Аукционная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение аукционной торговли на международном уровне. Для достижения этой цели автором поставлены следующие задачи:
· Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;
· Изучить аукционы на примере всемирно известных аукционных домов, а также Интернет аукциона;
· Рассмотреть особенности аукционной торговли в России на примере пушного аукциона и аукциона алмазов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1 Сущность и виды аукционов………………………………………….........5
1.1 Понятие, сущность и история развития аукционов……………………...5
1.2 Особенности видов аукционов……………………………………………7

2 Современные особенности зарубежных аукционов……………………...12
2.1 Аукционный дом «Сотбис»……………………………………………......12
2.2 Аукционный дом "Кристис"..………………………………………….....17
3 Интернет аукцион «eBay»………...................................................................19
3 Состояние развития аукционов в России….….….….….….….….…….....25
3.1 Современные особенности проведения аукционов в России…………...25

Заключение……………………………………………………………………....46
Список использованной Литературы…………………………………………..47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ  ВПО Уральский государственный экономический университет

Кафедра коммерции, логистики  и экономики торговли

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Теория  коммерции»

 

на тему:   Аукционная торговля

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Девятов Н.А.                 

                                                                                                             группа   Бк-10

 

Руководитель: Лунев В.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………...3

 

1    Сущность и  виды аукционов………………………………………….........5

1.1  Понятие, сущность и история развития аукционов……………………...5

1.2  Особенности видов аукционов……………………………………………7

 

2   Современные особенности зарубежных аукционов……………………...12

2.1 Аукционный дом «Сотбис»……………………………………………......12

2.2  Аукционный дом "Кристис"..………………………………………….....17

3  Интернет аукцион «eBay»………...................................................................19

3   Состояние развития аукционов в России….….….….….….….….…….....25

3.1  Современные особенности проведения аукционов в России…………...25

 

Заключение……………………………………………………………………....46

Список использованной Литературы…………………………………………..47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность данной темы связана с тем, что многие товары на мировом рынке продаются и покупаются с помощью именно этой формы торговли. Кроме того, в составе российского экспорта присутствует определённая доля продукции, реализуемой на аукционах (пушнина, алмазы и др.); а также продукция (кофе, хлопок, сахар и т.д.), которая в виде сельскохозяйственного сырья активно импортируется в страну. В то же время Россия является крупным импортером таких аукционных товаров, как табак, чай, пряности и т.п.

Целью данной курсовой работы является изучение аукционной торговли на международном уровне. Для достижения этой цели автором поставлены следующие задачи:

·           Изучить понятия, связанные с  термином аукцион, его виды, а также  особенности осуществления данного  вида торгов;

·           Изучить аукционы на примере всемирно известных аукционных домов, а также Интернет аукциона;

·           Рассмотреть особенности аукционной торговли в России на примере пушного  аукциона и аукциона алмазов.

Объектом исследования данной курсовой работы является международная  торговля.

Предметом исследования являются современные тенденции  развития аукционных торгов и их значение в мировой торговле.

Структура следующая. Данная курсовая работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена знакомству с понятием аукцион. Она состоит  из двух параграфов. В первом параграфе даётся определение термину аукцион, а также терминам, используемым при таком виде торговли (аукционер, лот и др.); рассматриваются виды аукционов. Одному из этих видов – Интернет аукционам – посвящён весь второй параграф, т.к., по мнению автора, они являются достаточно интересным явлением, новым словом в аукционных торгах.

Во второй главе в  каждом из трёх параграфов рассмотрены  самые известные аукционы мира "Сотбис", "Кристис" и Интернет аукцион "eBay".

Третья глава посвящена  самым крупным аукционам России – Пушному аукциону в Санкт-Петербурге и Алмазному аукциону АК "АЛРОСА".

На последних страницах  даются приложения с интересными  фактами о некоторых аукционах, а также расширенная классификация  видов.

Методы исследования: статистический, описательный, метод сравнения.

При написании данной курсовой работы были использованы статьи официальных сайтов аукционных домов, сайты энциклопедий, словарей, электронных  журналов, а также периодических  печатных изданий. Теоретическая часть  материала взята из учебника Фомичева В.И. "Международная торговля". В учебнике рассматривается одна из важнейших форм международных экономических отношений — международная торговля товарами и услугами в различных ее аспектах: теория, географическая и товарная структура, внешнеторговая и международная торговая политика, организация внешнеторговых операций. Для определения понятий, связанных с сетью Интернет, была использована книга Леонтьева В.П. "Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2006". История и современная деятельность известных аукционов взята с официальных сайтов компаний "Сотбис", "Кристис" и АК "АЛРОСА", а также с электронных журналов "Эрмитаж" и "ЛюксМаг".

