Анализ рынка мебели Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 18:48, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение рынка мебели в Украине и определение наиболее подходящей для него рыночной модели. Для того, чтобы правильно выбрать модель рынка, в курсовой работе сначала будут рассмотрены все существующие модели. Это, прежде всего, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, монополия и олигополия. Во второй главе подробно будет рассмотрен мебельный рынок Украины: его состав и структура, характеристика мебельной продукции, и экономическая политика предприятий данной отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ 3
1.1 Понятие рынка. Классификация и функции рынков 3
1.2 Модели рынков 7
1.3 Рынок монополистической конкуренции 13
2 АНАЛИЗ РЫНКА МЕБЕЛИ В УКРАИНЕ 19
2.1 Состояние и структура рынка мебели в Украине 19
2.2 Характеристика продукции, представленной на мебельном рынке Украины 27
2.3 Экономическая политика мебельных предприятий в Украине 29
2.3.1 Ценовая политика в мебельной отрасли 29
2.3.2 Конкуренция на мебельном рынке 30
2.3.3 Организация сбыта на мебельном рынке Украины 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

РЫНОК МЕБЕЛИ.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

2.3.3 Организация сбыта на мебельном рынке Украины

Основная проблема всех мебельщиков в данный момент —  низкая покупательская способность населения. Обновление мебели в украинских семьях происходит крайне редко. Так, в европейских странах стенка служит 3-4 года, у нас же зачастую она стоит 8-10 лет и более.

За последние 10 лет  покупатель изменился до неузнаваемости. В начале 90-х, когда спрос опережал предложение, покупали все, особенно если мебель привозилась «из-за бугра», невзирая на качество. Об обслуживании речь не шла. Деньги платили только за то, чтобы грузчики не разбили мебель при доставке. Рентабельность фирм-продавцов достигала 200% и более.

 

Итак, ясно, что в Украине  мебельный рынок окончательно сформирован, существует основной костяк крупнейших производителей-лидеров, которые и «делают погоду» на рынке мебели, также существует большое количество мелких производителей и продавцов. На рынке представлено очень большое количество разнообразных видов, типов и моделей различной мебели, которая относится к разным ценовым категориям. Поскольку продукты дифференцированы, то цена не является самым главным критерием при выборе продавца. Т.е. наш рынок способен удовлетворить потребности любых потребителей различных социальных статусов. Этот сформированный рынок полностью соответствует модели монополистической конкуренции.

 

Заключение

В итоге проведенного анализа можно сказать, что мебельная  отрасль относится к такой модели рынка как монополистическая конкуренция.

Об этом свидетельствуют  все показатели. Количество фирм в  отрасли – достаточно большое. Мебельная продукция является дифференцированной, фирмы-производители предоставляют услуги при продаже своей продукции, активно используется стимулирование сбыта. Наряду с ценовой конкуренцией в отрасли присутствует и неценовая. Вступление новых фирм в мебельную отрасль относительно лёгкое.

Имеется тенденция к  снижению цен на мебельную продукцию. Фирмы снижают цены, лишая себя части прибыли. По-моему, целесообразнее было бы использовать неценовую конкуренцию: повышать качество мебели, использовать различные методы продвижения продукции. Неценовая конкуренция в данном случае является более предпочтительной.

Государственная экономическая  политика недостаточно направлена на сдерживание ввоза мебели из-за границы. Целесообразнее было бы ограничить импорт мебели. Это позволило бы украинским производителям разрабатывать новые технологии производства элитной мебели, которая пока что ввозится только из-за рубежа.

Рынок мебели Украины  на сегодняшнем этапе развития подвергнется дальнейшему структурированию.

Список  использованной литературы

  1. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – 416 с.
  2. Кириленко В.І. Мікроекономіка: Навч. посібник для студентів економ. спец. Вузів. – К.: Таксон, 1998. – 334 с.
  3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. К., Хагар-Демос, 1993. – 785 с.
  4. Словарь-справочник "Рыночная экономика" - Красноярск: ЛИА "Информ", 1992, 312 c.
  5. Тигова Т.Н. Микроэкономика: Краткий курс лекций. – 3-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2003 – 68 с.
  6. Акулова А. Рынок бытовой мебели: выживает сильнейший // Конкретно о домашней мебели (Приложение к Галицким контрактам) № 17-18, 2003 г., с. 2-5
  7. Алексеенко С. Кто «делает погоду»? Рынок бытовой мебели // Конкретно о мебели (Приложение к Галицким контрактам) № 45, 2002 г., с. 2-7
  8. Алена Кирьякова Обзор рынка мебели в Украине // «Эксперт Украина» №6, 2006
  9. Белоус С. Рынок офисной мебели глазами специалиста // Конкретно о мебели (Приложение к Галицким контрактам) № 45, 2002 г., с. 17
  10. Гаццано К. Украина: «оранжевая революция» и мебельный рынок // Мебельный бизнес №1 (36) февраль 2005
  11. Діагностика сектору меблів України // Деревообробник №10 (172) 22 травня - 4 червня 2007
  12. Кирьякова А. Украинский рынок в ожидании IKEA // Retail.Ru - Украинская редакция, 27.06.2006
  13. Кузьменко Д. Деньги – вперед // Компаньон. 2002. №14. C.34-38
  14. Медведєв Ю.С. Аналітика та підсумки з легкої, меблевої та деревообробної промисловості // Україна торговельна, 2007 р.
  15. Петраш Р. Меркс: четыре высоты, высота четвертая: кухни // Бизнес: Мебель, 21 января 2006 (№ 13) . С. 30-31
  16. Ряполов К. Допустимая цена убеждения тет-а-тет // Компаньон. 2004, №23, C. 16-21
  17. Ряполов К. Кухонногвардейцы. Рынок кухонной мебели // Бизнес №15 от 14 апреля 2003 г., с. 81-84
  18. Ряполов К. Мой дом - моя прелесть // Бизнес . . 25 ноября 2002 (№ 48) . С. 50-52
  19. Ряполов К. На пути к диете. Рынок мебели // Бизнес №27 от 1 июля 2002 г., с. 58-59
  20. Ряполов К. Провинция Диванширь: Обзор рынка мягкой мебели // Бизнес №5 от 4 февраля 2002 г., с. 60-62
  21. Ряполов К. СТОЛьники и СТУЛьники. Годовой торговый обзор рынка офисной мебели // Бизнес №20 от 20 мая 2002 г., с. 60-62
  22. Рынок мебели: Судьба ласкает молодых и рьяных // Конкретно о мебели (Приложение к Галицким контрактам) № 14, 2002 г., с. 2-3
  23. Самотыя А. Меблируем офис // Конкретно о.... 2004 . №13. C. 34-35
  24. Шамрай Г. Сервисные гонки: старт дан // Конкретно о домашней мебели (Приложение к Галицким контрактам) № 17-18, 2003 г., с. 38-39
  25. Шамрай Г. Ценовые войны стихают. Стартуют сервисные // Контракты . . 24 марта 2003 (№ 12) . С. 28-31



Информация о работе Анализ рынка мебели Украины