Анализ маркетинговой программы ЗАО «Источник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 08:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
1. Провести анализ рынка безалкогольных напитков.
2. Проанализировать рынки конкурентов и потребителей безалкогольных напитков.
3. На основе полученных данных, составить план маркетинга ЗАО «Источник».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...
1.ХАТАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………..
2.АНАЛИЗ ПРОГРАММ МАРКЕТИНГА…………………………………………………….
2.1.Обзор целевых рынков……………………………………………………………………
2.2.SWOT – анализ предприятия……………………………………………………………..
2.3.Цели предприятия…………………………………………………………………………
2.4.Основные рыночные сегменты предприятия……………………………………………
2.5.Бизнес - портфель предприятия………………………………………………………….
2.6.Маркетинговое позиционирование………………………………………………………
2.7.Базовые стратегии развития предприятия……………………………………………….
2.8.Продуктовые стратегии предприятия……………………………………………………
2.9.Конкурентные стратегии предприятия…………………………………………………..
2.10.Товарная политика……………………………………………………………………….
2.11.Ценовая политика………………………………………………………………………..
2.12.Сбытовая политика………………………………………………………………………
2.13.Коммуникационная политика…………………………………………………………...
2.14.Маркетинговый контроль……………………………………………………………….
2.15.Бюджет маркетинговой программы…………………………………………………….
3.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ…………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Баранчук.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

Розничная торговля включает продажу  товаров населению для личного  потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий- изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д. Розничная торговля осуществляет ряд функций:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля с учетом специфики  обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.

Стационарная торговая сеть - наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, а которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа «магазин-склад»; товары в них не выкладываются на витрины, полки, что значительно снижает расходы по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа в них осуществляется по более низким ценам. Такие магазины работают, как правило, на окраинах крупных городов.

Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по телетайпу, телефону). Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар.

Немалые потенциальные возможности  имеет организация продажи товаров  через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются автоматы внутри магазина или вне его. Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды. жевательная резинка, сигареты, канцелярские принадлежности, почтовые конверты, открытки и др.).

Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной  с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому. При этом торговые агенты изготовителей сбытовых, посреднических и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю.

Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. С помощью такой формы торговли потребители могут получать и некоторую продукцию производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия и др.).

В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или  потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов.

Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретная группы (мебель, радиотовары, электротовары, обувь, ткани, одежда, молоко и др.).

Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть  товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани и др.).

Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (культтовары, книги и др.).

Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.

Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции.

Итак, сбытовая политика предприятия  также направлена на повышение эффективности фирмы, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя предприятие имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.

 

    1. Коммуникационная  политика

Современный маркетинг требует не только производства качественного товара и установления приемлемой и доступной цены для целевых потребителей. Компании должны также передавать информацию своим покупателям и тщательно проводить отбор такой информации.

Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятие «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациям различные группы методов. Так, прямой маркетинг может относиться к методам маркетинговых коммуникаций или к методам организации розничной торговли. По определению Д. Джоббера, основными компонентами комплекса продвижения являются: реклама, личные продажи и управление сбытом, прямой маркетинг, стимулирование сбыта.

Чтобы получить качественные маркетинговые  коммуникации, компании обычно прибегают к услугам рекламных агентств (для создания эффективной рекламы), специалистов по стимулированию сбыта (для разработки программ продвижения товаров на рынок), специалистов по прямому маркетингу (для организации баз данных и общения с уже существующими и потенциальными потребителями).

На практике стратегия маркетинга включает в себя локальные стратеги деятельности фирмы на целевых рынках с использованием необходимых элементов комплекса маркетинга. При этом для каждого сегмента рынка, должны быть определены новые продукты, цены, методы продвижения продуктов и каналы распределения. Разновидности локальных стратегий маркетинга включают в себя:

Стратегию «проталкивания» - деятельность фирмы, направленную на ускорение движения продукта через каналы распределения к конечным потребителям. В основе этой стратегии - использование методов персональной продажи и стимулирования торговли.

Стратегию «внедрения на рынок» - расширение деятельности фирмы путем увеличения объема сбыта существующих продуктов без каких-либо их изменений на освоенных сегментах рынка, путем снижения цен на них, увеличения затрат на рекламу, расширение сбыта и за счет привлечения потребителей, которые ранее приобретали продукты конкурентов.

Стратегию «вытягивания фирмы», основанную на использовании методов продвижения продукта (прежде всего рекламы и стимулирования потребителей), адресованных конечным потребителям.

Стратегию «диверсификации» - развития фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих продуктов и рынков.

Стратегия «развития продукта» - определение главного принципиального направления расширения деятельности предприятия путем предложения модифицированных или новых продуктов на освоенных сегментах рынка и ряд и т.д.

Данная фирма  применяет при  продвижении продукта стратегии «проталкивания» и «вытягивания». Для того чтобы добиться скоординированных действий в области коммуникационной деятельности, нужно решить ряд организационных и методических вопросов. Сотрудники, занимающиеся вопросами маркетинговых коммуникаций,  объединены и подчиняются руководителю, полностью отвечающему за всю деятельность в области продвижения продуктов.

После завершения коммуникационной программы оценивается ее эффективность, т.е. определяется соотношение между степенью ее воздействия на целевую аудиторию и затратами. Данная оценка предполагает опрос целевой аудитории с целью выяснения, узнают ли ее представители или могут ли они вспомнить переданное сообщение, сколько раз они его видели или слышали, как они оценивают данное сообщение, изменилось ли в результате маркетинговых коммуникаций их отношение к организации и ее продуктам. Необходимо также собирать информацию об объеме покупок, о степени удовлетворенности покупкой. Ниже на рисунке приводится пример оценки реакции потребителей на проведенную коммуникационную кампанию о продукте конкретной марки.

Мероприятия по формированию стратегии  «Public Relations» ЗАО «Источник» представлены в таблице 13.

 

Таблица 13

Стратегия осуществления связей с  общественностью

Контактная аудитория

Долгосрочная цель и специфика имиджа

Способы достижения цели

Потребители/ потенциальные покупатели

Улучшить имидж компании путем убеждения, что компания при любых обстоятельствах способна и желает выполнять все заказы клиентов.

Повышение открытости для потребителей, ориентированности на удовлетворение их запросов.

Деловые партнеры

Поддерживать имидж надежного предсказуемого партнера, пунктуально выполняющего свои обязанности.

Информирование партнеров о деятельности компании.

Представители органов власти

Поддерживать имидж компании, способствующей реализации национальных интересов, решению социальных проблем.

Участие компании в значимых для города акциях.

Уважение интересов органов власти, выстраивание партнерских отношений.

Персонал фирмы

Поддерживать имидж компании, главной своей ценностью считающей персонал, способствующий развитию и улучшению качества жизни сотрудников и их семей.

Информирование сотрудников о деятельности компании.

Организация внутренних согласованных коммуникаций.


ЗАО «Источник» для продвижения товара использует несколько методов:

  1. реклама;
  2. связь с общественностью;
  3. спонсорская помощь в городских мероприятиях;
  4. выставки, ярмарки.

Периодически выходит видеоролик о продукции компании на 3 канале местного телевидения и бегущей строке. Выпуск рекламных проспектов, визитных карточек, пакетов, ручек и календарей с логотипами ЗАО «Источник». Фирма имеет свой сайт в Интернете.

Установлен рекламный щит на проспекте Карла Маркса Проводятся различные выставки и ярмарки, занимающие видное место в маркетинге. Их важное достоинство - возможность покупателей продегустировать продукцию.

 

    1. Маркетинговый контроль

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы. Однако сам маркетинговый контроль - понятие отнюдь не однозначное. Можно выделить три типа маркетингового контроля.

Контроль за выполнением  годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения. Контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов. Стратегический контроль заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям. Рассмотрим все эти три типа маркетингового контроля.

Цель контроля за выполнением годовых  планов - убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа. Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам. Во-вторых, руководство должно проводить замеры показателей рыночной деятельности фирмы. В-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности фирмы. В-четвертых, руководство должно принимать меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами. А это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок.

Информация о работе Анализ маркетинговой программы ЗАО «Источник»