 

 

 

 

 

 

 

1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АУКЦИОНОВ

 

 

1.1  ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АУКЦИОНОВ

 

 

Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] - 1) публичная продажа имущества  предприятий, ценных бумаг или произведений искусства без каких-либо заранее  установленных условий; 2) способ продажи  отдельных видов товаров в  виде публичного торга, проводимого  в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров.

Другими словами "Аукцион" – способ продажи дефицитных вещей, основанный на конкуренции. Можно утверждать, что это чистейший рынок.

Считается, что аукционы существовали уже в Вавилоне в 5 в. до н.э.: на них продавали девушек в замужество. Понятие "аукцион" пришло к нам из древнего Рима. Античные торги проводились специальными людьми, которые назывались аукционерами. С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера. Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI - XVII веков, параллельно они получили еще большее распространение в Англии – родине крупнейших аукционных домов мира. [12]

Аукционы специализируются на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. Для  того, чтобы понять процедуру проведения аукционов, необходимо ввести ряд терминов, используемых в данном способе ведения торгов:

-    Аукционер  - участник аукциона.

-    Аукционист - лицо, проводящее аукцион.

-    Аукционный  товар - товар, продаваемый через  аукцион, предназначенный для  аукционной продажи.

-    Лот - стандартная  по количеству и качеству партия товара.

На аукционах принятые от продавцов товары сортируются  в зависимости от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается номер и  стартовая (начальная) цена. Затем выпускается  каталог, который рассылается потенциальным покупателям, прибывающим на аукцион заранее, чтобы осмотреть товар.

-    Партия товаров  - определенное количество однородного  товара, выделенное для продажи,  пересылки, отправки.

-    Стринги - сходные  по качеству лоты, сгруппированные в более крупные партии.

От каждого лота и  стринга отбираются представительные образцы. Каждому лоту и стрингу  присваиваются свои номера, которые  указываются в издаваемых аукционами каталогах.

В международной торговле сложилась весьма ограниченная номенклатура товаров, продающихся с аукционов (например, пушнина, чай, овечья шерсть, цветы, каучук, кожа, антиквариат). Хотя фактически таким способом продавать можно все: землю, скот, вино, цветы, рыбу, автомашины, строительные подряды, акции. На аукционе www."eBay".com можно было однажды поторговаться за свидание с симпатичной женщиной, которая хотела погасить долги по кредитной карточке.

Исторически сложилось, что ядром любого крупного аукциона являются живопись, графика и скульптура, которые традиционно разделяются на четыре условных периода: §   старые мастера (европейские художники XIV – XVIII века), §   XIX век (художники первой половины и середины XIX века, национальные школы), §   импрессионисты и модернисты (художники последних десятилетий XIX века и первой половины XX века), §   современное искусство (начиная с 1940-х годов и до наших дней). Применительно к России данная категория подразделяется ещё на две: o     официальное (соцреализм, суровый стиль т.д.) o     неофициальное (абстракция, концептуализм, русский вариант поп-арта, соц-арт и т.п.), часто находившееся в русле общемировых тенденций своего времени.

Аукционы произведений искусства – это вторичный  арт-рынок, то есть, они, как правило, продают уже то, что было куплено  или унаследовано когда-либо кем-либо. Поэтому здесь едва ли не одним из самых определяющих факторов предварительной оценки картины (помимо общей моды, удельного веса автора в истории искусства, жанра, техники, редкости и сохранности) влияет провенанс (provenance) картины, т.е. история владения продаваемым предметом. Это своего рода "биография" картины – где, кем, когда сделана, когда была куплена, в каких коллекциях находилась, на каких выставках выставлялась. Интересный провенанс может повышать ценность. В случае с Россией существуют определенные сложности, поскольку провенанс многих картин не возможно установить в силу событий 1917 года. С этим связан и большой удельный вес подделок на рынке, которые дезориентируют покупателя и понижают желание покупать. [12]

 

 

    1. ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ АУКЦИОНОВ

 

 

Виды аукционов. Рассмотрим несколько видов аукционов по ряду признаков.

