Анализ рекламной стратегии турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма стимулирует создание рабочих мест, развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Северного Кавказа. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной стратегии
предприятия
6
1.1 Понятие рекламы и рекламной стратегии 6
1.2 Основные типы рекламных стратегий 11
1.3 Особенности разработки рекламной стратегии предприятия в сфере туризма 13
Глава 2. Исследование рекламной стратегии предприятия на примере туристской фирмы ООО «Ajax Travel»
16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ рекламной деятельности туристской фирмы ООО «Ajax Travel» 18
2.2.1 Определение целевой аудитории 18
2.2.2 Обозначение предмета рекламы и концепции услуг 19
2.2.3 Выбор рекламных средств 21
2.2.4 Создание рекламного обращения 23
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной стратегии туристской фирмы ООО «Ajax Travel»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовичок.doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)

- количество основного текста не должно превышать 7 – 9 слов, набранных крупным шрифтом;

Наружной рекламе, заполнившей  сегодня центральные улицы и площади наших городов, становится всё труднее выполнять свою главную функцию – привлечение внимания. В ярком, пестром многочисленном окружении той же рекламы ей становится всё труднее и труднее выделяться. Даже если и появляется что-то новое, то оно уже не так чётко выделяется. В основном в таких случаях применяют использование многих активизирующих средств. Реклама – это тоже, в какой-то степени искусство, а создателя рекламных щитов можно назвать «дизайнером». И при создании своего произведения дизайнер может демонстрировать свои идеи, тем самым, удивляя зрителей, восхищая их своими творческими порывами. Дизайн в наружной рекламе играет важную роль, ведь непосредственно от техники и креативности рекламного объявления зависит имидж фирмы и её дальнейшие успехи. Дизайн рекламного обращения – одна из самых сложных задач, которая стоит перед изготовителем.

Наружная реклама в  основном или напоминает, или информирует. Можно также отобрать места, обеспечивающие в целом охват людей определенного  типа. Щиты и плакаты в торговых районах попадутся на глаза домохозяйкам, рекламу на автостоянках увидят автомобилисты. 
Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему: 
- щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

- визуализация должна  быть простой и плакатно броской,  иллюстрация одна и не более  семи - девяти слов;

- использовать шрифты  простые и ясные, такие, чтобы  объявление можно было прочесть  с расстояния 30-50 метров;

- необходимо составлять цветовую гамму  так, чтобы это не напрягало зрение, и было привычно для глаз;

- на рекламном щите  надо указать реквизиты ближайших  торговых и сервисных точек,  где можно приобрести рекламируемый  товар или услугу;

- для лучшего восприятия  можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;

Ясно одно, что все  эти компоненты необходимо рассматривать  в комплексе. Иначе удачный макет  может затеряться среди нецелевой  аудитории, а неудачный, размещённый  в самых лучших местах может привести к отрицательным результатам. Для того чтобы учесть все подводные течения важно изучать: опыт конкурентов, результаты предыдущих рекламных кампаний, практику других фирм.

Нормативные требования к организации и применению данного вида рекламы определены в ст.19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» Гл.2 Федерального закона «О рекламе» (2006г.).

 

1.2 Основные типы рекламных стратегий

 

Существует два основных типа рекламных стратегий. Они различаются  тем, на что опирается реклама: на реальные утилитарные свойства товара или на его психологические значимые, часто воображаемые свойства.

Первый тип получил  название рационалистической рекламы, второй тип эмоциональной или  проекционной рекламы. Эти два типа стратегий обычно используют в качестве основного разные каналы сообщения. В первом случае доминирует вербальная информация (рекламный текст), во втором невербальная (рекламные образы, музыка, общее стилевое решение и т.д.). Это разделение, однако, условно, т.к. нередко сильный эмоциональный эффект может создаваться с помощью текста, и наоборот, изображение может доносить предельно ясную фактическую информацию. Два разных типа воздействия: воздействие на разум и воздействие на эмоциональную сферу – на самом деле тесно взаимодействуют друг с другом. Поэтому встречается и смешанный тип рекламирования, который совмещает черты рационалистического и эмоционального подходов.

Основное преимущество рационалистической рекламы состоит  в том, что она что-то сообщает о свойствах товара и тем самым  расширяет знания потребителя о товаре и формирует у него предрасположенность к восприятию рекламируемых свойств. Основной критерий для оценки эффективности рационалистической рекламы – запоминаемость марки и основного рекламного утверждения.

Вместе с тем рационалистическая реклама имеет ряд ограничений и недостатков. В художественном отношении рационалистическая реклама обычно менее выразительна, чем проекционная, она создает более слабый эмоциональный фон. Хуже привлекает к себе внимание, она менее развлекательна, быстрее надоедает, и люди не стремятся повторно просматривать такую рекламу. В подобных случаях лучше использовать проекционную стратегию.

Проекционная реклама  больше всего подходит для тех  ситуаций, когда реальные различия между конкурирующими марками не существенны или не заметны потребителю, и в данной товарной категории он осуществляет свой выбор с опорой не столько на реальные, сколько на воображаемые свойства товаров. Проекционная реклама создает психологически отличительные особенности товара и способствует дифференциации марок, особенно в тех случаях, когда реальные отличия между ними слабо ощутимы. Такая реклама устанавливает контакт с потребителем на уровне подсознания, она способна всколыхнуть даже глубоко скрытые чувства.

Встречается и смешанный  тип рекламирования, совмещающий черты обоих типов. Наиболее удачной считается именно такая реклама [5, с.49].

В каждом типе рекламирования принято выделять несколько видов  стратегий, которые различаются  в зависимости от характера основного  утверждения о товаре:

- стратегии рационалистического типа - родовая стратегия, стратегия преимущества, стратегия «уникального торгового предложения», стратегия позиционирования;

- стратегии проекционного типа – стратегия «имидж марки», стратегия «резонанс», аффективная стратегия.

Чтобы выбрать какую-либо из стратегий, нужно четко представлять себе цель рекламной кампании, а также провести необходимые маркетинговые исследования.

 

1.3 Особенности разработки  рекламной стратегии 

предприятия в сфере  туризма

 

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. [14, с. 57]. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок.

Отличительные черты  рекламы как одного из главных  средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются спецификой как самой рекламы, так  и особенностями системы туристского продукта:

1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители).

2. Односторонняя направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента.

3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределенный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.

4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации.

5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационная и коммуникативная.

6. Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. Поэтому в рекламе часто используются видео - и фотоматериалы, картины, красочная продукция.

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого.

Одним из основных требований к рекламе  является ее правдивость. К сожалению, "золотое" правило бизнеса "не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями. Причем достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и приемами привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно отражается на имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой [18, с.21].

Имея в виду способ воздействия на целевую аудиторию, говорят о рациональной и эмоциональной рекламе. Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения (чаще всего в словесной форме). Эмоциональная реклама обращается к чувствам, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Одни рекламные обращения являются чисто рациональными или эмоциональным, однако многие представляют собой различные комбинации этих двух видов.

Признак обращения к определенному сегменту целевой аудитории позволяет различать:

- селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту);

- массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом.

В зависимости от охватываемой территории выделяются:

- локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);

- региональная реклама, охватывающая определенную часть страны;

- общенациональная реклама, осуществляемая в масштабах всего государства;

- международная.

 

Глава 2. Исследование рекламной стратегии предприятия на примере туристской фирмы ООО «Ajax Travel»

2.1 Краткая характеристика  предприятия

 

Полное фирменное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Ajax Travel».

Фирменное наименование организации на английском языке: «Ajax Travel».

Местонахождение Общества: 355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Мира, д. 212.

Режим работы турфирмы «Ajax Travel»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье – выходные.

Адрес сайта: www.ajax-travel.ru.

Телефон: 98-00-98.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Ajax Travel» является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество действует  на основании Гражданского кодекса  Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава, учредительного договора.

      Общество  с ограниченной ответственностью «Ajax Travel» создано в 2010г. Осуществляет как турагентскую деятельность. Имеет свидетельство о регистрации и соответствующую лицензию на туристическое обслуживание. Занимая твердую позицию на рынке туризма, осуществляет реализацию туристского продукта для российского рынка. Является официальным представителем известного туроператора TEZ TOUR.

Основными направлениями  деятельности фирмы являются:

- осуществление  туристской  деятельности  как  внутри  Российской Федерации, так и за рубежом;

-организация и обеспечение  визовой поддержки; 

-оформление заграничных  паспортов;

- организация индивидуальных  и групповых туров;

- организация транспортного  обслуживания, в том числе бронирование  билетов на все виды транспорта;

- обеспечение проживания  туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;

- организация туров,  связанных с обучением и профессиональной  деятельностью.

      Фирма  осуществляет обслуживание, как туристских групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в  
г. Ставрополь.

Информация о работе Анализ рекламной стратегии турфирмы