Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 18:37, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами, современная система маркетинга ставит производство в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговая стратегия предприятия определяет, на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, а также какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и канала товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
4
1. Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь

2. Сегментация и анализ поведения потребителей на банковском рынке Республики Беларусь……...

3. Позиционирование ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ" и стратегия компании на белорусском рынке

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Промышленный маркетинг.doc

— 712.50 Кб (Скачать файл)

16 апреля 2014г. ЗАО "Платежная система  БЕЛКАРТ" стало членом Ассоциации  белорусских банков.

В марте 2014г. была эмитирована первая кобрендинговая карточка БЕЛКАРТ-Maestro с чипом стандарта EMV. Продукт позволил внутренней платежной системе выйти на международный уровень.  Проект был реализован при совместной работе ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ", ОАО "Банковский процессинговый центр" и ОАО "АСБ Беларусбанк".

Бесспорное преимущество новой карты - техническую и технологическую поддержку при обслуживании держателей данного типа карт будет оказывать Банковский процессинговый центр (БПЦ), что делает пользователей системы БЕЛКАРТ более защищенными от воздействия «внешних факторов».

 Что еще более интересно - это первая международная карта  в линейке  продуктов БЕЛКАРТ.

 Кобейджинговая карточка БЕЛКАРТ-Maestro - это первый продукт с микропроцессором в линейке платежной системы БЕЛКАРТ и использование микропроцессорных технологий международных стандартов обеспечивает высокий уровень безопасности проведения операций по этим карточкам как для держателей карт, так и для банков.

   Международная карта по  своему определению подразумевает снятие наличной иностранной валюты за границей или осуществление безналичных расчетов за пределами Беларуси.

 На прошедшей в мае пресс-конференции, посвященной выходу БЕЛКАРТ на международный рынок, уже шел разговор о том, что по кобейджинговой карте  БЕЛКАРТ-Maestro, эмитируемой пока только Беларусбанком, были осуществлены первые операции как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. При расчетах за рубежом и обналичивании денежных средств будут использоваться курсы конвертации. Вопрос в том, чьи это курсы – банка-эмитента или принимающей к обслуживанию карту стороны. При таких операциях будут использоваться курсы банка-эмитента.

 А что еще планирует предложить  БЕЛКАРТ своим клиентам? Решение  немного неожиданное, хотя и закономерное – БЕЛКАРТ-Премиум, карта для VIP-клиентов.

   Для кого-то уже прочно  занявшие свою нишу среди банковских  платежных карт, Gold и Platinum международных  платежных систем VISA и MasterCard, являются  картами статусными. Есть и те, кто, пользуясь всем спектром предлагаемых привилегий и бонусов, уже успел оценить удобство их использования.

Кобейджинговый проект можно реализовать, в том числе, и на карточках БЕЛКАРТ-Премиум со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что касается вопроса о дополнительных привилегиях, которые могут получить держатели этой карты, то их набор отдан на усмотрение банков- эмитентов. Планируется эмиссия, в том числе, и чипованных карт такого класса».

БЕЛКАРТ не только начал рушить уже устоявшиеся в обществе стереотипы, предложив своим клиентам международную платежную карту, но и продолжил экспансию в массовый сегмент сугубо внутристрановых карт.

Многие банки республики стали активно разрабатывать и предлагать банковские платежные карты для ранее не охваченных групп клиентов, в частности, детей и молодежи. Еще несколько лет назад такие сервисы воспринималось как своего рода пиар либо эксперимент.

Однако время показало, что проводимая в данном направлении работа приносит реальные плоды. Конечно, карты для детей и молодежи не сравнимы с активностью и широтой использования тех же "зарплатных" карточек. Но это и понятно, ведь они зачастую прикреплены, как дополнительные к счету родителей, осуществляющих финансирование своих чад. Кроме того, в круг потребностей юной целевой аудитории не входят крупные покупки и оплата коммунальных услуг.

Зато по активности освоения новых технологий пытливые юные умы зачастую превосходят родителей. Аналитика поведения держателей "детских" и "студенческих" карт, выпускаемых в настоящее время ОАО "АСБ Беларусбанк" на базе линейки БЕЛКАРТ, а также продуктов на основе новейшей бесконтактной технологии, полностью подтверждает выводы исследований, проведенных на зарубежных рынках, находящихся в более зрелой фазе развития карточного бизнеса. Именно молодежь быстрее и охотнее осваивает новые сервисы, доступные с помощью карты, в том числе интернет-платежи, а также мобильный и интернет-банкинг.

Молодежь быстро наращивает свою активность по использованию всего спектра сервисов для держателя карты и при наличии соответствующей интересной специализированной программы долго сохраняет лояльность банку, являясь наиболее активной частью его клиентской базы. Более того, благодаря таким банковским продуктам родители находят оптимальный путь быстрого снабжения ребенка средствами, если ребенок учится в другом городе, или отправился на отдых за рубеж.

Преодоление пути от школьника до молодого профессионала сопровождается активным развитием личности, сферы интересов и поведенческих привычек. Поэтому важно вовремя отследить смену ориентиров и потребностей на этапе взросления такого клиента, и предложить продукт с новым функционалом. Причем наряду с функциональностью имеет большое значение привлекательный дизайн карты, а также наличие неких "фишек", отличающих ее от карточек для более старших людей. Таким образом, для каждой из категорий молодежи целесообразно разрабатывать свои программы и продукты, позволяющие укрепить финансовую грамотность клиентов, заложить в них основы для активного и грамотного использования всех преимуществ современных финансовых инструментов.

И именно в этот сегмент ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ" направило ряд маркетинговых усилий, предложив несколько видов карт для студентов и учащихся общеобразовательных школ.

Помимо прочего, для повышения узнаваемости и лояльности к бренду в 2013 году была проведена рекламная кампания. В новой рекламной кампании по продвижению обновленной торговой марки БЕЛКАРТ жителей Беларуси призывают рассчитываться карточкой этой системы, чтобы делать себя и свою страну богаче. Идею «своей рубашки» БЕЛКАРТ поддержали известные белорусские звезды.

Бриф для рекламной кампании: «БЕЛКАРТ – национальная платежная система. Действует на территории Беларуси. На пластиковую карту БЕЛКАРТ выплачиваются зарплаты госслужащих, стипендии, пенсии, пособия.»

 Проблематика: «Ввиду отсутствия рекламной коммуникации имидж БЕЛКАРТ формировался стихийно без донесения философии и ценностей бренда.»

Задачи:

- Сделать бренд БЕЛКАРТ  узнаваемым

- Сделать бренд БЕЛКАРТ  ценным

- Привести имидж бренда  в соответствие с миссией:

Решение для логотипа: пластиковые карточки складываются в символическое изображение цветка василька, образуя в центре 8-конечную звезду – известный элемент национальной белорусской вышивки / орнамента.

 В знаке заключены  ценности бренда БЕЛКАРТ: верность традициям, процветание и достаток, близость и доступность, оптимизм и уверенность  завтрашнем дне.

Результаты рекламной кампании:

1) Никогда еще БЕЛКАРТ  не обсуждали так активно. Смелый  характер коммуникации вызвал  живое обсуждение в интернете.

2) Рекламная кампания  приобрела социальный оттенок  за счет обращения к теме  национальных интересов.

3) Обычная пластиковая  карта стала инструментом хорошего  дела. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На протяжении нескольких лет платежная система БЕЛКАРТ демонстрирует уверенный рост всех показателей развития и выходит на лидирующие позиции на белорусском рынке.

Преимущества использования банковских карт БЕЛКАРТ можно охарактеризовать тремя словами – удобно, защищено, прозрачно. Вы можете рассчитываться  везде и в любое время: ваши  деньги и ваши данные максимально защищены.

Держатели карт уже давно поняли, что пользоваться банковскими картами БЕЛКАРТ не только удобно и надежно, но и выгодно. С БЕЛКАРТ вы можете быть уверены в высокой надежности и качестве оказываемых услуг.

Вы просто пользуетесь в собственных интересах картой БЕЛКАРТ и тем самым поддерживаете страну, вносите свой вклад в ее развитие и собственное благополучие – совершаете хорошее дело.

В отличие от международных платежных систем (VISA и Mastercard), платежная система БЕЛКАРТ – своя, родная.

Комиссия за обслуживание платежной системы не уходит за границу, деньги остаются в стране.

 Рассчитываясь карточкой  БЕЛКАРТ, мы делаем себя и свою  страну богаче.

 Используя БЕЛКАРТ, мы  автоматически совершаем хорошее дело. Легко и просто! Чтобы идею поддержала вся страна, для участия в рекламной кампании мы  пригласили тех, кого знает вся страна – белорусских селебрити. И оставили на них только рубашки!

«Своя рубашка ближе к телу», - гласит народная мудрость.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рис. 5. Статистические показатели деятельности платежной системы БЕЛКАРТ за 2 квартал 2014г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Рис. 6. Статистические показатели деятельности платежной системы БЕЛКАРТ за 1квартал 2014г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ЗАО "Альфа-Банк"

Ассоциированный участник (через ОАО "Банк БелВЭБ"). Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ЗАО "БСБ Банк"

Ассоциированный участник (через ОАО "Банк БелВЭБ"). Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ЗАО "БТА Банк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ЗАО "Дельта Банк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ЗАО "Идея Банк"

Ассоциированный участник (через ОАО "Банк БелВЭБ"). Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ЗАО "ИнтерПэйБанк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эквайринга.

ЗАО "МТБанк"

Участник системы.

ЗАО "РРБ-Банк"

Ассоциированный участник (через ОАО "Банк БелВЭБ"). Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ЗАО "Трастбанк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ЗАО "Цептер Банк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ОАО "АСБ Беларусбанк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии, эквайринга, интернет-эквайринга.

ОАО "Банк БелВЭБ"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ОАО "Банк Москва-Минск"

Ассоциированный участник (через ОАО "Банк БелВЭБ"). Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ОАО "Белагропромбанк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ОАО "Белгазпромбанк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эквайринга.

ОАО "Белинвестбанк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ОАО "БНБ-Банк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эквайринга.

ОАО "БПС-Сбербанк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии, эквайринга и интернет-эквайринга.

ОАО "Паритетбанк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ОАО "Приорбанк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ОАО "Технобанк"

Ассоциированный участник (через ОАО "Банк БелВЭБ"). Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ОАО "Франсабанк"

Основной участник.  Сертифицирован на возможность осуществления эмиссии и эквайринга.

ОАО "ХКБанк"

Банк находится на стадии вхождения в платежную систему.


 

Рис. 7. Банки-участники платежной системы БЕЛКАРТ. 

 

 


Информация о работе Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь