Анализ российского рынка ювелирных украшений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе в качестве объекта исследования были выбраны различные марки ювелирных изделий. Предметом исследования являются основные характеристики потребительского спроса.
Основные цели исследования заключается в следующем:
1. Определить ёмкость рынка.
2. Определить долю рынка.
3. Узнать из каких источников они получают информацию.
4. Определить предпочтения покупателей.
5. Показать пределы расширения деятельности организации на рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….
1. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ……..........
1.1 Описание товара………………………………………………………………...
1.2 Ценообразование рынка ювелирных украшений…………………………......
2. Изучение рыночной реакции потребителей ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНий……………………………………………………………………………..
2.1 Анализ рынка……………………………………………………………….........
2.2 Расчет совокупной полезности……………………………………………........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

11.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Изготовляют медальоны  из золота, серебра, сплавов цветных  металлов, золотят. Носят их на цепочке, бархатной ленте, шнуре, либо прикрепляют на брелок.

Броши – это наиболее распространённый, разнообразный и  древний вид украшения платья, костюма или пальто. В настоящие  время броши составляют 6% всего  производства украшений. Броши бывают самых разнообразных форм и различных размеров. Их изготовляют из золота платины, серебра, сплавов цветных металлов, ювелирных камней, кости, фарфора, пластмассы, дерева, тканей и других материалов. Они бывают со вставками из камней, стекла, эмали, перламутра, кости, пластмассы или без вставок с гравированными, чеканными или штампованными рисунками. Серебряные броши часто золотят, а броши из сплавов цветных металлов золотят и серебрят.

Брошь состоит из основания, оправы для камней, накладок, фигурных проволочных деталей и булавки или замка. Основание, как правило, гладкое, но бывают броши ажурные, камеи и др.

Ажурные броши получают штампованием или выпиливанием ажура  из металлических пластин или  техникой филиграни из проволоки. Ажурные  броши из кости, пластических масс и дерева получают путём резьбы и пропиливания ажурного орнамента.

Броши камеи – это  рельефные изображения женских  головок из кисти, полудрагоценных  и поделочных камней. Оправу камней изготовляют из золота, серебра или  сплавов цветных металлов. Иногда камеи наклеивают на основание металла. Крепят камеи в ободке глухой закрепкой, а ободки иногда украшают жемчугом, филигранью и др.

Иногда броши имеют  подвески, а также бывают двойными, соединёнными цепочкой. Замки у брошей сложные с предохранителем (штампованные, шарнирные) от уколов и самооткрывания булавки, а также проволочные в виде крючка или клипсовые.

Знаки Зодиака (от греч.zodiakos kyklos – звериный круг) – новый вид украшения для женщин, изготовляемый из сплавов золота. Зодиак – это совокупность 12 созвездий расположенных на видимом пути движения Солнца, Луны и других планет. Рисунок каждого знака соответствует изображению созвездия и имеет форму, соответствующую названию: козерог, водолей, рыба, овен, телец, близнецы, рак, лев, дева, весы, скорпион, стрелец. Обычно приобретается знак, соответствующий месяцу рождения. Иногда эти знаки носят как кулоны или брелок.

Подгруппа украшений  для рук состоит из украшений  двух видов: кольца и браслеты. Выпуск колец составляет 50%, а браслетов  – 2% всех украшений.

Кольца – самый  распространённый и древний вид  украшения пальцев рук не только женщин, но и мужчин. В древни времена  считали, что кольца со слабоокрашенными ювелирными камнями предназначаются  для женщин, а с густоокрашенными – для мужчин. Кольца изготовляют гладкими без вставок (обручальные) и декоративные (фасонные) со вставками. В зависимости от фасона и формы кольцо состоит из шинки (ободка), оправы (каста) для камня, ранта под оправу, накладок и камня (вставки). Кольца изготовляют из золота 375, 583, 750 и 958-й проб, серебра 875-й и 916-й проб и сплавов цветных металлов (латуни, томпака, мельхиора и др.) Встречаются кольца, изготовленные из платины 950-й пробы или из сплава двух металлов, например золота и платины или золота и палладия, где одна часть, верхняя, - из золота, а нижняя – из платины или палладия. Также из сплавов цветных металлов с защитно-декоративным покрытием.

Гладкие кольца имеют  шинку шириной от 3 до 12мм, сплошную или полую с сечением разных форм – круглой, полукруглой, полуовальной, треугольной, прямоугольной и др. В любой точке шинка имеет одинаковый профиль сечения.

Декоративные кольца имеют шинки, изготовленные из золота, платины, палладия, серебра, сплавов  цветных металлов штампованием, филигранью и другими методами, например нарезкой из трубок , а у места закрепления шинки бывают утолщёнными, раздвоенными, ажурными и др. Вставки могут быть из бриллиантов, изумрудов, сапфиров, рубина, жемчуга, янтаря, коралла, аметиста, агата, фианита, гранатита и других ювелирных камней, а также из стекла, пластмассы, кости, эмали. Ценятся вставки-камеи из драгоценных, полудрагоценных, поделочных камней и кости. Встречаются камеи резные из ювелирных камней с наклеенным изображением, а также из пластмассы и стекла, имитирующих полудрагоценные камни. Оправы по форме, фасонам и размерам могут быть разнообразными и должны хорошо сочетаться со вставкой. Под камеи может быть одна или несколько оправ. Способы крепления вставок: крапановая, гризантная, в кернер, глухая и др. Рант под оправу также бывает разных размеров и форм, самой различной художественной отделки.

Размеры (номера) колец  определяют по внутреннему диаметру шинки в миллиметрах – от 15 до 22,5 с интервалом в 0,5мм. Кольца для  мужчин отличаются от колец для женщин большим размером и крупными вставками или площадками для гравировок.

Для определения размера  кольца существует специальное приспособление кольцемер – металлический усечённый  конус с делениями, которые показывают диаметр кольца в миллиметрах. На оборотной части ярлыка кольца указывают его размер.

Браслеты являются древнейшими  видами декоративных украшений запястий рук. В отличие от браслетов для  часов их называют декоративными  и изготовляют из золота, платины, серебра, сплавов цветных и черных металлов, янтаря, кораллов, кости, керамики, стекла, дерева и других материалов различными методами: литьём, штамповкой, филигранью и др.

Выпускаются браслеты длиной от 130 до 195мм с интервалом в 5мм.

По конструкции браслеты подразделяют на жёсткие и мягкие.

Жёсткие браслеты изготавливают  в виде кольца, подковки из двух половинок, соединённых шарниром, или витка в несколько оборотов.

Мягкие браслеты (эластичные) состоят из отдельных штампованных или проволочных звеньев, образующих цепочку, которую закрепляют на руке с помощью замков разнообразных конструкций. Замки иногда имеют предохранитель в виде восьмёрки или цепочки, препятствующий самооткрыванию.

   Как жёсткие,  так и мягкие браслеты могут  иметь подвески из различных  материалов, а лицевая сторона  браслетов – различные художественно  исполненные рисунки, вставки из ювелирных камней, стекла, пластмассы, кости или фигурные накладки из металлов, а также из других материалов.

    Гарнитуры  (от франц. garniture – набор предметов) – это подгруппа предметов личных украшений, состоящая из серёг, броши и кольца, или серёг, колье, бус, ожерелья, кулона, браслета и кольца, или из нескольких украшений в ином сочетании.

Все украшения, входящие в гарнитур, должны иметь одну форму, цвет, материал и отделку.

 

1.2. Ценообразование рынка ювелирных украшений

 

 

Во все времена люди питали интерес к ювелирным украшениям как средству, способному серьезно дополнить и подчеркнуть стиль одежды, а так же статус их владельца. Наши женщины также почувствовали преимущества европейского способа обновления гардероба - при помощи украшений и аксессуаров, и таким образом, мода на них пришла и в Россию. В последние годы рынок активно расширяется, появляются новые магазины с разнообразным ассортиментом ювелирных украшений.

Эксперты и игроки рынка отмечают, что рынок ювелирных украшений - один из немногих в нашей стране, где конкуренции как таковой пока нет. Появившихся в самом начале мелких торговцев и оптовиков в последние годы стали сменять сетевые торговые точки, а поставщики переориентировались на более дорогую продукцию. За последние три года количество новых оптовых и розничных игроков увеличилось в три-четыре раза.. Оценки экспертов относительно объема рынка украшений и его сегментов различны: в 2006 году объем российского рынка бижутерии и аксессуаров составил, по разным оценкам, от 0,8 до $1 млрд.

Однако эксперты сходятся в одном: российский рынок ювелирных украшений растет ежегодно на 10-15% . Украшения являются частью более широкой группы - аксессуаров, и в этот объем входят еще и головные уборы, шарфики, платочки и ремни. Но основная доля принадлежит именно украшениям - около 60%. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2008 году объем рынка ювелирных украшений и аксессуаров составит почти $4 млрд, а к 2009 году он подрастет до $4,6 млрд.

По количеству продаваемых позиций  на российском рынке ювелирных украшений традиционно лидируют кольца, цепи и серьги. Лидером в направлениях является классика, на долю которой приходится 20-30% продаж. Также в моду входят этника и гламур. Таким образом, спрос на украшения сильно подвержен влиянию моды, а быстрая сменяемость коллекций обеспечивает сильную лояльность клиентов, привязанность к марке.

На рынке ювелирных украшений различают три сегмента: дешевую, среднюю и дорогую. По мере роста и развития рынка соотношение сегментов на рынке изменялось. Так, в конце 90-х годов 90% продаж ювелирных изделий приходилось на дешевые безделушки, продававшиеся на рынках и в переходах метро, сейчас доля этого сегмента упала до 50%. Изделия российских предприятий с каждым годом завоевывают свое место на рынке. Сегодня доли российского, европейского и «восточного» товара в объемах продаж ювелирных украшений примерно равны.

На сегодняшний день в натуральном  выражении около 50% принадлежит дешевой  продукции, 40% - продукции среднего ценового диапазона и 10% - дорогим изделиям под брэндами известных мастеров и домов моды (рисунок 1).

Рисунок 1. Ценовая структура рынка  ювелирных украшений (в натуральном выражении)

На долю дешевой продукции на московском рынке приходится примерно 50% общих продаж (в натуральном выражении). Цена дешевых изделий составляет в среднем 1000-2000 руб. Торговая наценка на дешевую продукцию низкого качества составляет, по некоторым данным, до 200-300%. Украшения стоимостью 2000-5000 рублей производятся в России.

К средней ценовой группе относится товар, розничная цена которого – 5000-10000 руб. за изделие, и продается он под своей торговой маркой. Формат продаж продукции этого сегмента - прилавочно-витринные секции и бутики крупных торговых центров, отделы универмагов, интернет-магазины, а также небольшие специализированные магазины. Как правило, это украшения отечественных, немецких, французских и итальянских фирм (585, Ювелирная группа  Адамас, Iness M. Paris, «Эталон-Женави», и др.).

На изделия дорогих  брэндов приходится примерно 10% общего объема продаж. В этом сегменте в основном работают импортеры дорогой одежды и парфюмерии, которые самостоятельно закупают для своих магазинов украшения известных мастеров. В среднем цена таких изделий составляет от 10000руб. В эту группу входят украшения известных торговых марок — Tiffany, Сваровски, Ted Lapidus, Christian Lacroix, Kenzo, Valentino и др. Изысканные украшения продаются в престижных магазинах. В Москве открыты фирменные магазины крупных западных сетей.

Однако необходимо отметить, что структура рынка ювелирных украшений в стоимостном и натуральном выражении сильно различаются. Так, если в натуральном выражении лидирует дешевая продукция, то в стоимостном – средняя по цене. По оценке «Экспресс-Обзор», активнее всего развивается продукция среднего ценового сегмента. В 2008 году будет прослеживаться тенденция к сокращению доли объема рынка дешевой продукции вследствие увеличения доли украшений среднего и дорогого ценового сегмента.

Внутреннее производство ювелирных украшений в нашей стране представлено, ювелирными заводами «585» и «Адамас» По различным оценкам, ее доля может достигать одной трети от всего объема рынка. Официальными импортерами выступают в основном страны Восточной Европы.

Россия тоже предоставляет свою продукцию на рынки Европы: в 2006 году почти 50% продукции было вывезено в страны Европы. Россия вывозит все виды бижутерии, кроме запонок и заколок.

Таким образом, на российском рынке украшений представлена в основном продукция местных производителей. Производством ювелирных украшений в промышленных масштабах в России занимается несколько ювелирных заводов .

«585» производит витрины и упаковку, синтезирует алмазы, выращивает малахит, делает ювелирные инструменты, изготавливает бизнес-сувениры, имеет свои фото- и дизайн-студии. Все, что компания закупает у поставщиков,- это кристаллы Swarovski. Недавно компания заключила эксклюзивный договор на закупку кристаллов Swarovski для производства своих изделий, и сейчас также ориентируется на ценовой сегмент от среднего к премиальному.

Что касается иностранных  производителей, реализующих продукцию  на российском рынке, то их достаточно много.

В то же время в среднем  и высоком ценовых диапазонах представлены известные производители ювелирных украшений из, Италии, Испании, США и других стран.

Украшения из США представленына российском рынке в разных категориях – от изделий в низкой ценовой категории до класса люкс. Кроме этого, на рынке предлагается широкий ассортимент магнитных браслетов производства США и изделия, позиционирующиеся как товары для здоровья. Например, Courtney G - это американская марка, хорошо известная в США, Канаде и Латинской Америке. Отличительная особенность марки Courtney G – это огромный ассортимент на любой вкус (более 15 000 позиций), частое (раз в два месяца) обновление коллекций - более чем на 1000 позиций. Присутствуют в России и производители из Дании.

Так, датские украшения PILGRIM продаются более чем в 5000 магазинах в 40 странах мира - от Европы до Австралии. Характерная черта  магазинов PILGRIM – концептуальное, узнаваемое по всему миру оформление интерьера. Все магазины оформляются в соответствии с принятыми стандартами визуального мерчендайзинга и фирменными POS материалами с фотосессий промо-лица компании.

Италия активно развивает собственные торговые сети в странах Центральной и Восточной Европы, в США, Австралии. На российском рынке итальянская продукция представлена очень широко и продается как в Интернет-магазинах, так и в монобрендовых бутиках.

Информация о работе Анализ российского рынка ювелирных украшений