Виды рыночной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Первоначально понятие стратегии и связанные с его использованием идеи пришли в экономическую науку из военной сферы. Сам термин «стратегия» происходит от греческого «strategia», то есть искусство или наука быть полководцем. Однако этот военный термин за последние годы стал широко применяться специалистами, изучающими теорию и практику менеджмента. Под стратегией принято понимать набор правил и приёмов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы. Генри Минцберг сформулировал определение стратегии, как совокупность «пяти П»:
1) План. Под ним понимают заранее намеченные действия, ход которых контролируется от начала до конца.
2) Приём как тактический ход. Означает краткосрочную стратегию, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена.

Содержание

1. Теоретическая часть
1.1 Виды рыночной стратегии……….…………………………………….........3-9
1.2 Роль персональных продаж при продвижении товара на рынок………………………………………………………………………………….10-18
2. Практическая часть. Оценка эффективности маркетинговой деятельности российской фирмы…………………………………………………………………...19-21
Список использованных источников………………………………………......

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг к.р..doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рыбинский государственный  авиационный технический

университет имени П.А. Соловьёва»

 

 

 

Факультет заочного обучения

Кафедра «Организация производства и управление качеством»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине

«Маркетинг»

 

Вариант № 9

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы ЗКП-11

______________________________Целых Н.В.

Преподаватель: _____________Шинкарева С.Н.

 

Оценка  _______________________

Подпись

преподавателя__________________

Дата __________________________




 

 

 

 

 

 

Рыбинск 2013                                                                      

Содержание

1. Теоретическая часть

1.1 Виды рыночной стратегии……….…………………………………….........3-9

1.2 Роль персональных продаж при продвижении товара на рынок………………………………………………………………………………….10-18

2. Практическая часть. Оценка эффективности маркетинговой деятельности российской фирмы…………………………………………………………………...19-21                                                                                   

Список использованных источников………………………………………........22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть
    1. Виды рыночной стратегии

Первоначально понятие стратегии и связанные с его использованием идеи пришли в экономическую науку из военной сферы. Сам термин «стратегия» происходит от греческого «strategia», то есть искусство или наука быть полководцем. Однако этот военный термин за последние годы стал широко применяться специалистами, изучающими теорию и практику менеджмента. Под стратегией принято понимать набор правил и приёмов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы. Генри Минцберг сформулировал определение стратегии, как совокупность «пяти П»:

1) План. Под ним понимают заранее намеченные действия, ход которых контролируется от начала до конца.

2) Приём как тактический ход. Означает краткосрочную стратегию, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена.

3) Поведенческая модель. Стратегия поведенческой модели – это стратегия изменений путём принятой форме поведения, проявляются как результат последовательного поведения. Подобные модели поведения часто являются неосознанными, спонтанными.

4) Позиция по отношению к другим. Позиционная стратегия уместна в том случае, когда для организации важна её позиция по отношения к конкурентам или её позиция на рынке (например, по отношению к покупателям).

5) Перспектива. Стратегии перспектив – это курс, нацеленный на изменение культуры (системы убеждений, восприятий, взглядов на мир) определенной группы людей, обычно членов самой организации.

Стратегия экономического управления – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Таким образом, рыночная стратегия – это набор правил, которыми руководствуется менеджмент организации при принятии управленческих решений. Это общий комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления

миссии и достижения хозяйственных целей организации. Рыночная стратегия – это программа, план, генеральный курс субъектов управления по достижению ими стратегических целей в любой области деятельности. Также, стратегия – это искусство руководства. Рыночная стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами.

Основная цель (миссия) организации выражает главный смысл её существования. Это та цель, осуществлению которой подчинены все другие цели. Цели являются исходной точкой планирования, становятся инструментом стратегического управления, когда они определены и сформулированы, известны работниками и приняты ими к исполнению. Точная формулировка цели определяет судьбу организации, её успех или неудачу.

Эффективная экономическая деятельность организации на должном уровне невозможна без продуманной и всеобъемлющей рыночной стратегии. Обычно предприятие имеет не одну, а несколько стратегий. Главная среди них – генеральная стратегия, отражающая способы реализации главного предназначения предприятия

Рыночная (экономическая) стратегия – это совокупность частных, взаимоувязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью - создания и поддержания высокого уровня конкурентного преимущества фирмы.

Рыночная стратегия:

  • вырабатывает правила и приёмы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей;
  • вырабатывает правила и приёмы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.

Таким образом, рыночная стратегия – это набор правил, которыми руководствуется менеджмент организации при принятии управленческих решений. Это общий комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации.

Рыночная стратегия, а точнее её разработка, имеет очень важное значение для

деятельности организации. Она также необходима и для того чтобы, усилия, направленные на достижение целей организации не были напрасными в условиях непрогнозируемой внешней среды.

Рыночная стратегия позволяет:

‒ форсировать рассмотрение стратегических альтернатив: что происходит во внешней среде, что создаёт возможности и угрозы, на которые необходимо своевременно и правильно отреагировать;

‒ принять долгосрочный взгляд на вещи; краткосрочная ориентация имеет множество преимуществ, однако часто ведёт к стратегическим ошибкам;

‒  обосновать распределение ресурсов;

‒ создать систему стратегического менеджмента; концентрация на стратегических активах и навыках, поставка целей и разработка программ с учетом стратегических направлений;

‒ обеспечить горизонтальные и вертикальные коммуникации и функционирование координирующих систем;

‒  помочь компании справиться с изменениями; если среда действительно стабильна и обеспечивает удовлетворительные объёмы сбыта, потребность в стратегических изменениях невелика, но большинство компаний действует в постоянно изменяющихся условиях, поэтому своевременно изменившаяся стратегия направит усилия организации в нужное русло.

Без разработанной рыночной стратегии организация действовала бы неэффективно, вслепую. Такая организация не смогла бы длительное время продержаться на рынке, сохранить свою конкурентоспособность на высоком уровне. Изменение во внешней среде застало бы организацию врасплох и она не смогла бы справиться с возникшими проблемами. Поэтому, во избежание банкротства, организация должна разработать актуальную рыночную стратегию и вести свою деятельность по чётко разработанной программе.

Рыночные стратегии предприятия.

1. Стратегия лидерства по минимизации затрат.

Стратегия лидерства в низких издержках – это достижение более низких затрат по изготовлению производимой продукции по сравнению с конкурентами без

ухудшения качества. Цель данной стратегии состоит в том, чтобы поддерживать преимущество перед конкурентами по затратам и получать больше прибыли. Данная стратегия означает способность предприятия разрабатывать, производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты.

Стратегия лидерства по минимизации затрат возможна при массовом выпуске стандартизированной и, как правило, дешевой продукции и отлаженных каналах сбыта. Компания, осуществляющая данную стратегию, постоянно испытывает давление со стороны конкурентов, поэтому она требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка и так далее. Доминирующую роль в этой стратегии играет производство, где существует иерархическая структура управления, имеются количественно выраженные цели и осуществляется жесткий контроль в издержках.

Низкий уровень затрат защищает фирму от мощных оптовых покупателей, поскольку последние стараются использовать свою силу для снижения цен продуктов до того уровня, который представляется наиболее приемлемым среди имеющихся конкурентов. Низкий уровень затрат создаёт также благополучные условия по оттеснению конкурентов области продуктов заменителей.

2. Стратегия дифференциации.

Стратегия дифференциации (стратегия лидерства в области качества) состоит в такой дифференциации продукта, которая предопределит его исключительный характер и оригинальность. Такая продукция предназначена для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за её уникальность. Дифференциация продукции означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продуктов и показателей с точки зрения требуемого уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и послепродажного обслуживания. Потенциальная основа дифференциации продукции – факторы, увеличивающие ценность продукта для покупателя, в том числе психологическая удовлетворенность.

При дифференциации продукции себестоимость увеличивается, но затраты имеют второстепенную роль,   так как компенсируются,  как  правило,  за   счёт

установления более высокой цены. Именно стратегия дифференциации принесла на рынок разнообразие товаров, предоставляемых покупателям продукцию повышенного качества с характерными особенностями, выпущенную на основе высоких технологий, обеспечивающих покупателю первоклассный сервис и прочее.

Обычно выделяют следующие виды дифференциации:

  • продуктовая – предложение продуктов с характеристиками и дизайном, лучшим, чем у конкурентов;
  • сервисная – это предложение разнообразного и более высокого по сравнению с конкурентами уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (это срочность и надёжность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов);
  • дифференциация персонала – это наём и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов;
  • дифференциация имиджа – это создание имиджа организации или продукта, с лучшей стороны отличающей их от конкурентов.

3. Стратегия фокусирования.

Стратегия фокусирования (узкой специализации) – выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко ограниченным кругом потребителей. Она предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности. Данная стратегия присуща, как правило, небольшим предприятиям.

Стратегия фокусирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка. При этом основу стратегии составляет особая направленность деятельности предприятия и уровень квалификации его персонала, позволяющий успешно обслужить рыночную нишу. В этой стратегии также велика роль маркетинга, которая сводится к определению назревших проблем.

4. Стратегия первопроходца или раннего выхода на рынок.

Стратегия первопроходца или раннего выхода на рынок означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Её преимущество основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на данном рынке. Первопроходцами являются инновационные фирмы «Sony», «Motorola», «Microsoft», «General Electric» и другие. Достичь лидерства проще, чем его удержать. Поэтому такие фирмы-лидеры тратят большие средства на научно-технические исследования и эти затраты компенсируются высокими ценами на новинки и монопольно высокими ценами на свою продукцию.

Основными особенностями конкурентного преимущества, связанного со стратегией первопроходца является следующее:

‒ данное конкурентное преимущество основано на использовании новшеств (продуктовых, технологических, организационных);

Информация о работе Виды рыночной стратегии