Дизайн логотипа как основа фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 00:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение дизайна логотипа в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие фирменного стиля;
- выявить основные элементы фирменного стиля, его функции и задачи;
- исследовать стили, используемые при создании логотипа;
- рассмотреть различные методы классификации логотипов;
- проанализировать сайт Кинопроект и логотип данного сайта;
- разработать логотип для сайта КиноПроект.

Содержание

Введение
Глава I. Фирменный стиль
1.1 История возникновения фирменного стиля
1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
1.3 Элементы фирменного стиля
Глава 2. Дизайн логотипа как основа фирменного стиля
2.1 Понятие логотипа
2.2 Основные стили для логотипа
2.3 Классификация логотипов по способу ассоциативного воздействия
2.4 Классификация логотипов по типу исполнения
2.5 Основные методы создания логотипа
Глава 3. Дизайн логотипа для сайта КиноПроспект
3.1 Анализ сайта КиноПроспект и логотипа сайта
3.2 Разработка собственного логотипа для сайта
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дизайн логотипа как основа фирменного стиля.doc

— 502.00 Кб (Скачать файл)

Дизайн логотипа как основа фирменного стиля

 

Содержание

Введение

Глава I. Фирменный  стиль

1.1 История возникновения  фирменного стиля

1.2 Понятие фирменного  стиля, его задачи и функции

1.3 Элементы фирменного  стиля

Глава 2. Дизайн логотипа как основа фирменного стиля

2.1 Понятие логотипа

2.2 Основные стили  для логотипа

2.3 Классификация  логотипов по способу ассоциативного  воздействия

2.4 Классификация  логотипов по типу исполнения

2.5 Основные методы  создания логотипа

Глава 3. Дизайн логотипа для сайта КиноПроспект

3.1 Анализ сайта  КиноПроспект и логотипа сайта

3.2 Разработка  собственного логотипа для сайта

Заключение

Список литературы

 

Введение

В условиях современной  рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в  одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о собственном логотипе, как основе фирменного стиля, становится наиболее острым, поскольку его разработка - длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного логотипа и фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Кто-то разрабатывает  фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я  тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль  и прежде всего логотип нужны  компании для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена  значимостью и даже необходимостью наличия у фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения на рынке собственного продукта или услуг.

Целью исследования является рассмотрение дизайна логотипа в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

- определить понятие фирменного стиля;

- выявить основные элементы  фирменного стиля, его функции  и задачи;

- исследовать стили, используемые  при создании логотипа;

- рассмотреть различные  методы классификации логотипов;

- проанализировать сайт  Кинопроект и логотип данного  сайта;

- разработать логотип  для сайта КиноПроект.

Глава I. Фирменный стиль

1.1 История возникновения  фирменного стиля

Понятие фирменного стиля  зародилось не так давно: этому понятию  нет еще и сотни лет. Однако еще в древности довольно часто  использовались отдельные элементы фирменного стиля. Например, кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились приобрести товары именно с такими знаками.

В средние века появились  уже целые цеховые корпоративные  торговые марки. По мере централизации  производства и расширения географии  рынков значение товарных знаков и  других фирменных отличительных  знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США  и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения  общенациональных торговых марок. Крупных  производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже  не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров уже вполне могли выделить своих потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, то есть выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

В постиндустриальную эпоху  сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненной необходимостью. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании, как «Coca-cola», «Adidas», «Nike», «Nivea», «Sony», «Samsung», как тут же возникает узнаваемый зрительный, вкусовой и другие образы.

Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают  Петера Беренса, архитектора, который  еще в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, соответствующее основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела поистине огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление  маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.

1.1  Понятие фирменного стиля, его задачи и функции

«Фирменный стиль - это  совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы  и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов». [1]

Среди основных функций фирменного стиля принято выделять:

- Идентификация. Фирменный  стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по определенным внешним признакам.

- Доверие. Если потребитель  однажды убедился в качестве  продукции (услуг), то это доверие  будет в значительной степени  распространяться на всю остальную продукцию данной фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

- Реклама. Не секрет, что  наличие фирменного стиля значительно  повышает эффективность рекламы.  Помимо этого, все объекты,  содержащие элементы фирменного  стиля фирмы, сами являются рекламой. И здесь самая главная задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с высокой оценкой качества продукции и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.

Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

1) повышает корпоративный  дух, единство сотрудников и  создает ощущение приобщенности  к общему делу, воспитывает фирменный  патриотизм; а также позитивно  влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещения фирмы;

2) помогает потребителю  сориентироваться в потоке рекламной  информации, быстро и безошибочно  найти нужную фирму;

3) указывает  потребителю на взятие фирмой  ответственности за произведенный  товар;

4) указывает  обществу на стабильность и  долговременность работы компании; сокращает затраты на рекламу  и РR, одновременно усиливая ее  эффект и создавая сильный  бренд.

Если же подытожить все преимущества, которые дает использование  фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

Также можно  с уверенностью сказать, что «фирменный стиль на предприятии имеет большое  значение, и наряду с другими важными  компонентами маркетинга составляет отдельную  сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга».[2]

1.3 Элементы фирменного  стиля

Система фирменного стиля включает в себя следующие  основные элементы:

-товарный знак;

- фирменная шрифтовая  надпись (логотип);

- фирменный блок

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет (цвет);

- фирменный комплект  шрифтов;

- корпоративный  герой;

- постоянный  коммуникант (лицо фирмы);

- фирменная одежда;

Другие фирменные  константы (схема 1).

 

Схема 1. Элементы и носители фирменного стиля[3]

Товарный знак.

Товарный знак - обозначение, призванное отличать товары и услуги одних юридических и  физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации. Если товарный знак зарегистрирован в установленном порядке, он становится законодательно защищенным активом предприятия.

Регистрация торгового  знака дает владельцу право предотвращать  его несанкционированное использование  третьими лицами и передавать в случае продажи или франшизы.

Однако, использовать товарный знак можно, получив справку о приоритетности, которая выдается через месяц после подачи заявки о регистрации знака. Законность владения товарным знаком подтверждается Свидетельством о регистрации товарного знака, выдаваемого на десять лет.

Среди основных функций товарного знака можно выделить следующие:

- облегчать восприятие  различий или создавать эти  различия;

- давать товарам  имена;

- облегчать опознание  товара;

- облегчать запоминание  товара;

- указывать на  происхождение товара;

- сообщать информацию  о товаре;

- стимулировать  желание купить данный товар;

- символизировать  гарантию при покупке товара. [4]

Логотип

«Логотип - это  оригинальное начертание или сокращенное  наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею».[5] Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Логотип всегда уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

Фирменный блок.

Фирменный блок - традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты. Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

Фирменный слоган.

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые  слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может  содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, «Tefal»: «Без твоих идей не обойтись!»

В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например Johnson&Johnson: «Мы  заботимся о Вас и Вашем  здоровье!».

Слоган может  подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.

Фирменный цвет.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом  фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет  оказать сильное эмоциональное  воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом голубой цвет вызывает стойкие ассоциации с морем и водой в целом, а зеленый, например, - с растениеводством и продуктов его переработки. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; Beelein – желтый и черный цвета.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации  товарного знака в этом цвете

Фирменный комплект шрифтов.

Фирменный комплект шрифтов также подчеркивает различные  особенности образа марки, вносить  свой вклад в формирование фирменного стиля.

Корпоративный герой.

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя. При этом очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Маленький медвежонок Барни призван смешить маленьких любителей сладких десертов.

Постоянный коммуникант.

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в  качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «лицо брэнда».

Информация о работе Дизайн логотипа как основа фирменного стиля