Анализ факторов маркетинговой среды ОАО «Сарансккабель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:03, доклад

Краткое описание

Современная маркетинговая среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие выживания и развития в бизнесе.
Необходимость проведения исследования маркетинговой среды обусловлена тем, что для правильного решения по тому или иному вопросу деятельности предприятия, руководству необходима определенная информация, получение, обработка и анализ которой связана с маркетинговой деятельностью.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ факторов маркетинговой среды ОАО.docx

— 46.93 Кб (Скачать файл)

Анализ факторов маркетинговой среды ОАО «Сарансккабель»      

 

 

     Современная маркетинговая  среда предприятий характеризуется  чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность  приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие  выживания и развития в бизнесе.       

Необходимость проведения исследования маркетинговой среды обусловлена  тем, что для правильного решения  по тому или иному вопросу деятельности предприятия, руководству необходима определенная информация, получение, обработка  и анализ которой связана с  маркетинговой деятельностью.        

ОАО «Завод «Сарансккабель» относится к электротехнической промышленности и в настоящее время является одним из ведущих производителей кабельно-проводниковой продукции (КПП) в России с 55 летним стажем работы. Производственная деятельность предприятия началась в 1950 году и с этого времени предприятие постоянно уделяет внимание расширению номенклатуры кабельной продукции, повышению культуры производства и решению социальных вопросов коллектива. За это время предприятие приобрело репутацию производителя качественной продукции и надежного делового партнера. «Окончательная зрелость» - так характеризуется современная стадия жизненного цикла компании.          

Проведем оценку факторов маркетинговой среды  на деятельность ОАО «Завод «Сарансккабель».       

Наиболее значительными для завода являются следующие факторы:     

1) экономический это обусловлено тем, что развитие экономики и в частности отдельных отраслей являющихся потребителями кабельной продукции служат стимулом для предприятий производящих данную продукцию, именно экономические показатели отражают финансовую состоятельность предприятия;     

2) технологический, так  как постоянное внедрение новых  технологий – это фактор успеха  предприятия, его выживание в  сложной конкурентной борьбе;     

3) природно-географический  фактор определяется ограниченностью природно-сырьевых ресурсов и зависимостью от поставок сырья и материалов.     

Действие же остальных  факторов макросреды не оказывает существенного  влияния на деятельность завода.     

Наиболее значительными  факторами микросреды являются потребители, конкуренты и поставщики.      

Рассмотрим, какое влияние  оказывают перечисленные факторы  на такие показатели деятельности ОАО  «Завод «Сарансккабель как ассортимент, технологии и цену продукции.     

Факторы макросреды. В настоящее  время РМ демонстрирует высокую  динамику экономического роста в  стране, что позволяет сделать  вывод о том, что в регионе  наблюдается стабильная экономическая  ситуация.    

1) Именно от экономического  положения предприятия зависит  товарный выбор потребителей, если  экономические показатели говорят  о спаде, то необходимо предпринять  меры  к изменению ассортимента и цен товаров; сделать все необходимое для защиты себя с финансовой стороны. В настоящее время на заводе наблюдается стабильная экономическая ситуация, об этом говорит постоянное расширение ассортимента продукции, в среднем на заводе каждый год осваивается более 20 видов новых изделий. Поскольку положительные тенденции экономики увеличивают покупательскую способность, а это в свою очередь служит стимулом к расширению ассортимента продукции и применению сверхновых технологий.     

На «ОАО «Завод Сарансккабель» наблюдается постоянное обновление ассортимента продукции, что в свою очередь оказывает положительное влияние не только для  самого предприятия, но и для региона в целом, поскольку последние разработки кабельной продукции позволили улучшить необходимые условия энергообеспечения республики, новые кабели являются более долговечными и перспективными.     

На мой взгляд, благополучие ОАО «Завод «Сарансккабель» надежно обеспечено, так как жизненные циклы одних товаров, перекрывают друг друга, что означает, что еще до момента насыщения рынка одним видом кабеля выходит другой. Целью ассортиментной концепции предприятия является ориентация на предложение широкого ассортимента продукции, наиболее полно соответствующих спросу конкретных заказчиков.        

