Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:47, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является – разработка рекламного бюджета для конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо выполнить задачи:
- изучить сущность формирования рекламного бюджета;
- провести анализ факторов, оказывающих влияние на рекламный бюджет;
- проанализировать применяемые методы формирования рекламного бюджета;
- разработать рекламный бюджет для конкретного предприятия.
Введение
1. Теоретические аспекты формирования рекламного бюджета
1.1 Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета
1.2 Методы исчисления величины рекламного бюджета
2. Практика разработки рекламного бюджета ОАО «Элема»
Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Элема»
2.2 Разработка рекламного бюджета
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.
Реклама ОАО «Элема», исходя из этих факторов будет размещена на телеканале РТР в 2200 и на радио «Юниста» в 800.
Реклама на телеканале будет размещаться 3 раза в месяц в течении 4 – го квартала 2001 г. Стоимость производства 1 минуты –500 тыс.руб. Продолжительность 15 секунд. Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты –40 тыс.руб. Продолжительность 20 секунд. В таблице 2.3 приведем исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы.
Таблица 2.3 - Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы
Время |
«Юнистар» |
«Альфа Радио» | ||||||
выхода рекламы |
охват ауди-тории, тыс. чел. |
тариф, тыс. руб. 1 мин. |
доля ауди-тории на целевом рынке,% |
индекс избира-тель-ности |
Охват аудитории, тыс. чел. |
тариф, тыс.руб.1 мин. |
доля ауди-тории на целевом рынке,% |
индекс избира-тельности |
800 |
120 |
70 |
40 |
1,0 |
210 |
102 |
45 |
1,125 |
1500 |
130 |
50 |
35 |
0,875 |
170 |
90 |
38 |
0,95 |
2000 |
80 |
40 |
30 |
0,75 |
95 |
72 |
31 |
0,775 |
Для трансляции по телевидению и радио необходимо создать аудио- и видеоролики. Мною предлагается следующий расчет затрат на их создание и размещение:
Св/р(а/р)=Тизг×t+Тразм×t , (2.2)
где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, тыс.руб.;
Тизг - стоимость изготовления 1минуты, тыс.руб.;
t - продолжительнсть ролика;
Тразм – стоимость размещения 1 минуты, тыс.руб.
Св/р = 500*15/60+800*135/60=1925 тыс. руб.
С(а/р)= 40*20/60+70*480/60= 575 тыс.руб.
Общий бюджет данной рекламной компании: SБр=SС; то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение двух видов рекламы – реклама на телевидении и радио.
Бр=1925 + 575 =2500 тыс. руб. (2.3)
Данные о стоимости и
Таким образом, вышепредставленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, вышепредставленный план определения наиболее эффективного носителя рекламы, может служить основой обоснования силы воздействия того или иного средства продвижения товара, а также быть основой успешной рекламной компании. Поскольку отделом маркетинга не рассчитывается эффект от проведения того или иного рекламного мероприятия, не анализируется успешность применения средств пропаганды товара, мною предлагаются следующие методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение. Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени. Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.
Окончательные выводы об
экономической эффективности
Расчет экономической
эффективности рекламы по этому
методу основан на данных о проведении
презентации товаров ОАО «
Таблица 2.4 - Данные о реализации швейной продукции до и после проведения презентации товаров
Наименование товара |
Реализация до презентации 10.03 – 14.03 тыс. руб. |
Реализация после презентации 15.03 – 19.03 тыс. руб. |
Изменение реализации в % |
Пальто демисезонное |
97,70 |
206,00 |
222,2 |
Куртки женские |
86,40 |
97,20 |
112,5 |
Итого |
184,10 |
303,2 |
164,69 |
Данные таблицы 2.4 свидетельствуют о дополнительном товарообороте после проведения презентации, который составил 119,10 тыс. рублей, торговая наценка на эти товары - 25%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы равна 248,85 тыс.руб. Расходы на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление рекламного щита возле фирменного магазина) составили 27,50 тыс.руб. Таким образом, экономический эффект от рекламы составил: 248,85 - 27,50 = 221,35 тыс.руб. Следовательно, данное рекламное мероприятие было эффективным, поскольку принесло значительный дополнительный доход.
Мною предлагается также определение экономической эффективности рекламы путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится.
Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.
Расчет экономической
Таблица 2.5 - Данные о сравнительном товарообороте магазинов «Элема» и «На Немиге» в период с .07.02.2008 г. по 8.03.2008 г.
Название магазина |
Товарооборот в дорекламный период, тыс. руб. |
Товарооборот в рекламный период, тыс. руб. |
1. «НА Немиге» |
2 279 083 |
2 568 857 |
2. «Элема» |
1 308 827 |
1 734 739 |
Из таблицы видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.Индекс роста товарооборота « На Немиге» составил:
2 568 827 тыс. руб.
J1= ————————————— = 1,12 (12 %) (2.4)
2 279 083 тыс. руб.
Индекс роста товарооборота в магазине «Элема» составил:
1734 739 тыс. руб.
J2 = ————————— = 1,325 (32,5%) (2.5)
1308 827 тыс. руб.
Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы в фирменном салоне – магазине «Элема» составил 20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:
1308 827 тыс. руб. * 20,5 %
Т = ——————————— = 268 309,5 тыс. руб. (2.6)
100 %
Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:
268 309,5 тыс. рублей * 18,4 %
П= ——————————————— = 49 369 тыс. руб. (2.7)
100 %
Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением. Данные о расходах на проведение рекламных мероприятий в магазине «Элема» представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Смета затрат на проведение рекламных мероприятий
Статьи расходов |
Стоимость, тыс. руб. |
1.Рекламная компания |
16900 |
1.1.Футболки с фирменным |
7600 |
1.2. Шарики с эмблемой «Элема» |
3500 |
1.3.Фоторепортаж |
5800 |
Таким образом, расходы на рекламу составили 16900 тыс.руб. Экономический эффект составил:
Э = 49 369 тыс. руб. - 16900 тыс. руб. = 32467 тыс. руб. (2.8)
Как видим, данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной и принесла предприятию прибыль.
На основе изученных отчетов отдела маркетинга по осуществляемым рекламным мероприятиям, а также оценки сотрудниками отдела проведенной ими компании, мною также предлагается метод определения экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разностно от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:
Р = ( ————— ) * ( ————— ) - И (2.9)
100 % 100 %
Где Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;
Т - среднедневной оборот в дорекламный период, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный период, руб.;
Д - число дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;
Н - торговая наценка на товар, %;
И - расходы на рекламу, руб.
Эта методика используется
обычно для определения экономической
эффективности отдельных
Проведем расчет экономической эффективности рекламного объявления ОАО «Элема» на радио «Юнистар», в котором сообщалось, что можно приобрести новую весеннюю коллекцию в открывшемся отделе фирменного магазина «Элема» такого – то ассортимента и по таким – то ценам. Цена 1мин. рекламы на радио «Юнистар» - 70 тыс.руб. Длительность рекламной акции 9 дней, в течении которых рекламное объявление дается 3 раза в день по 20 секунд. Следовательно, расходы на рекламу составили 630000 руб. Данные о товарообороте магазина до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Анализ товарооборота салона – магазина до рекламного мероприятия и после проведения рекламы
Периоды |
Число дней |
Товарооборот, тыс. руб. |
Среднедневной оборот | |
тыс. руб. |
% | |||
До проведения рекламного мероприятия |
10 |
858943,6 |
85894,36 |
100 |
Рекламный и послерекламный период |
20 |
2044780,0 |
102239,0 |
119 |
Известно, что торговая наценка составляет 25 %. Таким образом, подставляя полученные данные в формулу (2.10), мы рассчитываем экономическую эффективность рекламного объявления на радио:
858 943,6 тыс. руб. * 19 % * 20 дней 25%
Р = ——————————————————— * ————— -630 тыс. 100 % 100 %
(2.10)
руб. = 80969,64 тыс. руб.
Как видим, реклама оказалась успешной и принесла значительный экономический эффект. Основным материалом для оценки результатов рекламных мероприятий служили статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных была исследована экономическая эффективность одного рекламного средства (реклама на радио), рекламной кампании (распространение рекламной продукции – футболки и шарики с фирменным логотипом «Элема») и всей рекламной деятельности ОАО «Элема» в целом. Наряду с несомненно положительными сторонами применения вышепредложенных методов оценки рекламы (возможность анализировать эффективность использования средств продвижения товара и стимулирования сбыта), измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно.