Анализ фирменного стиля на примере ИП "Рестораны Макдональдс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:58, реферат

Краткое описание

Иностранное предприятие «Рестораны МакДональдс» начало свою деятельность в Республике Беларусь в 1996 г. Учредитель предприятия – «McDonald`s Corporation», Канада. Предприятие специализируется в сфере торговли продуктами питания быстрого приготовления и их производстве. Оно включает в себя сеть ресторанов, которых в настоящее время шесть. Все они находятся в г.Минске.

Вложенные файлы: 1 файл

2 глава.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)


АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРИМЕРЕ ИП «РЕСТОРАНЫ МАКДОНАЛЬДС»

 

Иностранное предприятие «Рестораны МакДональдс» начало свою деятельность в Республике Беларусь в 1996 г. Учредитель предприятия – «McDonald`s Corporation», Канада. Предприятие специализируется в сфере торговли продуктами питания быстрого приготовления и их производстве. Оно включает в себя сеть ресторанов, которых в настоящее время шесть. Все они находятся в г.Минске.

Рестораны рассматриваемого предприятия предоставляют населению услуги по приготовлению и реализации продуктов питания в следующем ассортименте: бутербродные изделия различного наполнения; изделия из картофеля; соки; соусы; напитки в ассортименте; мороженое.

Основными поставщиками предприятия являются предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию: «Инко-Фуд», «ЕвроПоль», «Белсельхозпродукт». Данные предприятия не являются государственными, а осуществляют свою деятельность на основе совместной с иностранными предприятиями организационной формы собственности.

Среднее количество посадочных мест в ресторанах колеблется в пределах от 120 до 150.

Средняя площадь ресторана – 90-130 квадратных метров.

На предприятии в 2008 году работало 1027 человек, а по данным 2007 и 2006 гг. соответственно 1055 и 1058 человек.

То есть наблюдается постепенное снижение численности сотрудников и большая текучесть кадров, в основном обслуживающего персонала, основную часть которого составляют студенты.

Процесс управления рестораном «МакДональдс» представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.

Ресторан «МакДональдс» — это особый тип предприятия, в котором организация производства кулинарной продукции сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей. Ресторан организует обслуживание различных праздников, семейных торжеств и т.д.

Предприятие уделяет большое внимание санитарно-гигиеническим требованиям при приготовлении блюд. Эти достаточно жесткие требования предъявляются к технологическому оборудованию, инвентарю, посуде и таре, кулинарной обработке пищевых продуктов.

В соответствии с технологией производства продуктов питания, оборудование в ресторанах «МакДональдс» проектируется таким образом, чтобы исключить совместные, встречные или перекрещивающиеся потоки сырья, полуфабрикатов или готовой продукции.

Основными требованиями к кулинарной обработке пищевых продуктов в ресторанах «МакДональдс» являются максимальное сохранение их пищевой ценности, исключение загрязнений и полное обезвреживание.

Товарный ассортимент ресторанов предприятия отвечает покупательским ожиданиям целевого рынка в сфере ресторанного бизнеса с точки зрения быстрого питания. Товарный ассортимент и ценовая политика становится ключевым фактором в конкурентной борьбе фирмы «Рестораны МакДональдс» между аналогичными предприятиями в Беларуси, например, «Пицца Хат». Каждый ресторан «МакДональдс» в г.Минске обслуживает от 500 до 2000 посетителей в день, 30000-35000 в месяц, 380000-400000 в год. Средний штат ресторана составляет 97 человек.

Таким образом, ИП «Рестораны МакДональдс» обладает достаточным потенциалом как для обеспечения населения качественными продуктами питания, так и для увеличения объемов продаж своей продукции.

Анализ составляющих фирменного стиля проведем на основании данных о рекламе. Так, реклама ИП «Рестораны МакДональдс» состоит из двух основных видов: рекламы самого ресторана, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.

Вместе с тем, реклама ресторана и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри ИП «Рестораны МакДональдс». К средствам внешней рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление; наружные витрины ИП «Рестораны МакДональдс». Основными средствами внутренней рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» является интерьер; рекламная выкладка и показ товаров внутри; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия как реклама по радио в ресторане, дегустация новых товаров и т.д.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. Ресторан «МакДональдс» широко использует крупногабаритные плакаты. Такие плакаты установлены вдоль некоторых дорог, на них помимо логотипа указано расстояние до ресторана.

Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до рекламной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара либо сразу несколько характеризующих его свойств. Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потребителей благодаря применению в словосочетаниях или графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов. В качестве наглядного примера можно привести известную эмблему ресторанов «МакДональдс» – большую рельефную букву «М» желтого цвета на красном фоне.

Транспаранты - временное средство рекламы ИП «Рестораны МакДональдс». Их размещают у входа или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж. Транспарант, на котором размещается текст с обращением посетить ИП «Рестораны МакДональдс», должен выглядеть красочно (ст.м. Октябрьская). С этой целью используют, как правило, ткани белого, желтого или красного цветов, на фоне которых буквы «Ресторан МакДональдс» выглядят более ярко.

Расширенные продажи ИП «Рестораны МакДональдс», хотя не очень часто, но все же проводятся. Однако транспаранты не оформляются. Между тем, использование транспарантов, достаточно часто может привести к существенному росту товарооборота. Не используются и такие средства наружной рекламы, как щиты с объявлениями.

Вывески являются разновидностью внешней рекламы ИП «Рестораны МакДональдс». Они служат ориентиром, по которому узнается местонахождение ресторана и его товарный профиль.

По месту размещения вывески ИП «Рестораны МакДональдс» подразделяются на фасадные, надкрышные, угловые, фронтонные, брандмауэрные (размещаемые на глухих стенах зданий). Вид вывески зависит от типа здания, его архитектурного решения, расположения относительно примыкающих домов, направлений людских потоков, а также объема деятельности ресторана, его финансовой состоятельности.

Фасадная вывеска, как правило, бывает световой и размещается на фасаде здания, в котором он находится. Вывеска может располагаться непосредственно над входом в ресторан или растянута вдоль всего его фронтона по стене или перпендикулярно на кронштейне.

Вывеска «МакДональдс» размещена на фасаде здания. Заметить эту вывеску можно лишь в том случае, когда будешь находиться строго напротив ресторана, а при подъезде с одной и другой стороны вывеска не заметна даже на достаточно близком расстоянии. Исходя из этого, рассчитывать на то, что, увидев вывеску, у ресторана остановится случайный покупатель, проезжающий на автомобиле, нельзя.

Оконная витрина ИП «Рестораны МакДональдс» является одним из основных средств рекламы. Ее главная задача – ознакомление покупателей с ассортиментом и качеством товаров, имеющихся в продаже, в том числе с новинками. Она служит также важным элементом оформления ресторана, подчеркивая его профиль.

При оформлении оконных витрин ИП «Рестораны МакДональдс» использована самоклеющаяся пленка различных цветов. Надписи на витринных стеклах, информирующие об ассортиментных группах реализуемых в товаров, сопровождаются рисунками с изображением отдельных товаров.

Большое значение в интерьере ИП «Рестораны МакДональдс» имеет цвет стен, который помогает покупателю составить достаточно полное представление о цвете, фактуре и форме товара. Стены ресторанов чаще окрашивают в мягкие тона, причем не обязательно одинаковые. Удачное сочетание цветовых тонов дает интересный колористический эффект.

Цвет заметно влияет на чувства людей, их настроение. Так, красный цвет возбуждает, но быстро утомляет; оранжевый воспринимается как горячий, он согревает, бодрит; зеленый цвет действует на нервную систему человека успокаивающе, снимает раздражение; серый вызывает апатию и скуку; черный цвет резко снижает настроение.