В свою очередь постоянное обновление ассортимента на заводе способствует увеличению объемов продаж, прибыли. В основном последние разработки новых товаров таковы, что пока в России такую продукцию не выпускает  не одно предприятие, то есть ОАО «Завод «Сарансккабель» является, первым кто обеспечивает отечественный рынок и частично поставляет ее за рубеж.     

2) Современная технологическая  база завода позволяет производить  более качественную кабельно-проводниковую  продукцию с меньшими издержками. Новые, применяемы технологии  обеспечивают независимый цикл  производства кабелей с использованием  сшитого полиэтилена, что в  свою очередь улучшает качество  выпускаемой продукции и повышает  производительность труда.         

Таким образом, можно сделать  вывод, что в настоящее время  наиболее значимые факторы макросреды благоприятствуют развитию предприятия.     

Оценим влияние основных факторов микросреды:      

1) Потребители оказывают  сильное влияние на ассортимент  продукции, поскольку от спроса  со стороны потребителей на  продукцию предприятия и будет  определяться необходимость изменения  и расширения ассортимента. Измерение  удовлетворенности потребителей  рассматривается, как жизненно  важное средство. Если говорить  вообще обо всей продукции  ОАО «Завод «Сарансккабель», то можно сказать, что степень согласованности всей продукции  высокая. В целом именно потребители способны оказывать влияние на уровень цен продукции.           

2) Конкуренты являются  важной составляющей маркетинговой  микросреды предприятия, без учета  и изучения которой невозможна  разработка приемлемой стратегии  и тактики функционирования на  рынке. Конкуренты своими действиями  влияют на формирование ассортимента, цен товаров и в целом на  весь комплекс маркетинговой  деятельности. Ведь если спрос  удовлетворен товаром или услугой  одной фирмы, то все остальные  автоматически лишаются возможности  продавать свою продукцию. Причинами  конкурентного преимущества ОАО  «Завод «Сарансккабель», являются:

Ø     повышение требований к качеству своей продукции;

Ø     проникновение продукции предприятия на рынки дальнего и ближнего зарубежья;

Ø     приемлемая цена по сравнению с конкурентами;

Ø     налаживание системы сервисного обслуживания.     

Продукция ОАО «Завод «Сарансккабель» является покупаемой, о чем свидетельствует высокий спрос. Угроза со стороны недавно пришедших в отрасль предприятий невелика, поскольку не легко проникнуть в отрасли, даже имея огромные финансовые возможности, так как требуется большое время для освоения и выпуска кабельно-проводниковой продукции.      

3) Влияние поставщиков  на ассортимент продукции может  проявиться в том, что они  могут повысить цену, что приведет  к увеличению себестоимости услуг,  перебоям в снабжении, что уже  не будет способствовать расширению  ассортимента. У завода достаточно  хорошие формы сотрудничества  с поставщиками, поэтому они не  оказывают на рассматриваемое  предприятие существенного влияния.      

Подводя итоги в оценке влияния значимых факторов маркетинговой  среды предприятия на ассортимент, технологии; необходимо констатировать, что уровень интегрального риска  при расширении ассортимента и при  применении дорогостоящих технологий невысок, так как:

Ø     и товар, и рынок для ОАО «Завод «Сарансккабель» давно известны;

Ø     разработка новых товаров проходит  в жестком сочетании с политикой реструктуризации предприятия и реформирования системы управления  завода.      

Разработаем предложения  по структуре рисков и мерам по их предотвращению и минимизации.     

Занимая, лидирующие позиции  на рынке предприятию не следует  «расслабляться», а как можно  чаще проводить исследования, выявлять новых потребителей, отслеживать  конкурентов, осваивать новую продукцию.      

Имея достаточно большой  ассортимент и возможную тенденцию  к увеличению спроса предприятию  целесообразно стимулировать, сбыт продукции, производить эффективную  рекламную кампанию, удовлетворять  требованиям заказчиков. Это способно активно влиять на уровень продаж. Поскольку сокращение спроса повлечет за собой нереализацию продукции, снижение оборачиваемости средств.     

Создание  новой продукции позволит предприятию завоевать неосвоенные ниши на рынке, это расширит долю на рынке, увеличит прибыль и повысит эффективность деятельности предприятия.      

