Анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 10:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью преддипломной практики является анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс». Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрение организационной структуры ООО «СЦ «СЭР» и описание его характеристики;
- анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «СЦ «СЭР»;
- анализ маркетинговой деятельности ООО «СЦ «СЭР»;
- анализ участия в выставках ООО «СЦ «СЭР».
Объектом исследования является ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс». Основные источники информации для анализа деятельности предприятия, которые были использованы: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2). В качестве методов исследования были использованы - кабинетные исследования (анализ документации предприятия), а также полевые исследования (опрос сотрудников предприятия).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
1. Характеристика предприятия ООО «СЦ «СЭР»…………………….…………..4
2. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «СЦ «СЭР»………...…...10
3.Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «СЦ «СЭР»….....................................................................................................17
3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности баланса ООО «СЦ «СЭР»……17
3.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «СЦ «СЭР»………………………...18
3.3 Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «СЦ «СЭР» ...…..25
4. Анализ участия в выставке ООО «СЦ «СЭР»…………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

 

 

3.3 Анализ финансовых результатов и рентабельности                ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»

 

Рассмотрим анализ динамики финансовых результатов в таблице 5.

По данным таблицы видно, что выручка предприятия в 2011 составила 244 038 тыс.руб., что на 66560 тыс. рублей меньше, чем в 2009 году, и на 87667 тыс. рублей больше, чем в 2010 году.

Себестоимость проданной продукции в 2011 году составила 225178 тыс.руб., что на 55617 тыс.руб. меньше, чем в 2009 году, и на 87828 тыс.руб. больше 2010 года.

Валовая прибыль снизилась  и в анализируемый период она составила 18860 тыс. рублей, а это на 10943 тыс.руб. меньше 2009 года, и на 161 тыс.руб. меньше, чем в 2010 году.

Коммерческие расходы в 2011 году составили 605 тыс.руб, по сравнению с 2009 годом они снизились на 136 тыс.рублей, но возросли по сравнению с 2010 годом на 224 тыс.руб. Прибыль от продаж в динамике снижается и в 2011 году составила 1770 тыс.руб, что на 8786 тыс.руб. ниже, чем в 2009 году, и на 2217 тыс.руб.ниже, чем в 2010 году. Расходы предприятия в 2011 году заметно снизились и составили 1043 тыс.руб,  что на 3492 тыс.руб. меньше 2010 года, и на 678 тыс.руб. меньше, чем в 2009 году.
              Отложенные налоговые активы и обязательства на предприятии отсутствуют на весь анализируемый период.


Чистая прибыль в 2011 году составила 4091 тыс.руб, что на 4966 тыс.руб. меньше, чем в 2009 году, и на 2509 тыс.руб. больше, чем в 2010 году.

Таблица 6.-Анализ рентабельности ООО «СЦ «СЭР», тыс.руб.

 

Показатели

2009

2010

2011

Отклонения

Абсолютные, тыс. руб.

2010/2009

2011/ 2010

2011/ 2009

Рентабельность продукции(140/010*100)ф2

3,6

1,4

2,1

-2,2

0,7

-1,5

Рентабельность продаж (050/010*100)ф2

3,4

2,5

0,7

-0,9

-1,8

-2,7

Рентабельность основных средств производства(190/120*100)

290,3

63,7

184

-226,6

120,3

-106,3

Рентабельность собственного капитала(190/490*100)

194,8

10

20,6

-184,8

10,6

-174,2

 

              Таким образом, по данным таблицы 6 можно сделать вывод о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, о сокращении спроса на продукцию, так как рентабельность продаж в 2011 году снизилась в 5 раз, по сравнению с 2009 годом, а по сравнению с 2010 годом снизилась в 3.5 раза, и составила 0,7 тыс.руб. Прибыль получаемая на 1 руб. затрат в 2011 году, в сравнении с 2009 годом снизилась на 1,5 тыс.руб., а в сравнении с 2010 годом возросла на 0,7 тыс.руб, и составила 2,1 тыс.руб. Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости собственного капитала. Резкое снижение рентабельности собственного капитала на 174,2 тыс.руб. в 2011 году по сравнению с 2009 годом, может свидетельствовать о том, что помимо сокращения величины прибыли происходит неэффективное использование собственного капитала.

