Ассортимент и оценка качества шоколада и шоколадных изделий советского и импортного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:40, реферат

Краткое описание

Существует значительное количество определений маркетинга - от узконаправленной деятельности на сбыт, продажу, реализацию до широкой, охватывающей даже некоммерческую деятельность. Одно несомненно: всякая маркетинговая деятельность должна быть ориентирована на потребителя. Причем предвидение, прогнозирование спроса основывается на постоянном изучении потребителя, его нужд, запросов. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает: “... покупатели не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования...”

Вложенные файлы: 1 файл

analiz shokolada.rtf

— 384.46 Кб (Скачать файл)

Реферат

По дисциплине “Товароведение пищевых товаров”

На тему: “Ассортимент и оценка качества шоколада и шоколадных изделий советского и импортного производства” 

 

     Введение 

     Термин “маркетинг” происходит от английского слова market (рынок) и охватывает деятельность предприятий (фирм) в сфере рынка, сбыта. В нашей стране вопросам реализации готовой продукции предприятия-поставщики ранее не уделяли серьезного внимания. Многие годы абсолютизировался план производства, его выполнение, учитываемое по производству, а не по реализации. Отсюда затоваренность, а скорее “захломленность”, складов продукцией, планируемой “сверху” и не имеющей сбыта, продукцией низкого качества, не отвечающей требованиям научно-технического прогресса. Изменение параметров продукции было связано с большими сложностями, необходимостью преодоления массы бюрократических преград, а главное - материально не стимулировалось. Когда готовая продукция предприятия являлась промежуточной и использовалась в качестве комплектующих узлов, агрегатов, приборов другими предприятиями, это отражалось на уровне соответствия научно-техническому прогрессу целых отраслей. Принятые к производству изделия, прошедшие бесконечные согласования, утверждения и включения в план, не изменялись годами.

     Попыткой борьбы с подобным положением было постановление правительства о зачете выполнения плана только по реализации готовой продукции. Но даже этот прогрессивный шаг не мог существенно поправить положение, т.к. привел к появлению большого числа предприятий убыточных, не способных оплачивать текущие счета.

     Излишняя централизация вела к тому, что в планы включалось не только производство, но и распределение, зачастую без согласия потребителя. Не спрос определял предложение, а предложение формировало спрос. Особенно в условиях, когда от потребителя требовалась предварительная оплата поставок или оплата производилась банком в бесспорном порядке, без согласия получателя - владельца банковского счета.

     Отказ от зацентрализованности управления (2007 г.), особенно в вопросах планирования производства и снабжения, привел в первые годы к резкому спаду производства, вызванному нарушением установившихся производственных связей, в большинстве своем далеко не оптимальных, но финансируемых из бюджета, что покрывало все их недостатки. В сочетании с несовершенством ценообразования, когда отпускная цена нередко была ниже себестоимости продукции, такое положение вело к несбалансированности бюджета, появлению огромного количества планово-убыточных предприятий и даже целых отраслей. Многие годы убыточными были топливная отрасль (уголь, нефть), черная металлургия, железнодорожный транспорт, многие сельско-хозяйственные предприятия.

     Такое искусственное, “силовое” регулирование взаимоотношений между поставщиками и потребителями, без учета объективных законов экономики привело к нестабильности экономики страны, падению производства, росту инфляции и другим негативным последствиям.

     Переход от планово-бюрократической системы управления к рыночным отношениям был трудным, усугублялся политической нестабильностью в стране.

     Но именно тогда открылись большие возможности для принятия научно-обоснованных решений, особенно в области экономики народного хозяйства, взаимоотношений в системе “поставщик - потребитель”. В таких условиях особое значение приобрел маркетинг.

     У многих термин “рыночный” ассоциируется с понятиями “бессистемный”, “хаотичный”. Однако это не верно. Рыночные отношения основаны на общих, вполне определенных закономерностях, изучением которых и занимается маркетинг.

     Основным принципом маркетинга является система “поставщик - потребитель”. Изучается рынок, его потребности, объем спроса и предъявляемые к товару требования. Все эти факторы рассматривают в динамике, что позволяет их прогнозировать, готовить адресную продукцию, рассчитанную на определенного потребителя. Но производитель не должен слепо подчиняться спросу рынка, иначе он всегда будет следовать за спросом и отставать от него. Спрос нужно в определенной степени формировать, активно влиять на потребителя и его вкусы, основываясь на общих законах научно-технического прогресса, прогнозировании его развития.

     В старом, узком, понимании “маркетинг” рассматривался как предпринимательская деятельность, направленная на продвижение и реализацию предметов сбыта и услуг. В современном, расширенном, понимании изучаются нужды потребителя, не только экономические, но и социальные взаимоотношения производителя и потребителя, учитывается взаимное влияние социальных групп населения, государственной и профсоюзной деятельности. В современном понимании объектами маркетинга могут быть люди, организации, идеи, территории.

     Существует значительное количество определений маркетинга - от узконаправленной деятельности на сбыт, продажу, реализацию до широкой, охватывающей даже некоммерческую деятельность. Одно несомненно: всякая маркетинговая деятельность должна быть ориентирована на потребителя. Причем предвидение, прогнозирование спроса основывается на постоянном изучении потребителя, его нужд, запросов. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает: “... покупатели не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования...”

     Управление спросом - это активное влияние на его формирование, проводимое через ценообразование, расширяющее круг потребителей. Регулирование заключается в выравнивании спроса во времени. Удовлетворение спроса включает в себя, кроме продажи, послепродажное обслуживание, обеспечения безопасности пользования и т.п.

