Анализ рынка сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Обзор Нижегородского рынка товаров, состояние российского рынка розничных продаж сотовых телефонов, анализ ассортимента в ООО "Евросеть"

Содержание

Введение 3
Глава 1. Рынок сотовых телефонов. 5
1. Классификация и характеристика ассортимента сотовых телефонов. 5
1.2 Обзор состояния российского рынка розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году. 12
3. Обзор Нижегородского рынка товаров. 17
Глава 2. Анализ ассортимента сотовых телефонов в магазине «Евросеть». 19
2.1 Общие сведения о магазинах «Евросеть». 19
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов в «Евросети». 24
2.3 Предложения по усовершенствованию ассортимента товаров. 29
Заключение 31
Литература 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик1.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)
 

     В процессе анализа ассортимента салона сотовой связи «Евросеть», мною были выделены следующие предложения по усовершенствованию ассортиментной политики рассматриваемой торговой точки:

  • Увеличить количество моделей сотовых телефонов представительского класса;
  • Увеличить количество недорогих моделей  телефонов;
  • Возможно, следует задуматься о приеме заказов по персонификации мобильных аппаратов. Т.к. компания «Евросеть» является официальным партнером ведущих производителей сотовых телефонов, она может стать посредником между производителями и потребителями в установлении договоренности по выпуску эксклюзивных моделей аппаратов, соответственно заниматься продажей этих телефонов будут салоны сотовой связи «Евросеть»;
  • Внести в ассортимент торговой точки новую товарную группу – карты памяти для тенлефонов и других портативных цифровых аппаратов.

     Результаты  проведенной работы обобщаются в таблице 4. 

Таблица 4

Оценка  ассортиментной политики солона «Евросеть» по сравнению с основными конкурентами

Параметры, характеризующие ассортиментную политику предприятия Оценка (высокая, средняя, низкая)
Салон связи «Евросеть» Салон связи  «Связной» Салон связи  «Беталинк» Цифроград
Широта, насыщенность, глубина ассортимента Выше средней Выше средней Средняя Низкая
Устойчивость  ассортимента Средняя Средняя Средняя Средняя
Качество  товаров Высокое Высокое Высокое Среднее
Степень новизны ассортимента Высокая Высокая Выше средней Средняя
Степень соответствия ассортимента запросам потребителей Выше среднего Выше среднего Выше среднего Низкая
Эффективность марочной политики Высокая Высокая Выше средней Низкая

Заключение

 

     В условиях расширяющегося массового  производства и господства рыночной экономики экономическая система распределения, представленная прежде всего торговлей, приобрела возрастающее значение, втягивая в себя все больше предприимчивых людей. В действительности торговля и прежде обеспечивала самый быстрый оборот капитала и самую высокую норму прибыли, а при массовом производстве это преимущество увеличилось многократно. При этом ясно, маркетинг стал прерогативой главным образом именно сферы торговли.

     В данной работе мы рассмотрели товарную политику именно торгового предприятия, занимающегося розничной продажей сотовых и DECT телефонов, аксессуаров, цифровых фотоаппаратов и т. п, а именно рассмотрели ассортимент сотовых телефонов салона «Евросеть». В ходе работы были выявлены основные конкуренты и конкурентные преимущества салона «Евросеть». Была проведена сегментация рынка для рассматриваемой торговой точки. Проанализирован ассортимент по широте, глубине и насыщенности. Ассортимент оценен с точки зрения качества и соответствия с запросами потребителей, а также поделен на группы товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.  Внесены предложения по совершенствованию ассортиментной политики точки.

     Но  в настоящее время объемы продаж мобильных телефонов падают. Это  прежде всего связано с насыщением рынка первичных продаж сотовых  телефонов и увеличением соответственно доли реплейсмента (розничных продавцов), а также частично с повышением цен за счет больших затрат на доставку и растаможивание. Современного покупателя не удивишь многофункциональностью «трубки», нужно что то совершенно новое, но технические новинки в ближайшем будущем, похоже, не предвидятся. Поэтому конкуренция заставляет продавцов и производителей мобильных телефонов угадывать желания клиентов.

     И в заключение хотелось бы отметить, что компания «Евросеть» стремится к этому и имеет достаточно высокий уровень ассортиментной политики компании в целом и рассматриваемого салона в частности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

     1. Журнал «Практический маркетинг» №7 / 2004 А. Рогачев, И. Скопина «Потребительские предпочтения на российском рынке аппаратов сотовой связи»

      2. Журнал «Современная торговля» №6 / 2006 Р. Сагдиев «Мобильный для фаната: любой каприз за ваши деньги»

      3. Журнал «Современная торговля» №6 / 2006 Э. Бадырханов «Позвони мне, позвони»

      4. Журнал «Современная торговля» №11 / 2005 М. Смирнов «Рейтинг»

      5. Журнал «Спрос» № 8 / 2003 С. Липпарт «Сотовая связь по-домашнему»

     6. Справочник товароведа непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2005.

     7. www. Nno-eurolan.ru

     8. www. Euroset.ru

Информация о работе Анализ рынка сотовых телефонов