Для расширения производства предприятию необходимо успешно  сбывать свою продукцию.     

От качества продукции  зависит и спрос на нее. Завод  гарантирует качество изготавливаемых  изделий, следовательно, существует возможность  привлечения новых потребителей.      

Имея большие технологические  возможности, многолетний опыт работы, ОАО «Завод «Саранскккабель»  может завоевать определенную долю рынка. Для того чтобы удержать долю рынка, заводу необходимо осваивать новую и выпускать уже освоенную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные особенности  сферы B2B (business-to-business, «бизнес для бизнеса»), в противоположность B2C (business-to-customer, «бизнес для потребителя»), состоят в том, что выбор покупателя в основном базируется на рациональных соображениях, и решение о заказе принимается не отдельным частным лицом, а коллективом специалистов, который часто называется «закупочным центром».

Основные различия рынка B2B и B2C по типу приобретения:

  • решение о покупке чаще всего принимается коллективно,
  • проводится предварительное исследование цен и поставщиков,
  • часто проводятся конкурентные торги,
  • практически во всех случаях проходят переговоры
  • и многие другие.

В сфере B2B, благодаря  наличию большого количества специализированных профессиональных изданий, а в особенности  благодаря развитию интернета, заказчики  хорошо информированы о товаре или  услуге, основных характеристиках и  дополнительных возможностях. В этих условиях возрастет роль имиджа (репутации) компании, сведений в публикациях  специализированной прессы и отзывов  других корпоративных потребителей. Не секрет, что многие промышленные потребители в период, предшествующий крупной закупке товаров долговременного  пользования, проводят своеобразную промышленную разведку (так называемый маркетинг  поставщиков).

Закупочный центр  и его роль на рынке B2B

Закупочным центром  обычно называют совокупность лиц или  групп лиц, которые участвуют  в процессе принятия решения о  закупке. Участники такого закупочного  центра имеют ряд общих целей (но они далеко не всегда полностью  совпадают) и разделяют ответственность  риска в связи с принятием  решения. Маркетолог должен принять все возможные меры для того, чтобы снизить риски закупочного центра.

Выбор поставщика - варианты мотивации

Один из закупочных центров товаров промышленного  назначения сообщил следующую иерархию важных для принятия решения характеристик  поставщика, ранжированных в порядке  важности:

  1. Наличие службы технической помощи.
  2. Оперативность поставок.
  3. Быстрота реакции на запросы.
  4. Качество товара (услуги).
  5. Репутация поставщика.
  6. Цена товара.
  7. Полнота товарного ассортимента.
  8. Квалификация персонала.
  9. Возможности предоставления кредита.
  10. Личные отношения и т.д.

Критерии выбора поставщиков B2B (сведения зарубежных источников)

Компания Intersoft Lab по материалам исследования ряда зарубежных отчетов, относящихся к выбору поставщиков систем хранения данных, приводит следующие основные результаты анализа.

Первое место - интегрированный  показатель: соотношение функциональность/стоимость. Второй важный критерий: возможности  поставщика осуществлять поддержку  своего продукта (сервис), финансовая стабильность и способность поставщика преодолевать кратковременные трудности. Также  очень существенно, насколько поставщик  способен обеспечить широкий набор  квалифицированных услуг при  внедрении продукта и дальнейшей поддержке клиента (снова сервис!). Принципиальное значение имеет широта и глубина партнерских связей поставщика с независимыми производителями. Еще один весьма показательный критерий: количество, доступность и масштаб  клиентских отзывов (в других источниках наличие отзывов относится к  пункту «репутация поставщика», но суть та же). Особую роль в российском бизнесе, конечно, имеют личные отношения. Но влияние рациональных факторов сохраняется. Опыт общения с корпоративными заказчиками  в России подтверждает, что к наличию  службы технической помощи необходимо добавить качество оказываемых сервисных  услуг, которые в России еще далеко не всегда стандартизованы, и их доступность. Вопрос объективной оценки качества сервиса настолько актуален для  российского рынка B2B, особенно в  части сложной технической продукции  и услуг, что заслуживает отдельной  статьи.

Информация о работе Анализ факторов маркетинговой среды ОАО «Сарансккабель»