9

             



Показатели

2009

2010

2011

Отклонения

Абсолютные, тыс. руб.

Темп роста, %

2010/  2009

2011/ 2010

2011/2009

2010/2009

2011/2010

2011/ 2009

Выручка от реализации (без НДС); тыс. руб

310 598

156 371

244 038

-154 227

87 667

-66 560

50,35

156,06

78,57

Себестоимость проданной продукции; тыс. руб

280 795

137 350

225 178

-143 445

87 828

-55 617

48,91

163,94

80,19

Валовая прибыль; тыс. руб

29 803

19 021

18 860

-10 782

-161

-10 943

63,82

99,15

63,28

Коммерческие расходы; тыс. руб

741

381

605

-360

224

-136

51,42

158,79

81,65

Прибыль (убыток) от продаж; тыс. руб

10 556

3 987

1 770

-6 569

-2 217

-8 786

37,77

44,39

167,7

Прочие  доходы; тыс. руб

1 446

1 136

1 822

-310

686

376

78,56

160,39

126,00

Прочие  расходы; тыс. руб

1 721

4 535

1 043

2 814

-3 492

-678

263,51

23,00

60,60

Прибыль (убыток) до налогообложения; тыс. руб

11 367

2 151

5 130

-9 216

2 979

-6 237

18,92

238,49

45,13

Отложенные налоговые активы: тыс. руб

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

Отложенные налоговые обязательства; тыс. руб

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

Текущий налог на прибыль; тыс. руб

2 310

569

1 039

-1 741

470

-1 271

24,63

182,60

44,98

Чистая прибыль (убыток); тыс. руб

9 057

1582

4 091

-7 475

2 509

-4 966

17,47

258,60

45,17

Таблица 5. - Анализ динамики финансовых результатов ООО «СЦ «СЭР», тыс.руб.

9

             



4. Анализ участия в выставке ООО  «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»

 

ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс» ежегодно участвует в Международной специализированной отраслевой выставке технологий горных разработок  «УГОЛЬ РОССИИ И МАЙНИНГ» (г. Новокузнецк).

Международная специализированная выставка технологий горных разработок  «УГОЛЬ РОССИИ И МАЙНИНГ» проводится ежегодно при поддержке: Министерства энергетики РФ, Союза немецких машиностроителей, Отраслевого объединения «Горное машиностроение» (Германия), Ассоциации британских производителей горного и шахтного оборудования, Министерства промышленности и торговли Чешской республики. Выставка включает в себя 35 тематических разделов:

1.      Подземное строительство.

2.      Проходка, вскрышные и  подготовительные работы.

3.      Добыча. Возведение крепи.

4.      Закладка выработок.

5.      Откатка, транспорт и логистика (координация транспортных потоков).

6.      Рудничная вентиляция, климатический режим, водоотлив.

7.      Открытые разработки.

8.      Добыча с наличием и отсутствием непрерывности.

9.      Откатка и транспортировка непрерывным способом и с его отсутствием.

10. Складирование.

11. Глубокое бурение.

12. Обогатительные установки.

13. Оборудование коксовых производств.

14. Углеобогатительное оборудование.

15. Приводные агрегаты.

16. Насосы и компрессоры.

17. Электроустановки и оборудование.

18. Прочее.

19. Измерительные приборы и предохранительные устройства.

20. Пневматические и гидравлические инструменты.

21. Инструменты.

22. Техника безопасности и охрана здоровья.

23. Химические продукты, материалы.

24. Строительные материалы.

25. Арматурное оборудование.

26. Цепи, тросы, электрокабели, изделия из проволоки.

27. Изделия из резины и пластмассы.

28.             Крепежный материал, подшипники, смазка, прочие вспомогательные изделия.

29. Союзы и общества горной отрасли.

30. Консалтинг/инжиниринг.

31. Машины и установки для управления процессом производства.

32. Процессоизмерительная техника.

33. Предприятия горной отрасли.