Для рекламы новых товаров в ИП «Рестораны МакДональдс» создаются информационные уголки. Размещают их обычно у входных дверей или на широких площадках лестничных клеток. Информационный уголок может быть в виде витрины с выставленными товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией. Если речь идет о продуктах, то рядом с ними рекомендуется разместить рекламные листовки, проспекты. Доведенная до покупателей информация о потребительских свойства конкретных продовольственных товаров и способах их приготовления, может существенно поднять спрос на них. Реклама продовольственных товаров отличается более ограниченными возможностями демонстрации, чем реклама непродовольственных. Для показа продовольственных товаров витрины ИП «Рестораны МакДональдс» оборудованы соответствующим образом, имеют холодильные установки, так как в большинстве своем продовольственные товары быстро портятся.

Важным средством внутриресторанной рекламы ИП «Рестораны МакДональдс» являются вывески и плакаты, изготавливаемые чаще всего самими производителями. В частности, в ресторане имеются красочные плакаты, рекламирующие напитки «Сoca-Cola» и «Fanta», йогурт «Danon». Следует отметить, что с появлением этих плакатов реализация рекламируемых товаров заметно возросла.

В рекламных целях в ИП «Рестораны МакДональдс» широко используется оборудование, представляемое производителем или оптовым торговцем. В рекламе продовольственных товаров ИП «Рестораны МакДональдс» большое внимание отводится правдивой устой информации о свойствах, свежести и качестве продуктов. Этим самым обеспечивается постоянный круг покупателей.

Предприятие «Рестораны МакДональдс» в 2010 г. располагало маркетинговым бюджетом в $350.000. Стоимость рекламной кампании - $25.850.

На основе анализа данных таблицы 1. можно сделать вывод, что большая часть средств ушла на представление ресторана «МакДональдс» на выставке. Основные средства пошли на участие в выставке и на теле-, радио- и печатную рекламу.

 

Таблица 1. Распределение средств рекламной кампании в 2005 году

 

Стоимость

Требуется

Затраты

Участие в выставке

1 кв м выставочной площади - $400

Разработка имиджа

Товара - $500

Дизайн -$500

 

40 кв м

 

$16000

 

 

$500

$500

Ролик на телевидении

1 мин -$10.000

 

2 ролика по 5 сек Тематическая передача

$1.500

Ролик на радио

1 мин - $1.000

6 роликов по 10 сек

$1.000

Реклама в журнале

Объявление 1/4 стр-$500

4 объявления по 1/8 cтр.

$1.000

Реклама в газете

Объявление 1/2 стр -$600

8 объявления по 1/2 стр.

$4.800

Листовка

1 лист - $1/4

1000 листов

$250

Компьютерная сеть

 

Создание Интеренет-страницы -$200(регистрация) + $100 (дизайн)

1 Web страница

$300

Итого:

$25.850

 

Создание WEB-страницы не несет больших затрат, но поскольку Интернет – всемирная сеть и число пользователей очень велико, то затраты быстро окупаются, поскольку на странице содержится различная информация о самом предприятии. Таким образом, мы видим, что «МакДональдс» при проведении рекламной кампании старается охватить большее количество покупателей, используя различные виды рекламы.

Теперь проанализируем расходы на рекламу за 2002-2004 гг. и оценим их удельный вес в товарообороте. На основании данных таблицы 2. в ИП «Рестораны МакДональдс» расходы на рекламу выросли почти в три раза, а их уровень в товарообороте в полтора раза, что говорит о замедлении темпов продаж и необходимости информирования потребителей о новых товарах и услугах.

 

Таблица 2. Динамика суммы и уровня расходов на рекламу в 2006-2008 гг.

Показатели

2002

2003

2004

Отклонение 2004 от 2002

Товарооборот, млн.руб.

27774

41546

51842

24067,7

Расходы на рекламу, млн.руб.

41

69

115,6

74,6

Уровень расходов на рекламы в % от товарооборота

0,148

0,166

0,223

0,075

Информация о работе Анализ фирменного стиля на примере ИП "Рестораны Макдональдс"