     Функции маркетинга можно сформулировать так:

     - анализ окружающей среды;

     - рыночные условия, т.е. сложившиеся условия обмена;

     - изучение потребителей, их вкусов, запросов, платежеспособности;

     - планирование товаров, услуг, отвечающих по характеру и качеству спроса потребителя;

     - планирование продвижения товаров, обеспечивающего минимум транспортных и сбытовых расходов;

     - планирование цены, отвечающей платежеспособности потенциального потребителя;

     - обеспечение социальной ответственности производителя;

     - управление маркетингом. 

 

     1. Описание видов продукции

     Функциональное представление товара

 

     Маргарин представляет собой высокодисперсную жировую систему, в состав которой входят высококачественные пищевые жиры, молоко, эмульгаторы, соль, сахар, пищевые красители, ароматизаторы, вкусовые и прочие добавки.

     В качестве сырья для производства маргарина используют растительные масла (в основном подсолнечное, хлопковое, соевое, рапсовое) и также животные жиры (говяжий, бараний, свиной, сливочное масло).

     В основе производства маргарина лежит процесс эмульгирования жировой основы с молоком или водой с последующим охлаждением эмульсии и ее механической обработкой. Для получения стойкой эмульсии маргарина, придания ему антиразбрызгивающих свойств, пластичности, вкуса, аромата, цвета, стойкости в хранении и повышения биологической ценности в рецептуру вводят следующие компоненты:

     эмульгаторы

     фосфатиды

     сухое молоко

     ароматизаторы (диацетил, масляная кислота, ванилин)

     консерванты

     вкусовые добавки (сахар, поваренная соль, лимонная кислота, какао-порошок).

     Описание существа товара

     Маргарин «Молочный» относится к группе столовых маргаринов, которые предназначаются для употребления в пищу, для приготовления кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий в домашних условиях, а также для промышленного производства мучных кондитерских и хлебобулочных изделий.

     Маргарин «Молочный» для розничной торговли изготавливают фасованным. Его фасуют в виде брусков, завернутых в упаковочный материал, массой нетто от 200 до 500 грамм. Транспортная упаковка - картонная коробка с информацией об изготовителе, товаре, количестве.

     У маргарина запах и вкус чистый, молочнокислый со слабым привкусом введенного сливочного масла. Маргарин легкоплавкий. Консистенция «Молочного» маргарина пластичная, плотная, однородная. Поверхность среза блестящая, сухая на вид. Цвет маргарина светло-желтый, однородный по всей массе.

     Продукты - аналоги (конкуренты)

     Маргарин «Молочный» имеет ряд товаров-конкурентов:

     маргарины украинского производства

     маргарины импортного производства (мягкие)

     Маргарины отечественного производства отличаются качеством (содержанием жиров, консистенцией). Свойства имеют одинаковые. Основными конкурентами можно считать:

     маргарин «Сливочный»

     маргарин «Солнечный»

     маргарин «Запорожский»

     мягкий маргарин «Рама»

     Маргарин «Молочный» имеет оптимальное соотношение цены и качества 

     1.2 Инструменты и методы исследования 

     В качестве базового инструмента исследования использовался социологический опрос, проведенный среди непосредственных потребителей шоколада. Кроме того, был осуществлен экспертный опрос ЛПР (лиц, принимающих решения) в торговых точках города, которые продают шоколад в розницу. Также были проинтервьюированы ЛПР в фирмах-оптовиках, присутствующих на рынке шоколада, которые являются конкурентами Фирмы. Наконец, был произведен мониторинг рекламных сообщений о шоколаде, распространяемых средствами массовой информации.

     Следует отметить, что мнения непосредственных потребителей являются более объективными, чем мнения ЛПР торговых точек и ЛПР в фирмах-оптовиках, мнения которых являются более субъективными.

     Анализ первичных данных, включающий статистическую обработку и экономические вычисления, позволил:

     создать гипотетическую модель рынка шоколада,

     провести его сегментацию,

     определить его емкость,

     проанализировать ситуацию, сложившуюся на рынке шоколада. 

     1.3 Мероприятия 

     В ходе работ, необходимых для достижения поставленной цели, было проведено семь мероприятий:

     1. Разработка анкет и инструмента исследования;

     2. Расчеты выборок;

     3. Организация поля;

     4. Опрос;

     5. Обработка первичных данных;

     6. Анализ, статистическая и экономическая обработка данных;

     7. Разработка маркетинговой стратегии. 

 

     2. Факторы, влияющие на рынок шоколада 

     В ходе исследования выяснилось, что на спрос на рынке шоколада оказывают влияние те же факторы, которые влияют на рынки других товаров повседневного спроса. Точнее говоря, это внешние и внутренние факторы.

     На уровень спроса на рынке шоколада оказывают влияние четыре внешних фактора:

     Стабильность общей политической ситуации в Российской Федерации. Чем стабильнее эта ситуация, тем стабильнее доходы, которыми располагают россияне вообще и екатеринбуржцы - в частности. А чем выше эти доходы, тем активней и те, и другие интересуются товарами повседневного спроса. К числу таких товаров относится и шоколад.

     Налоговая политика Российской Федерации. Она затрагивает торговлю любым товаром. И шоколад не является исключением.

     Таможенные условия в Российской Федерации. Они касаются любых импортных товаров. Импортный шоколад занимает на рынке заметное место. И потому на рынок шоколада влияют таможенные условия.

Информация о работе Ассортимент и оценка качества шоколада и шоколадных изделий советского и импортного производства