Бренд как фактор формирования туристического образа страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 00:35, реферат

Краткое описание

Туристический образ страны (ТОС) можно определить как устойчивый географический образ, привлекающий туристов и разрекламированный СМИ.
Особенности региона, национальных традиций, исторической памяти народа, идеологии и прочие, создают целостный образ, на основе которого идентифицируют определенную страну среди всего мирового сообщества. Немаловажную роль в формировании ТОС играют также «человеческие» факторы – информация из СМИ, Интернета, пересказов, мифов и т.д. Факторы, влияющие на формирование и восприятие ТОС, взаимообусловлены и, одновременно, иерархически структурированы.

Вложенные файлы: 1 файл

Бренд как фактор формирования туристического образа страны.docx

— 264.91 Кб (Скачать файл)

Бренд как  фактор формирования туристического образа страны

1 слайд 

Туристический образ  страны (ТОС) можно определить как  устойчивый географический образ, привлекающий туристов и разрекламированный СМИ.

Особенности региона, национальных традиций, исторической памяти народа, идеологии и прочие, создают целостный образ, на основе которого идентифицируют определенную страну среди всего мирового сообщества. Немаловажную роль в формировании ТОС  играют также «человеческие» факторы  – информация из СМИ, Интернета, пересказов, мифов и т.д. Факторы, влияющие на формирование и восприятие ТОС, взаимообусловлены  и, одновременно, иерархически структурированы. Соответственно, среди них можно  выделить базовые факторы, формирующие  стержневые элементы ядра образа, которые  сформировавшись, почти не испытывают изменений и обеспечивают идентификационный базис. Важнейшим таким фактором является туристический бренд, который служит отдельной категорией типов информации, потому что он является причиной-доминантой определения аттрактивности ТОС потенциальным туристом. При формировании ТОС туристический бренд представляет собой ядро, на которое наслаивается информация, переданная с помощью коммуникаций (СМТ) и непосредственно с посещением страны.

Таблица 1 Эмоциональные  источники формирования туристических  брендов стран

2 слайд

Туристические бренды – это те выдающиеся достопримечательности, которые показывают гостям территории в первую очередь, без ознакомления с которыми знакомство с данной местностью обычно считается неполным. Туристические  бренды упрощают задачу позиционирования и продвижения города, местности, региона или страны, где они расположены, на мировом или региональном туристическом рынке. Туристические бренды можно классифицировать по разным принципам. В табл. приведены некоторые примеры туристических брендов.

Таблица 2. Типы туристических  брендов

Слайд 3

Формирование ТОС  у определенного человека можно  разделить на два этапа. На первом этапе человек уже знает туристические  бренды страны (первоочередные, «коронные» объекты страны), а также воспринимает разные факты о стране из СМИ, личных бесед с туристами, уже посетившими данную страну, и складывает для себя определенное представление-образ страны. Такой ТОС является субъективным, первичным. Второй этап – личностный: ТОС можно считать сформированным только тогда, когда человек своими глазами увидит страну, т.е. завершающий этап – это этап, на котором турист знакомится лично с брендами, о которых уже имеет определенные знания и представления.

Слайд 4

Суть бренда

Как правило, суть бренда выражается в трех словах: прилагательном, прилагательном и существительном. Например, суть бренда «Nike» выражается словами «Подлинная спортивная деятельность», «Post-it», - «быстрая дружелюбная коммуникация», а «Disney» - «Веселые семейные развлечения».

Обещание  бренда.

Обещание бренда представляет собой  самую важную часть разработки бренда вашей туристической компании. Любой  бренд должен обещать намеченому потребителю необходимые, требуемые и специализированные выгоды. Выгоды могут иметь функциональный или эмоциональный характер, давать новый опыт и способствовать самовыражению. (Кто я? Что я ценю? Каковы мои убеждения? С кем я ассоциируюсь? Что я предвкушаю?).

 

Слайд 5

Индивидуальность бренда.

Выражает:

.Индивидуальности и ценностей  основателя организации ( при условии, что он был сильной личностью и имел устойчивые ценности)

.Индивидуальности и ценностей  нынешнего руководителя организации  (опять-таки при условии того, что он является сильной личностью  и имеет устойчивые ценности).

.Индивидуальности и ценностей  самых рьяных потребителей/сотрудников/клиентов  туристической фирмы

.Сочетание всех вышеизложенных  факторов приведет к созданию  тщательно разработанного и спозиционированного бренда.

Характеристика бренда (каким он должен быть, какую информацию нести  людям, что давать людям)

Бренд

Вызывает доверие

·Обладает подлиностью

·Надежный (Я всегда могу расчитывать на (бренд))

·Вызывает восхищение

·Привлекательный

·Честный

·Означает что-то (особенно что-то важное для потребителей)

·Приятный

·Популярный

·Уникальный

·Актуальный

·Представляет высококачественные, прекрасно  сформированные туры

·Ориентирован на обслуживание

·Является инновационным

 

Слайд 6

 

Слайд 7

При разработке концепции бренда туристической  дестинации необходимо, по мнению автора, руководствоваться следующими основными принципами: 
- определение основной миссии региона в целом и его миссии в туризме; 
- выявление основных групп потребителей; 
- выявление основных ресурсных ценностей дестинации; 
- формирование основных принципов функционирования и развития региона в целом, а также управления им.

  Слайд 8

В рамках работ по созданию брендинговой концепции и подготовки брендинговой стратегии проводится изучение имеющихся брендов дестинации, под-брендов отдельных туристических продуктов и регионов, туристических центров. Выявляются общие коммуникационные элементы, которые используются или могут быть использованы в брендинге дестинации. 
По результатам исследования брендов и коммуникационных стратегий вырабатываются рекомендации либо по существующему бренду дестинации, а также по его совершенствованию, перепозиционированию или переориентации, либо по разработке концепции нового бренда в случае его отсутствия. 
Концепция брендинга туристической дестинации включает в себя разработку брендинговой стратегии, а также правил и инструкции применения бренда и всех его компонентов: логотипа, слогана, торговой марки и пр.

 
слайд 9

 
При создании концепции бренда туристической  дестинации следует руководствоваться рядом фундаментальных принципов: 
простота, легкость и доходчивость коммуникации; 
возможность международного применения; 
сочетаемость бренда с основными мотивациями в туризме; 
комплексность, полнота восприятия бренда потребителем; 
базирование на гуманистической основе туристической деятельности. 
Визуализация брендов туристических дестинаций в виде лого или товарного знака, являясь квинтэссенцией процесса брендинга, формируется на основе нескольких стилистических подходов, как показывает мировая практика: 
1. Детский рисунок, детская анимация: стили, сообщающие потребителю, что туризм является жизнерадостной, по-детски непосредственной, открытой человеческой деятельностью. 
2. Цветы как национальные символы или символы гостеприимства, радушия. 
3. Цвета национальных флагов как основные элементы территориальной принадлежности, символы национальных или региональных ценностей. 
4. Основные интернациональные символы радушия и гостеприимства.

 

Построение  бренда туристической дестинации представляет собой сложный и многоуровневый творческий процесс, который должен базироваться на маркетинговом подходе: понимании места туристической дестинации на мировом туристическом рынке и выявлении основных мотиваций и предпочтений потенциальных потребителей.


Информация о работе Бренд как фактор формирования туристического образа страны