Внутренняя среда предприятия, его устойчивость в условиях конкурентного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия.
Задачи курсовой работы:
- анализ микросреды (внутренней среды) предприятия;
- решение практических задач.
- сделать выводы по данной работе.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………. 4
1. Маркетинговая среда организации. Основные понятия и определения... 5
1.1 Основные подходы к определению маркетинговой среды организации……………………………………………………….
5
2. Понятие микросреды ………………………………………………………. 11
2.1 Поставщик………………………………………………………………. 11
2.2 Маркетинговые посредники…………………………………………….
2.3 Фирма……………………………………………………………………
2.4 Клиентура……………………………………………………………...…
2.5 Контактные аудитории………………………………………………….
2.6 Конкуренты……………………………………………………………. 12
14
15
15
16
3. Практическая часть………………………………………………………... 18
3.1 Задача по теме: Товар. Товарная политика……………………………. 18
3.2 Задача по теме: Цена. Ценовая политика……………………………… 19
3.3 Задача по теме: Коммуникационная политика………………………... 20
3.4 Задача по теме: Распределение………………………………………… 20
Заключение…………………………………………………………………….. 22
Библиографический список…………………………………………………... 23

Вложенные файлы: 1 файл

marketing.docx

— 258.13 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ


ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический  университет»

Лесосибирский филиал

 

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

 

 

 

 
«Маркетинг»

 

 

 (КРЭиУП. 000000.015 ПЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

_____________ Е.Н. Мазурова

(подпись)

_________________________

(оценка, дата)

Разработал:

студент группы 83-1

____________Н.И. Филоненко

(подпись)

__________________________

(дата)

 

 
 

Лесосибирск, 2014 

Задание на курсовую работу

 

Теоретические вопросы

 

Вариант 1

1.Внутренняя среда предприятия, его устойчивость в условиях конкурентного рынка.

2.Определить что такое маркетинговая среда и микросреды маркетинга.

3.Изложить материал об основных факторах микросреды и указать влияние на деятельность предприятий в целом.

 

Задача по теме: Товар. Товарная политика

Вариант 1

Построить кривые ЖЦТ и прибыли по данным таблицы 1.Ответить на следующие вопросы.

1. Насколько  успешно протекает жизненный  цикл этого товара и почему?

2. Определите, какое производство потеряло  экономический смысл и почему?

3. Если  этот товар потребительского  спроса, к какой группе он может  принадлежать ( в соответствии с покупательскими привычками)?

4. Как  изменялись удельные издержки  на протяжении 5 лет и возможные причины их изменений?

5. Какой  вид имеет данный ЖЦТ ( по ДЖю Эвансу и Б. Берману)?

 

Таблица 1- Исходные данные

 

Показатель

Годы

1

2

3

4

5

Кварталы (нарастающий итог)

1

2

3

4

Продано продукции, ед.

100

200

300

450

400

400

400

320

Цена, руб./ед.

50

50

50

45

38

35

30

25

Издержки, руб.

7000

9000

12000

14000

1500

14000

14000

13500


 

Задача по теме: Цена. Ценовая политика

Вариант 15

Себестоимость продукции рава 3 тыс. руб.; приемлемая рентабельность составляет 40%; ставка акциза-20%; НДС составляет  18%. Устроит ли компанию отпускная цена с НДС в размере 5,2 тыс. руб

Задача по теме: Коммуникационная политика

Вариант 1

Компания с февраля пли ай 2010 года проводила серию рекламных акций Всего на эту рекламную компанию было потрачено 37020 руб. за аналогичный период 2009 г. Прибыль компании составила 945 руб. Каков будет эффект от проведенной рекламной кампании, если каждая отдельная рекламная акция принесла компании следующие дополнительные средства:

акция № 1 -11800 руб.;

акция № 2 -29200 руб.;

акция № 3 -5500 руб.;

акция № 4 -15700 руб.;

акция № 5 -6300 руб.;

акция № 6 -118700 руб.;

 

Задача по теме: Распределение

Вариант 15

Для хранения продукции компания рассматривает два варианта пунктов хранения. Вариант А предполагает единовременные капитальные вложения в размере 20 тыс. долл., годовые издержки на содержание складских хранилищ- 5 тыс. и на транспортную доставку материалов со складов потребителям- 15 тыс. руб. Соответствующие затраты по варианту Б составляют 40 тыс., 6 тыс. и 8 тыс. Выберите вариант с минимальными приведенными затратами. 
Содержание

Введение……………………………………………………………….……….

4

1. Маркетинговая среда организации. Основные понятия и определения...

5

    1. Основные подходы к определению маркетинговой среды организации……………………………………………………….

 

5

2. Понятие микросреды ……………………………………………………….

11

   2.1 Поставщик……………………………………………………………….

11

  2.2 Маркетинговые посредники…………………………………………….

   2.3 Фирма…………………………………………………………………

   2.4 Клиентура……………………………………………………………...…

   2.5 Контактные аудитории………………………………………………….

   2.6 Конкуренты…………………………………………………………….

12

14

15

15

16

3.  Практическая часть………………………………………………………...

18

   3.1 Задача по теме: Товар. Товарная  политика…………………………….

18

   3.2 Задача по теме: Цена. Ценовая  политика………………………………

19

   3.3 Задача по теме: Коммуникационная  политика………………………...

20

   3.4 Задача по теме: Распределение…………………………………………

20

Заключение……………………………………………………………………..

22

Библиографический список…………………………………………………...

23

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Темой данной работы является внутренняя среда предприятия, ее устойчивость в условиях конкурентного рынка. На сегодняшний день эта тема является очень актуальной, т.к. деятельность любого предприятия, не проанализировавшего внутреннюю среду, может привести его ликвидации. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Любая организация находится и функционирует в среде. В маркетинге под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия.

Задачи курсовой работы:

- анализ микросреды (внутренней среды) предприятия;

- решение практических задач.

- сделать  выводы по данной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Маркетинговая среда организации. Основные понятия и определения 

 

Совершенно очевидно, что благосостояние фирмы зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых разными предприятиями и фирмами, но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых предприятия и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга[1].

Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Каждая организация осуществляет свою деятельность не изолированно, а в окружении маркетинговой среды. Под маркетинговой средой понимается совокупность действующих за пределами компании субъектов и факторов, оказывающих влияние на способность фирмы установить и поддержать взаимовыгодные отношения со своими клиентами. Маркетинговая среда состоит из микросреды, представленной силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями, а также макросреды, представленной факторами широкого социального плана и системного рыночного действия, оказывающими влияние на микросреду. Маркетинговая среда может преподнести компании как благоприятные возможности для ее развития, так и серьезные угрозы. Если факторы микросреды поддаются полному (внутрифирменная среда) либо частичному (поставщики, потребители, конкуренты) контролю со стороны организации, то факторы макросреды отдельно взятая организация контролировать не может. То факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций. Поэтому компании должны систематически изучать макросреду с целью корректировки и адаптации своей маркетинговой стратегии к ее изменениям.  

 

 

1.1 Основные  подходы к определению маркетинговой  среды организации 

 

 

Экономика является функциональной основой и организационной средой жизнедеятельности общества и в совокупности представляет собой сложнейшую взаимосвязь множества различных систем объектов. Говоря об отдельном предприятии, мы рассматриваем его существование в рамках некоторой среды, определяемой масштабом и специфическими условиями деятельности объекта. Следовательно, экономику любого предприятия и особенности его функционирования невозможно исследовать без определения и осмысления среды и условий, в которых ему приходится работать . [2]

В теорию и практику экономики России с переходом к рынку, а точнее с принятием маркетинга как концепции деятельности предприятий в новых условиях хозяйствования, вошли понятия «микросреда» и «макросреда». При этом получило достаточное распространение название «микросреда маркетинга». Такого разграничения среды функционирования предприятия придерживается большинство ученых, специализирующихся в области маркетинга. Вместе с тем, существуют и другие взгляды на организацию среды, в которой функционирует хозяйствующий объект безотносительно его маркетинговой ориентации. Так, в экономической литературе при рассмотрении деятельности предприятий присутствуют понятия «окружающая среда» и «общая среда», «внутренняя среда» и «внешняя среда» ,«контактная среда», «рабочая среда», «конкурентная среда», «рыночная среда» и т.д.

По мнению большинства ученых-экономистов, точку зрения которых мы разделяем, среда, в которой функционирует предприятие, как экономическое явление по отношению к объекту хозяйствования, может быть разделена на макро- и микросреду. Распространенной считается позиция, что макросреду определяют факторы, не подвластные контролю со стороны предприятия, а микросреду - факторы, которые в различной степени подвержены такому контролю.

Однако не все экономисты придерживаются такого же мнения по разграничению окружающей среды. Так, Дж.Р. Эванс, Б. Бергман, В.П. Грузинов, Д.Д. Костоглодов, В.Н. Стаханов и некоторые другие ученые рассматривают ее как единое целое. Вероятно, они исходят из того, что в понятие «окружающая среда» в широком смысле могут быть включены материальные и духовные условия существования и развития общества». В свою очередь, микросреда предприятия подразделяется на внутреннюю среду (собственно предприятие) и внешнюю среду, которую формируют контактирующие с ним субъекты хозяйствования. Мотивировка такого подхода объясняется тем, что разделение на макро- и микросистемы основано на области разграничения понятий по признакам «большой» и «малый» и по возможности управления одного другим. Разграничение же по критериям «внешний» и «внутренний» связано с состоянием одного объекта относительно другого и определено спецификой их деятельности. Так, при неоднозначности определений в зависимости от подходов, в большинстве случаев эти понятия описывают одни и те же явления, совпадающие как по общему составу включаемых элементов, так и по факторам воздействия и функциям, которые они выполняют, однако имея некоторые различия в содержательном аспекте. «Предприятие представляет собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), работающий во внешнем мире (внешняя среда). Если предприятие использует элементы системы или всю систему маркетинга, то оно имеет дело с маркетинговой средой». Ее мы и считаем микросредой, которая представляет собой «непрерывную совокупности определенным образом организованных потоков всех видов использованных ресурсов» в процессе потребления и постоянного их возобновления. [3]

Так, Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф.С. принимают микросреду предприятия за «открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром, взаимосвязь внутренних переменных (элементов) предприятия, организации», а в качестве основных факторов предлагают людей, технологию, структуру, цели и задачи. Другая авторская группа, в составе которой Горфинкель Б.Я., Поляк Г.Б, Швандар В.А. и др., полагают, что микросреда это «открытая экономическая система», а по составу выделяют структуру предприятия, процессы, осуществляемые на предприятии, функции управления и организации на предприятии.

Информация о работе Внутренняя среда предприятия, его устойчивость в условиях конкурентного рынка