Бенчмаркинг и развитие конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 07:50, курсовая работа

Краткое описание

Бенчмаркинг - это не только передовая технология конкурентного анализа. Это, во-первых, концепция, предполагающая развитие у компании стремления к непрерывному совершенствованию, и во-вторых - сам процесс совершенствования. Это непрерывный поиск новых идей, их адаптация и использование на практике. Благодаря конкурентному бенчмаркингу на рынке постоянно появляются новые марки товаров, виды услуг и инновационные идеи, поэтому изучение теоретических и практических аспектов бенчмаркинга является целесообразным.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы бенчмаркинга 4
1.1 Возникновение и сущность бенчмаркинга 4
1.2 Виды и функции бенчмаркинга 6
1.3 Основные этапы процесса бенчмаркинга 8
2 Практические аспекты применения инструментария бенчмаркинга на современном предприятии (на примере ЗАО «Белый Ангел») 11
2.1 Краткая характеристика и маркетинговая среда предприятия 11
2.2 Анализ и сравнение конкурентных преимуществ на рынке г. Томска 15
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия 24
Заключение 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовая Бенчмакинг.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 5 –  оценка влияния товаров-заменителей

Фактор

Оценка

1.

На рынке  представлен широкий ассортимент  товаров-заменителей, выполняющих ту же функцию, что и продукция предприятия

3

2.

Другие игроки ведут интенсивные разработки по созданию новых товаров, основанных на новых технологиях

2

3.

Цены на товары-заменители представляют собой «потолок цен» на продукцию предприятия

2

4.

Денежные издержки перехода на товар-заменитель у покупателя незначительны, и он легко переключается с одной технологии на другую

3

5.

Психологические издержки перехода на товар-заменитель у покупателя незначительны, и он легко переключается с одной технологии на другую

2

6.

Товары-заменители обладают лучшими потребительскими свойствами

2

7.

Товары-заменители обладают лучшим соотношением «цена/качество»

2

8.

Товары-заменители очевидны для потребителя, и он обладает исчерпывающей информацией об их свойствах, качестве, ценах и т.п.

3

 

Итого

19

Максимум  баллов

80

Интенсивность (Итого/Максимум)

23


Рисунок 1 – Оценка влияния пяти сил конкуренции



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – «Цепочка ценностей» по Портеру

Внешняя логистика: обработка заказов клиентов, организация похорон, учет.

Маркетинг и  продажи: ценообразование, продвижение услуг и продукции, распределение и продажа услуг и продукции.

Послепродажное  обслуживание и сервис:  поддержка клиентов, доработка документов.

Материально-техническое  снабжение: поиск поставщиков ритуальной продукции (гробы, венки, памятники и т.д.)

Поддержание инфраструктуры компании: планирование и финансирование деятельности, учет и администрирование деятельности, информационное и юридическое обеспечение.

Управление человеческими ресурсами: подбор и принятие на работу персонала, обучение персонала, мотивация и оплата труда.

Развитие технологий: проведение рыночных исследований, совершенствование внутренних технологий/процессов.

Интенсивность конкуренции в отрасли не велика и составляет 30%, согласно анализу по Портеру. Это связанно со специфичностью отрасли, которая не требует множество организаций. Барьеры входа новых компаний очень высоки, следовательно, вероятность появления на рынке новых конкурентов невысока. На рынке находится незначительное количество конкурентов, но они сильно реагируют на какие – либо изменения, однако несмотря на это у компании нет необходимости не бороться за клиентов,  и риск перехода клиента к конкурентам минимален.

Однако покупатели в определенных ситуациях могут оказывать существенное влияние на фирму, так как объем покупок клиента составляет значительную часть продаж предприятия.  Однако велики издержки перехода клиента в другую компанию, поэтому клиент не будет быстро разрывать с выбранной компанией договор.

Поставщики  могут оказывать существенное влияние  на деятельность фирмы, так как они  не широко представлены на этом рынке, что означает, им не приходиться  конкурировать в своей области  за клиента. Трудно будет найти нового поставщика, и поэтому предприятие зависит от уровня цен и качества продукции, предоставляемых поставщиками.

На данный момент степень  влияния товаров – заменителей  не велика, так как в г. Томск  не предоставляют услуги крематория и ресомации. А также влияет религиозная принадлежность населения нашей страны, которая запрещает использовать эти услуги, что определяет приверженность клиентов к услугам похоронного бюро.

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия

В целях разработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия, была разработана программа действий, которая поможет вывести на передний план сильные стороны организации, предотвратить возникновение угроз, преодолеть слабые стороны.

Рекомендации:

  1. Расширять ассортимент предоставляемой продукции, предоставлять скидки, проводить акции;
  2. Проводить презентацию и пропаганду  качественно оформленных  похорон;
  3. Информировать клиентов об изменениях технологий и их преимуществах;
  4. Сообщать клиентам об использовании разных  видов транспорта и об их преимуществах;
  5. Обновлять программное обеспечение;
  6. Расширить диапазон цен на продукцию и услуги;
  7. Следить за динамикой экономического роста страны;
  8. Следить за уровнем цен поставщиков, и за появлением более выгодных условий поставки;
  9. Отслеживать государственные решения, постановления, связанные с размещением участков земли под захоронения и т.д.;
  10. Следить за изменениями в законодательстве,  и разрабатывать программы быстрой адаптации к его изменениями.

Следование этим рекомендациям  поможет компании сильнее укрепиться на рынке, увеличивать конкурентные преимущества, снизить издержки, поддерживать свой имидж и оставаться ведущей компанией в этой отрасли в городе Томск.

Заключение

Бенчмаркинг – это  метод копирования преимуществ  у своих конкурентов. Это сбор и анализ информации о деятельности лучших предприятий партнеров и конкурентов, об используемых ими методах управления.

Его целью является повышение  эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.

Бенчмаркинг является новым  направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее. Обычно он опирается на лидеров рынка.

Таким образом, бенчмаркинг  можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. В таблице представлены сводные данные, характеризующие значение бенчмаркинга в процессе стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Бенчмаркинговый подход приводит к существенному изменению процедуры принятия решения в маркетинге.

Традиционно маркетинговые  решения принимались на основе результатов  маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса  маркетинга. На основе этого разрабатывалась  маркетинговая стратегия фирмы.

Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.

 

Список литературы

1.            Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества  фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Че-ленков. – М. : Новости, 2007. – 176 с. – С. 81.

2.            Алексунин, В.А. Маркетинг в  отраслях и сферах деятельности  В.А. Алексунин. – М. : Маркетинг, 2008. – 516 с.

3.            Амиров, Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции / Ю.Д. Амиров.  М. : Изд-во стандартов, 2010. – 145 с.

4.            Ансофф, И. Новая корпоративная  стратегия / И. Ансофф. – СПб. : Питер,2008. – 215 с.

5.            Аренков И.А. Бенчмаркинг и  маркетинговые решения / И.А. Аренков,  Е.Г. Багиев. – 2006. – URL : marketing.spb/read/m12/index.htm

6.            Аренков, И.А. Инновационный потенциал  фирмы: стратегия развития / И.А.  Аренков, П.Ф. Баум, В.В. Томилов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 122 с.

7.            Аренков, И.А. Бенчмаркинг и  маркетинговые решения / И.А. Аренков,  Е.Г. Багиев. – 2005. – URL : marketing.spb/ru/read/m12/index.htm

8.            Ассоциация компаний розничной  торговли. – 2007. – Режим доступа : mvk/parthners/parthners_7.shtm

9.            Афанасьева, Н.В. Концепция и инструментарий  эффективного предпринимательства  / Н.В. Афанасьева, Г.Л. Багиев, Г.  Лейдиг. – 2007. – URL : marketing.spb/read/ m18/index.htm

10.       Багиев, Г.Л. Маркетинг: Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика / Г.Л. Багиев. – СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 2008. – 254 с. – С. 10.

11.       Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой  деятельности на предприятии  / Г.Л. Багиев. – Л. : ЛОПВНТОЭ, 2007.

12.       Багиев, Г.Л. Бенчмаркинг в разработке стратегий маркетинга / Г.Л. Ба-гиев, И.А. Аренков, М.В. Мартынова // Маркетинг в системе управления предпринимательством. – Киев, 2009. – С. 22–34.

13.       Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия  – перспективная концепция сервисного предпринимательства: Маркетинг и предпринимательство / Г.Л. Багиев, Ю.Н. Соловьева // Ученые записки факультета коммерции. – СПб. : Изд-во СПбУЭиФ, 2007. – 328 с.

14.       Багиев, Г.Л. Основы маркетинговых исследований : учеб. пособие / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. – Спб. : Изд-во СПбУЭиФ, 2006. – 94 с.

15.       Баяндин,  Н.И. Технологии безопасности  бизнеса: введение в конкурентную  разведку : учебно-практическое пособие  / Н.И. Баяндин. – М. : Юристъ, 2002. – 320 с.

16.       Белов,  А. Как перенять передовой опыт других стран / А. Белов. – 2007. URL : btl/s/industryarticles.php

17.       Белокоровин,  Э. Бенчмаркинг – большие возможности  малого бизнеса / Э. Белокоровин,  Д. Маслов // Управление кампанией.  – 2005. – № 1. – С. 32.

18.       Бенчмаркинг – менеджмент или шпионаж? – 2007. – URL : md-marketing/articles/html/article 10220.html

19.       Бенчмаркинг  финансовых показателей // Финансовый  директор. – 2005. № 3. – С. 42.

20.       Брейди  М. Новый взгляд на воспринимаемое  качество услуг: иерархический подход / М. Брейди, Д. Кронин // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004. – № 4. – с. 58

21.       Виноградова,  С.Н. Организация и технология  торговли / С.Н. Виноградова. – Минск : Высшая школа, 2010. – 345 с.

22.       Все  лучшее – себе. Технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса. – 2006. – URL : mashportal

23.       Всеобщее  управление качеством / под ред.  О.П. Глудкина. – М. : Горячая линия – Телеком, 2005. – 600 с.

24.       Годунова, М. Как плетутся сети в розничной торговле / М. Годунова Экономика России: ХХI век. – 2008. – № 3(8). – С. 24.

25.       Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 2009. – 416 с.

26.       Гренроос, К. Маркетинг и менеджмент услуг / К. Гренроос. – М. : Lexingston Books, 2007.

27.       Григ, Н. Бенчмаркинг – реальный  опыт / Н. Григ, С. Уэлч, Р. Манн  Стандарты и качество. – 2005. –  № 9. – С. 56–61.

28.       Данилов,  И.П. Бенчмаркинг как основа  создания конкурентоспособного предприятия / И.П. Данилов. – М. : Стандарты и качество, 2005. – 72 с.

29.       Соколова, Е.В. Бенчмаркинг в инфраструктурных  отраслях: анализ методологии и  практики применения (на примере  электроэнергетики) / Е.В. Соколова // Научные доклады № 1 (R)–2007. – СПб. : НИИ менеджмента СПбГУ, 2007. – 30 с.

30.       Ерков,  А. Бенчмаркинг – современное  направление развития маркетинга  А. Ерков. – 2006. – URL : logistics/9/3/

31.       Зиберт, Г. Бенчмаркинг. Руководство для  практиков / Г. Зиберт, Ш. Кемпф.  – М. : КИА центр, 2006. – 128 с.

 


Информация о работе Бенчмаркинг и развитие конкурентных преимуществ