Аукционы можно подразделить на регулярные и нерегулярные. Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными  фирмами в одном и том же месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимость продажи товара, не полученного в установленное время со склада, либо товара, на который иным способом не удалось найти покупателя. Торги на аукционах проводятся либо с повышением цены ("английский аукцион" - English auction, Buoyant auction), либо с понижением ("голландский аукцион" - Dutch auction, Downward auction, Auction of minimum price). Аукционный торг с повышением цены может проводиться "с голоса" или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет номер лота и называет начальную цену, спрашивая: "Кто больше?". Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки (0,01—0,025% первоначальной цены). Если очередное повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: "Кто больше?" — лот считается проданным тому, кто назвал последнюю цену. При негласном торге покупатели подают аукционисту знаки о согласии повысить цену на заранее установленную надбавку. Аукционист, объявляя новую цену, не называет покупателя. На аукционе с понижением цены аукционист понижает цену на заранее установленные скидки. Лот приобретает покупатель, который первым скажет "да". [7, с. 92-93]

По характеру продаваемого товара можно выделить три основных вида аукционов:

-    Товарный аукцион  - на котором продаются произведения  искусства, ювелирные изделия,  меха, а также уникальные товары, пользующиеся повышенным спросом.

-    Аукцион ценных  бумаг - купля-продажа акций, облигаций  и др.

-    Валютный аукцион  - на котором за национальную  валюту продается иностранная  конвертируемая валюта.

Но автора интересуют только товарные аукционы. Именно этот вид аукционов и будет рассматриваться  далее.

Более обширная классификация  даётся в Приложении 1.

В практике аукционных торгов существует такое понятие как  международный аукцион (International auction). В международной торговле аукционными  товарами выступают пушнина, немытая  шерсть, щетина, табак, чай, некоторые  пряности, предметы антиквариата, скаковые лошади и т.д. Общим условием всех международных аукционов является отсутствие ответственности продавца за качество выставленного для осмотра товара. На некоторых международных аукционах устанавливается право покупателя поручать (за особую плату) администрации аукциона отправку товаров в указанное покупателем место. Примеры товаров, продаваемых на международных аукционах, и центры их продаж даны в Приложении 2.

Наибольшее распространение  в российской экономике получили аукционы по продаже предприятий в процессе приватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированных предприятий, преобразованных в акционерные общества, и по продаже имущества предприятий-банкротов для осуществления расчётов с кредиторами.

Интернет-аукцион (он же "онлайновый аукцион") — аукцион, проводящийся посредством Интернета. В отличие от обычных аукционов, Интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через Интернет-сайт или компьютерную программу аукциона. Момент окончания Интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании Интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее.

Самый крупный Интернет-аукцион  в мире является "eBay", основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько  миллионов сделок в день. Подробнее  этот аукцион будет рассмотрен в третьей главе. В России большой популярностью пользуется аукцион Molotok.ru, на Украине — AUCTION.ua. В последнее время наблюдается тенденция подключения дополнительных решений электронной коммерции. В аукционные системы добавляются платёжные системы и решения по авторизации пользователей. Совсем недавно на поле Интернет-аукционов России начали появляться "Скандинавские аукционы" - это онлайн аукционы предлагающие покупателям товары по низким ценам (10-20% их реальной рыночной стоимости). На рынке России такие аукционы, явление достаточно новое, в отличие от Европы. В Великобритании большой популярность пользуется аукцион Swoopo.co.uk в прошлом более известный как Telebid.com. В Финляндии популярен аукцион Fiksuhuuto.fi, в Эстонии Sendioksjon.ee. Большой популярностью среди Интернет пользователей пользуются Интернет аукционы, в которых ставку можно сделать посредством SMS-сообщения с сотового телефона. Появление такого типа аукционов произвело сенсацию в среде Интернет-блоггеров. В Интернете существуют как противники такого типа аукционов, утверждающие, что тут используются так называемые боты (псевдоигроки), которые не позволяют выиграть ЛОТ, пока стоимость разыгрываемой вещи не будет окуплена ставками, так и защитники, допускающие, что хотя тут и могут использоваться бот-игроки, однако шансы выиграть дорогую вещь за 10% от стоимости очень велики. В блог-среде набирают популярность заметки и рассказы об удачных и неудачных участиях в аукционах, советы и стратегии, как правильно делать ставки, чтобы выиграть. В англоговорящем Интернете осуждения такого типа аукционов вскоре переросли в рекомендации, как выиграть на SMS-аукционах, вплоть до обсуждения наилучшего программного обеспечения для организации таких аукционов, обсуждения способов приема платежей и привлекательных игр для привлечения новых участников. [14]

Информация о работе Аукционная торговля