34. Продукция производственного назначения.

Международная выставка-ярмарка «Уголь России и Майнинг» была впервые проведена в 1993 году. В 2001 году была признана специалистами главной выставкой технологий горных разработок России и включена в пятерку ведущих выставок мира по угольной тематике. А в 2005 году на II Германо-Российском форуме «Перспективы сотрудничества в области деловой и конгрессной деятельности на 2005-2010гг», проходившем в Дюссельдорфе, «Уголь России и Майнинг» признана выставкой № 1 в мире по технологиям подземной добычи угля. В выставке «Уголь России и Майнинг 2011 года приняли участие 450 экспонентов из 22 ведущих промышленно-развитых стран – Германии, Польши, Великобритании, Испании, Франции, Нидерландов, Финляндии, Канады, Австрии, Индии, Норвегии, Южной Африки, Чехии, США, Швейцарии, Китая, Украины, Беларуси, Казахстана, России. Прирост российских участников в сравнении с 2010 годом составил 49% - закрытая экспозиция, а уличная экспозиция выросла на 69 %.  На открытой экспозиции и в павильонах было представлено более 6020 экспонатов, из которых 2119 были представлены впервые. Для размещения экспозиций использовалась площадь 29 тысячи кв.м.  В ходе выставки было проведено более 11200 деловых встреч и переговоров по реализации продукции, более 1535 - по созданию совместных проектов. Работу осветили более 100 средств массовой информации.  Выставку посетили 21 300 человек, из которых 98,6 % - специалисты, представляющие предприятия угольной, машиностроительной, металлургической промышленности и других сфер деятельности из городов Российской Федерации и других стран мира.

              При планировании участия в выставке все задачи по подготовке стенда и раздаточных материалов на себя берут производители оборудования – специалисты  ООО «СЦ «СЭР» участия в этом не принимают. В обязанности специалистов отдела маркетинга и сбыта входит работа на стенде с посетителями. От предприятия помимо сотрудников отдела маркетинга и сбыта на выставку едут генеральный и технический директора, экономист, консультант технических проектов. В качестве выставочных и раздаточных материалов используются каталоги, буклеты, брошюры, диски, видео-презентации. Все материалы для участия подготавливаются, как и сам стенд, изготовителями оборудования.

Все потенциальные покупатели, контакт с которыми был установлен на выставке, фиксируются              , а затем заносятся в клиентскую базу данных. В течении месяца после выставки специалистами отдела маркетинга и сбыта производится обзвон потенциальных потребителей по клиентской базе с целью установления коммерческих отношений и заключения контракта.

Эффективность участия в выставке оценивается однократно – по количеству заключенных контрактов по истечении двух месяцев после выставки.

Заключение

 

В период прохождения преддипломной практики на предприятии ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс» изучены основные методы организации службы маркетинга и приемы реализации продукции путем изучения отчетных данных и нормативных материалов.

На основе проведенного анализа основных показателей производственно-хозяйственной деятельности можно сделать вывод о том, что финансовое состояние организации довольно сильно зависит от заемных средств, а также испытывает недостаток в собственных средствах. Имеющиеся на предприятии собственные средства имеют низкую мобильность, но в динамике прослеживается ее повышение, что является положительной тенденцией.

Основной трудностью при проведении маркетинговой политики на предприятии является направленность на промышленных покупателей, возможность влияния на которых ограничена. Неэффективность в данной ситуации средств обычной рекламы, низкая зависимость уровня спроса от уровня цен – все это заставляет искать новые способы для воздействия на потребителей. Таким способом воздействия предприятие выбрало участие в отраслевой выставке. Недостаток данного средства в том, что организация участия в выставке носит спонтанный характер, то есть четко не продуманы цели участия, этапы подготовки к участию, способы оценки эффективности от участия, недостаточно подготовлены специалисты для работы на стенде, выбор выставки зависит от поставщиков-изготовителей оборудования.

Таким образом, на предприятие существует необходимость для совершенствования процесса участия в выставке, а также поиска новых способов продвижения своих товаров и услуг на рынке.

 

 

9

             



Информация о работе Анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ООО«Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс»