Аудит маркетинга у ИП Логунов С.Н

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Современные тенденции к усилению товарной конкуренции, насыщению и перенасыщению локальных рынков слабо дифференцируемыми товарами заставляют компании много сил и средств тратить на внедрение товаров на рынок, развитие товарооборота. Главную роль в этом процессе играет маркетинг.
Маркетинговая методология базируется на обобщении рыночного опыта значительного количества компаний, успешно действующих и развивающихся на рынке.

Содержание

1 Введение 3
2 теоретические аспекты формирования
структуры маркетинга на предприятии 5
2.1 Сущность маркетинга и его роль в развитии предприятия 5
2.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 9
3 Аудит маркетинга у ИП Логунов С.Н. 18
3.1 Краткая характеристика фирмы 18
3.2 Структура управления и оценка эффективности маркетинга 19
3.3 Организация функций маркетинга в фирме 20
4 предложения по совершенствованию функций маркетинга у ИП Логунов С.Н. 28
5 Заключение 34
6 Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг (курсач).doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

Заказ собирается в картонные коробки.  На коробку приклеивается палетный лист с наименованием адреса и наименованием клиента. Все собранные заказы укладывается на деревянные настилы. Категорически запрещено ставить продукцию на пол без настила. По ключевым клиентам, когда продукция выписана только в коробках и в большом объеме, то продукция в коробках выкладывается на деревянный настил рядами и обматывается упаковочной прозрачной пленкой. Отгрузка таких заказов осуществляется паллетами. На складе места на собранные заявки разделены по зонам: город и 104 микрорайон, фанера и заречье, районы. Данное расположение подобранных заявок значительно сокращает время отгрузки товара на доставку экспедиторам.

 После того как по  листу подбора подобран товар, операторами по данному заданию  распечатывается комплект документов.

Маршруты составляются менеджерами по логистике. Начало маршрутизации в 17:00.

На доставке работают один или два экспедитора, в зависимости от объема работ.

Так как своего автопарка и автомобилей в фирме ИП Логунов С.Н. не предусмотрено, для доставки товара клиентам менеджер по логистике использует наемный транспорт. По требованиям компании доставку продукции осуществляют с помощью автомашин «ГАЗель» с цельнометаллическим кузовом фургона. Грузоподъемность таких машин составляет 1500 кг. Оплата за доставку осуществляется следующим образом:

  • город 1500 рублей;
  • Шексна, Кадуй, Устюжна 2400 рублей;
  • Бабаево, Чагода, Кириллов, Белозерск 3600 рублей.

План составляется таким образом, чтобы было использовано наименьшее количество машин. План должен быть реальным по исполнению, запрещено давать заведомо неисполнимые маршруты.

Экспедитору предприятия выдается товар, комплект документов, маршрутный лист для развозки заказов по точкам.

ИП Логунов С.Н. осуществляет доставку не только фирмам, расположенным в Череповце, но и торговым предприятиям Кадуя, Шексны, Устюжны, Чагоды, Бабаева и Белозерск. Для Устюжны минимальная сумма заказа для осуществления доставки составляет 65 тыс.руб., для Кадуя и Шексны – 70 тыс.руб., а для Бабаево, Чагоды и Белозерска – 90 тыс.руб.

На рисунке 2.1 представлены данные об уровне доставки в течение 24 часов.

 

Рисунок 2.1 - Уровень доставки в течение 24 часов

Согласно данным рисунка, в течение всего 2010 года уровень доставки заказов в течение 24 часов отличается от 100%, т.е. транспортная система работает неудовлетворительно. Одной из причин подобного положения дел является отсутствие собственного автопарка: компания нанимает сторонний транспорт для доставки товара клиентам, что не позволяет осуществлять должный контроль за качеством доставки, а также существенно повышает риски возникновения внештатных ситуаций.

Таким образом, в сфере сбытовой политики у ИП Логунов С.Н. существуют определенные проблемы, которые отрицательно сказываются на системе маркетинга фирмы в целом.

 

 

4 предложения по совершенствованию функций маркетинга у ИП Логунов С.Н.

С целью повышения эффективности управления маркетингом в фирме ИП Логунов С.Н. предлагается выделить в организационной структуре должность маркетолога.

Как показали результаты проведенного аудита маркетинга, маркетинговая система в фирме ИП Логунов С.Н. организована недостаточно эффективно, многие направления маркетинговой деятельности не используются, что снижает эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации и ограничивает перспективы дальнейшего развития.

Учитывая масштабы деятельности фирмы, а также ужесточающуюся конкуренцию, существует потребность в активизации маркетинговой составляющей управления организацией и введении в штат специалиста по маркетингу. В основные обязанности данного сотрудника будет входить:

  • изучение рынка и тенденций его развития;
  • прогнозирование объема продаж;
  • выявление наиболее эффективных рынков сбыта;
  • исследование факторов, оказывающих влияние на спрос;
  • изучение типов спроса;
  • стимулирование сбыта;
  • совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований;
  • разработка программ по стимулированию сбыта;
  • анализ конкурентной среды предприятия;
  • подготовка рекомендаций по формированию товарного ассортимента;
  • ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему, выручке, времени сбыта и территории распространения товаров и т.д.

 

Единовременные затраты, связанные с введением новой должности, будут включать в себя затраты на организацию рабочего места. Их расчет представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Единовременные расходы на организацию рабочего места маркетолога в фирме ИП Логунов С.Н.

Статья затрат

Затраты, руб.

Письменный стол

8 500

Компьютерный стул

2 800

Персональный компьютер

с лицензионным программным обеспечением

28 500

Телефон

3 500

Принтер

5 700

Стеллаж для бумаг

5 200

Шкаф

8 600

Итого

62 800


Согласно данным таблицы, на создание рабочего места маркетолога потребуются единовременные расходы в размере 62,8 тыс. руб.

Несмотря на то, что результаты работы маркетолога гораздо сложнее оценить, чем, к примеру, результаты работы менеджера по сбыту, опыт отечественных торговых предприятий показывает, что именно от данного сотрудника и его профессионализма зависит оптимальная работа и прибыль всей компании в дальнейшем. Внедрение маркетолога в штат фирмы ИП Логунов С.Н. позволит наладить на предприятии стратегическое планирование, которое в настоящее время практически не осуществляется, а значит – повысить уровень конкурентоспособности и степень готовности организации к изменениям во внешней среде.

Следует отметить, что первые результаты деятельности маркетолога будут заметны не раньше чем через 4-5 месяцев, поскольку первые 2-3 месяца уйдут на организацию системы информации, формулировку миссии фирмы и постановку задач на среднесрочную перспективу, составление стратегического плана развития и  проведение первичных, наиболее общих маркетинговых исследований. Однако, как показывает опыт череповецких торговых компаний, внедривших в свой штат профессионального маркетолога, уже примерно через полгода эффективность работы предприятия возрастает за счет повышения удовлетворенности покупателей, роста производительности труда остальных сотрудников организации (в результате достижения понимания ими целей и задач, стоящих перед фирмой), оптимизации ассортимента, ценовой политики и политики продвижения.  По экспертным оценкам, полученным в результате личных бесед с рядом череповецких предпринимателей, в среднем прирост товарооборота в результате профессионального управления маркетинговой составляющей системы управления фирмой составляет в первый год 15-20%. В дальнейшем темпы роста снижаются, однако налаженная маркетинговая система позволяет предприятию более уверенно смотреть в будущее даже при ужесточении конкуренции на рынке.

Еще одним направлением повышения эффективности маркетинга в фирме ИП Логунов С.Н. является совершенствование сбытовой политики путем создания собственного автопарка.

Как было выявлено в ходе проведенного аудита маркетинга, отсутствие собственного автопарка снижает эффективность сбытовой политики предприятия и отрицательно сказывается на удовлетворенности клиентов компании сроками доставки товара. К тому же использование услуг сторонних организаций существенно повышает риски возникновения внештатных ситуаций.

В связи с этим ИП Логунов С.Н. целесообразно создать свой автопарк. С учетом среднедневного количества заявок, необходимо приобрести четыре автофургона ГАЗ-2310.

Данный автомобиль, обладая грузоподъемностью около полутора тонн, является весьма маневренным, он призван максимально облегчить транспортировку достаточно деликатных грузов в стесненных городских условиях. Автомобиль способен перевозить до 1500 кг самых разнообразных грузов, максимально обеспечивая при этом их сохранность и комфорт для водителя. Доступная цена и небольшие эксплуатационные расходы делают этот автомобиль наиболее выгодным вложением средств для тех, кто занят в различных сферах малого и среднего бизнеса. Автомобиль имеет рамную конструкцию, которая придает дополнительную прочность и надежность. Долговечность кузова достигается применением современного оборудования для его сварки и окраски.

Стоимость автомобиля составляет 438 000 руб. Следовательно, совокупные расходы на формирование автопарка составят:

438 000 х 4 = 1 752 000 руб.

В таблице 3.2 произведем расчет текущих затрат на содержание собственного автопарка, воспользовавшись для этого данными о стоимости отдельных видов материалов и услуг в г. Череповце.

Таблица 3.2 - Расчет текущих затрат на содержание собственного автопарка

в фирме ИП Логунов С.Н.

В руб.

Показатель

Сумма, мес.

Сумма, год

Оплата труда водителя

(4 человека, заработная плата 

20 700 руб.)

20 700 руб. х 4 чел. = 82 800

993 600

НДФЛ (13%)

82 800 руб. х 13% = 10 764

129 168

Социальные отчисления (26%)

82 800 руб. х 26% = 21 528

258 336

Расход топлива (расход 10 литров на 100 км, цена 23 руб., ежедневный пробег 1 автомобиля 200 км)

200 км : 100 км х 10 л х 23 руб. х 4 машины  х 25 дней = 46 000

552 000

Обслуживание и ремонт автотранспорта сторонними организациями (стоимость нормчаса 800 руб., плановое количество нормочасов 4 часа в месяц)

800 руб. х 4 часов х 

х 4 автомобиля =  12 800

153 600

Страховые премии ОСАГО

(9 000 руб. за автомобиль в год)

9 000 руб. х 4 машины :

: 12 мес. = 3 000

36 000

Амортизация транспортных средств (нормативный срок службы 8 лет)

438 000 руб. : 8 лет : 12 мес. х

х 4 машины = 18 250

219 000

Прохождение технического осмотра

(3 900 руб. за автомобиль)

3 900 руб. х 2 машины : 12 мес. = 1 300

15 600

Транспортный налог (10 л/с, ставка 40 руб./л/ч)

110 л/с х 40 руб. х 4 машины :

: 12 мес. = 1 467

17 604

Аренда ремзоны и гаража автотранспорта (80 кв.м., месячная ставка арендной платы 200 руб./кв.м.)

80 кв.м. х 200 руб. = 16 000

192 000

ИТОГО

213 909

2 566 908


Согласно данным таблицы, годовые расходы на содержание собственного автопарка составят 2 566 908 руб. в год или 213 909 руб. ежемесячно.

Сопоставим их с данными о расходах на найм стороннего автотранспорта для доставки товара в 2010 году.

Таблица 3.3 - Расходы на найм стороннего автотранспорта для доставки товара

в фирме ИП Логунов С.Н. в 2010 году

 в руб.

Месяц

Сумма

Январь

184 074

Февраль

184 415

Март

199 565

Апрель

208 051

Май

210 653

Июнь

210 478

Июль

213 013

Август

210 410

Сентябрь

255 726

Октябрь

235 042

Ноябрь

240 659

Декабрь

310 245

ИТОГО

2 662 331


 

Согласно данным таблицы, по итогам 2010 года расходы ИП Логунов С.Н. на найм стороннего автотранспорта составили 2 662 690 руб., что превышает рассчитанные в таблице 3.2 затраты на содержание собственного автопарка.

Дополнительно создание собственного автопарка позволит сократить на одного человека количество экспедиторов. При среднем уровне заработной платы 15 300 руб. в месяц, а также с учетом социальных отчислений в размере 26%, годовая экономия составит:

15 300 руб. х 1,26 х 12 мес. = 231 336 руб.

Таким образом, создание собственного автопарка не только позволит усовершенствовать сбытовую политику ИП Логунов С.Н., повысив ритмичность и оперативность доставки и снизив риск возникновения непредвиденных ситуаций, но и обеспечит ежегодную экономию затрат в размере:

2 662 331 – 2 566 908 + 231 336 = 326 759 руб.

 

5 Заключение

Переход к рыночным отношениям послужил одной из главных причин роста предпринимательской деятельности в России. Произошел рост посреднической деятельности по реализации не только потребительских товаров, но и товаров производственного назначения, что потребовало создания поля деятельности на других сегментах рынка. В настоящее время рынок потребительских товаров более динамичен, чем рынок товаров производственно-технического назначения, что в определенной степени объясняется слабо развитой торговой инфраструктурой. Она характеризуется негативными тенденциями, преимущественно спекулятивного характера, стремлением к монополизации, сокращением ассортимента продукции, увеличением доли краткосрочных контрактов с товаропроизводителями.

Информация о работе Аудит маркетинга у ИП Логунов С.Н