров и услуг, потребностях потребителей, о возможном спросе и деятельности непосредственных конкурентов.

Концепция маркетинга возникла в середине ХХ века, в связи с развитием рынка и увеличением конкуренции. Главная идея маркетинга – ориентация на анализ потребностей потребителей и производство товаров и услуг, необходимых целевому покупателю. Как следствие, цель маркетинга – тщательно изучить нужды и психологию клиента, чтобы товар или услуга были абсолютно необходимы целевой аудитории и, в идеале, "продавали себя сами". Эта цель достигается в результате эффективного планирования ассортимента выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, анализа рынка товаров и услуг, грамотного ценообразования, организации сбыта, рекламы и др.

Итак, маркетинговая деятельность – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Рынок продавца. Основным недостатком многих существующих рынков товаров и услуг является приоритетное положение производителя по отношению к потребителю; рынок такого типа получил название "рынок продавца". Главная особенность "рынка продавца" – ориентация на производство продукта и последующий его сбыт, т.е. продавец диктует что нужно, а что не нужно покупателю. В условиях рынка такую концепцию можно осуществить несколькими способами.

  1. Ориентация на производство. Повышение производительности труда и снижение производственных затрат, связанных с выпуском продукции. Достижение высоких результатов производства позволяет снизить цены на определенную долю продукта на рынке и занять доминирующие позиции.
  2. Ориентация на продукт. Производителю продукции (руководство, менеджеры) лучше известно что хотят и в чем нуждаются потребители, чем самим потребителям. При этом мнение покупателей никак не учитывается. Во главу угла ставится производство товаров, а потом начинается поиск потребителей и каналов сбыта.
  3. Ориентация на продажу. Предприятие проводит агрессивную политику продаж и всеми доступными средствами продвигает на рынок свои товары. Как правило, у компаний имеется эффективная методика продвижения продукции и сильная стратегия по стимулированию покупательской способности, т.е. главное продать, что - это уже неважно.

«Рынок продавца» – это фирмы, ориентированные на производство дешёвых товаров. Такие компании не уделяют конкурентам должного внимания, производят товары по собственному желанию, совершенно не интересуясь, нужны они клиентам или нет, ведя агрессивную политику продаж.

Со временем «рынок продавца» становится главным тормозом на пути научно-технического прогресса, обновления производства и появления новых, более качественных товаров. У производителя-монополиста отсутствуют стимулы улучшения продукции, а для других – выход на рынок с новым изделием связан с резко возрастающим риском и огромными затратами на рекламу.

Рынок покупателя. Объективные закономерности развития рынка вынуждают искать выход, и он заключается в переходе от "рынка продавца" к "рынку покупателя" – практическому воплощению концепции маркетинга. Концепция маркетинга - это наиболее прогрессивная философия предпринимательства, вобравшая все лучшее из концепции "рынок продавца".

Суть концепции "рынок покупателя" заключается в том, что залог достижения целей предприятия, фирмы-продавца при определении нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Таким образом, концепция маркетинга начинается с четкого целевого рынка. Далее внимание акцентируется на покупателях; затем разрабатывается целый комплекс мероприятий, воздействующих на потребителей, что позволяет в итоге вести рентабельное производство.

«Рынок продавца» предполагает выпуск тех товаров, которые согласен приобретать потенциальный потребитель. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов разных рыночных сегментов (целевых аудиторий), которым адресуется вновь создаваемая продукция. Производство и сбыт в условиях "рынка покупателя" и составляют содержание маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность предоставляет ряд возможностей для товаропроизводителей удовлетворить потенциальные потребности рынка.

1. Увеличение объемов продаж, не меняя товар или слегка его модифицируя, т.е. возможность более глубокого проникновения на существующий рынок или выявления новых рынков через снижение цены, увеличение расходов на рекламу, распространение товаров через большее число магазинов, обеспечение ему более заметной выкладки на магазинных полках и т.п.

2. Выход на новые рынки с уже существующим товаром (например, по территориальному признаку).

3. Несколько модификаций товара, рассчитанных на разные группы потребителей, и продажи его на тех же рынках.

4. Новые товары на новых рынках. Оцениваются маркетинговые возможности с точки зрения целей и ресурсов фирмы-производителя, определяются условия, привлекательные для фирмы и обеспечивающие ей конкурентное преимущество.Для планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий требуется информация - о клиентах, конкурентах, дилерах и прочих составляющих, имеющихся на рынке товаров и услуг.

Маркетинговые исследования – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее специалистами по маркетингу с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Тщательного изучения требуют разные типы целевых рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок дилеров, рынок государственных учреждений и международный рынок.

Информация о работе Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности