Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

В условиях Российской Федерации переход к рынку сопровождается для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как именно имущество дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов. Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей целью получение прибыли, является эффективность использования имущества и раскрытие имущественного потенциала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа маркетинга предприятия 5
1.1. Анализ эффективности использования маркетинга 5
1.2. Анализ иммобилизованных внеоборотных активов с точки зрения рационального его использования 10
1.3. Анализ текущих оборотных активов 13
Глава 2. Анализ имущества туристского комплекса “Дружба” и 15 эффективности его использования
2.1. Состав структура основных фондов 16
2.2. Состав оборотных активов и их оборачиваемость 18
2.3. Состояние дебиторской задолженности 18
2.4. Оценка динамики и структура статей актива баланса 20
2.5. Расчет себестоимости турпродукта 20
Глава 3. Разработка эффективной затратной политики 21
3.1. Анализ себестоимости продукции, услуг.
Резервы снижения затрат 25
3.2. Пути возможного выхода из кризисной ситуации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 89.88 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.4.

Сравнительная характеристика замены старого Оборудования на бойлерную установку

Затраты

Существующее оборудование

Предполагаемое к применению

1

2

3

Содержание оборудование

33000

15000

Энергия

25000

40000

Налоги и страхование

200000

150000

Общая итоговая сумма

258000

205000


 

Сравнения показывают, что при использовании предлагаемого приобретения оборудования получится годовая экономия производственных затрат в сумме 47 тысяч рублей. На данный момент т/к “Мир” имеет свободные площади, которые можно использовать в качестве аренды. Также имеются складские помещения, не нашедшие своего применения. Общество полностью не использует возможности реального получения прибыли. Так как это не только туристский комплекс, но и гостиница, необходим полный перечень услуг: химчистка, прачечная, фотосалон, ателье, спортивный зал, сауна, комната отдыха. Работа с юридическими лицами и предпринимателями должна приносить прибыли при заключении договора-аренды гостиничного номера для офиса (приложение 1) . Нужно отработать некоторые нюансы:  при краткосрочной аренде 1 м2=84 рубля, гостиничный номер для офиса 13 м2-1092 рубля, за три месяца прибыль составит 3276 рублей. В арендную плату не входит текущий ремонт арендуемого помещения;  внести изменения в раздел IV “порядок расчетов” в пункт 2: коммунальные услуги, эксплуатационные расходы, центральное отопление оплачивает арендатор, и которые не входят в стоимость арендной платы;  при долгосрочной аренде можно предоставлять скидки в размере 5% за 1 м2. Обществу выгодно иметь отношения с постоянными надежными клиентами, которые своевременно вносят плату за арендуемые помещения. Структура поступлений от сдачи в аренду свободного помещения выглядит следующим образом:  плата за предоставляемые номера – 2520 тыс. руб. в год;  аренда офисов – 500 тыс. руб. в год;  аренда складов (45 руб. 1 м2) – 70 тыс. руб. в год;  дополнительные доходы за счет инициативных т/к “Дружба” видов бизнеса (ресторан, бар, бизнес-центр) – 1600 тыс. руб. в год. Для уменьшения хозяйственных расходов предлагается начинать отопительный сезон не с 1 октября, а с 1 ноября и заканчивать подачу тепла 1 апреля (на примере гостиницы “Облака” ) . Используя среднюю хронологическую можно определить сколько т/к “Мир” сэкономит . Xхрон= руб. (за ноябрь) Сэкономленные 16200 рублей будут расходованы на приобретение комплексной компьютерной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе рассмотренных выше данных можно дать такую оценку влияния факторов на финансовое состояние имущества т/к “Мир” . За отчетный период имущество т/к “Мир” увеличилось на 4319 тысяч рублей, составив в конце периода 36111 тысяч рублей. Данное изменение на 2,4% обусловлено увеличением основных средств. В конце периода удельный вес основных средств в имуществе предприятия увеличился на 23% и составил 85,7%, а удельный вес запасов уменьшился на 0,3%, составив 0,1%. На 0,01% уменьшился к концу отчетного периода удельный вес дебиторской задолженности, равнявшейся к концу периода 0,09%. Увеличение имущества т/к “Мир” 4319 тысяч рублей было обеспечено ростом собственных средств на 11,7%. Для эффективности использования имущества т/к “Мир” предлагается эффективная затратная политика. Разработанная затратная политика содержит управление затратами и себестоимостью продукции, услуг т/к “Мир”, она носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижение себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости. Снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики предприятия. Расчет себестоимости туристских путевок способом “директ-костинг” позволит т/к “Мир” снизить себестоимость путевок на 960 тыс. рублей. Для уменьшения затрат, связанных с эксплуатацией и содержанием здания Ресторана, предлагается заменить батарейное отопление на бойлерную установку, что существенно уменьшит расходы на 47 тыс. рублей. На примере гостиницы “Облака” можно предложить начинать отопительный сезон на месяц раньше и заканчивать подачу тепла на месяц позже. В результате т/к “Мир” сэкономит за 2 месяца 32 тыс. рублей. На эти деньги т/к “Мир” приобретет комплексную компьютерную систему. Все вышеперечисленные мероприятия помогут т/к “Мир” финансово-хозяйственную деятельность. Сохраняется перспектива развития внутреннего и въездного туризма  по горам с привлечением клиентов ближайших регионов и из-за рубежа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ЛИТЕРАТУРА

         1.Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

2. Годин А.М. Маркетинг: учебник/А.М. Годин. - Москва: Дашков и К, 2012. - 656 с. – Доступ из ЭБС IPRBooks.

3. Понуждаев Э.А.Популярный маркетинг (или Весь маркетинг на 150 страницах)/ Э.А. Понуждаев. - Москва: Книгодел, 2007. – Доступ из ЭБС IPRBooks.

4. Ким С.А. Маркетинг. Учебник/ С.А. Ким. - Москва: Дашков и К, 2010. - 258с. – Доступ из ЭБС IPRBooks.

5. Маркетинг : учебное пособие / под ред. Г. П. Абрамовой. – М. : Инфра-М, 2003. (Гриф МО)

6. Белоусова С. Н. Маркетинг : учебное пособие / С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н /Д : Феникс, 2005. – 208 с. (Гриф МО)

7. Лебедев-Любимов А. Н. Психология в маркетинге. Cool-brand-стратегия / А. Н Лебедев-Любимов. – СПб. : Питер, 2008. – 192 с.

8. Басовский Л. Е. Маркетинг : курс лекций для вузов / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 219 с.

9. Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяева ; под ред. Л. П. Дашкова. – М. : Дашков и К, 2008. – 324 с. (Гриф МО).

10. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу : учебное пособие для вузов / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. – 2-е изд. – М. : КНОРУС, 2007. – 416 с.

11. Шок Д. П. Маркетинг в ресторанном бизнесе / П. Д. Шок, Д. Т. Боуэн, Д. М. Стефанелли. – М. : Ресторанные ведомости, 2005. – 240 с.

12. Федько В. П. Маркетинг для студентов вузов / В. П. Федько. – 5-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 251 с.

13. Маркетинг : учебное пособие для вузов / Э.В.Минько,Н.В. Карпова. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 351с.(Гриф УМО).

 14. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений : учебник для вузов /Джон Иган ; пер. с англ.[Е.А.Лалаян]. – 2-е изд. – М. : ЮНИТИ, 2008. – 375с.(Гриф УМО).

15. Манн И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – СПб. : Питер, 2006. – 320 с.

      16. Котов А. И. Оценка имущества предприятий//Бухгалтерский учет. – 2005. - №8. – с. 41.

      17.Методика экономического анализа деятельности производственного объединения/Под ред. Бужинского А. И., Шеремет А. Д. – М.: Финансы, 2006.

      18. Методика экономического объединения/Под ред. Емельянова С. А., Миненко Н. Д., 2008.

      19. Морозова Т. В. Методы оценки имущества предприятия//Бухгалтерский учет. – 2009. - №3. – с. 46.

      20.  Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009.

21. Рыбина В. И. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы, 2011.

22. Рябикин В. И., Куприенко А. Н. Оценка и учет имущества приватизируемых предприятий в условиях инфляции//Бухгалтерский учет. – 2012. - №7. – с. 8.

 

 23. American sociological review и др.

24 European Journal of Social Psychology.

25. Journal of social psychology.

26. Journal of sociology

27.The economist.

28. Theory and research.

29. Интернет http://www.aup.ru/

30. Интернет http://www. e-management.ru/

 31.Интернет http://www.eup.ru/

32. Интернет http://www.gks.ru/

33.Интернет http://quality.eup.ru/

 34.Интернет http://www.cfin.ru/

 35. Интернет http://www.rsl.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Договор N 572 на оказание гостиничных услуг

г. _Воронеж________                                 "_15_"__июля_________ 2014____ г. 

_______ПимкинА. С._____________ в лице Отдыхающи____, действующ___ на основании ____приказа, именуем__ в дальнейшем Гостиница, с  дной стороны, и __Смирнов А.Н.___ в лице ______Управляющий______________, действующ___ на основании _____договора____, именуем__ в дальнейшем Организация, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет  договора

    1.1. По  настоящему договору  Гостиница  обязуется оказывать Организации

следующие услуги: ____: химчистка, прачечная, фотосалон, ателье, спортивный зал, сауна, комната отдыха.

а Организация  обязуется  оплачивать  эти  услуги  в  порядке  и  в  сроки,

оговоренные настоящим договором.

2. Обязательства  Сторон

2.1. Гостиница обязана:

2.1.1. Своевременно  предоставить Организации необходимую  и достоверную информацию об  услугах, обеспечивающую возможность  их правильного выбора.

Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте.

2.1.2. Обеспечить Организации  предоставление льгот, если такие  льготы предусмотрены законами  и иными нормативными правовыми  актами.

2.1.3. Довести до  сведения Организации перечень  услуг, которые входят в цену  требуемой услуги.

2.1.4. Гостиница должна  устранить недостатки оказанной  услуги в течение ________1дня_______ с  момента предъявления Организацией  соответствующего требования.

2.2. Гостиница не  вправе без согласия Организации  выполнять дополнительные услуги  за плату. Организация вправе  отказаться от оплаты таких  услуг, а если они оплачены - потребовать  от Гостиницы возврата уплаченной  суммы.

2.3. Организация обязана:

2.3.1. Соблюдать установленный  Гостиницей порядок проживания  и правила противопожарной безопасности.

2.3.2. Принять и  оплатить оказанные ей Гостиницей  услуги в полном объеме.

2.4. Организация вправе:

2.4.1. Расторгнуть  настоящий договор в любое  время, уплатив Гостинице часть  цены пропорционально части оказанной  услуги до получения извещения  о расторжении договора и возместив  Гостинице расходы, произведенные  ею до этого момента в целях  исполнения договора, если они  не входят в указанную часть  цены услуги.

2.4.2. При обнаружении  недостатков оказанной услуги  по своему выбору потребовать:

- безвозмездного  устранения недостатков;

- соответствующего  уменьшения цены за оказанную  услугу.

2.4.3. Расторгнуть  настоящий договор и потребовать  полного возмещения убытков, если  Гостиница в установленный срок  не устранила эти недостатки.

2.4.4. Расторгнуть  договор, если она обнаружила  существенные недостатки в оказанной  услуге или иные существенные  отступления от условий договора.

2.4.5. Потребовать  полного возмещения убытков, причиненных  ей в связи с недостатком  оказанной услуги.

3. Стоимость  услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг  рассчитывается согласно действующему  на момент принятия заявки  Прейскуранту цен на проживание, а также Прейскуранту цен на  дополнительные услуги.

3.2. В случае бронирования  номера Организацией вносится  аванс в размере _____% от общей  стоимости услуг в течение 24 часов  с момента выставления счета  Гостиницей.

Оставшаяся часть суммы вносится не позднее _____ суток до предполагаемой даты заезда.

3.3. В случае аннулирования  Организацией брони сумма за  бронь в размере _____% от общей  стоимости услуг не возвращается.

3.4. Плата за проживание  в гостинице взимается в соответствии  с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному  времени.

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.

В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

- не более 6 часов  после расчетного часа - почасовая  оплата;

- от 6 до 12 часов после  расчетного часа - плата за половину  суток;

- от 12 до 24 часов  после расчетного часа - плата  за полные сутки (или почасовая  оплата).

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

4. Порядок  предоставления услуг

4.1. Качество предоставляемых  услуг должно соответствовать  условиям настоящего договора  и требованиям, обычно предъявляемым  к этим услугам.

4.2. Чтобы воспользоваться  услугами Гостиницы, Организация  отправляет заявку за _______________, в  которой указывается:

- даты пользования  услугой;

- Ф.И.О. и паспортные  данные человека, которому следует  оказать данную услугу (в случае  бронирования номера для сотрудника), либо наименование Организации (в  случае аренды, например, банкетного  зала);

- _____________________________________________________________.

Гостиница обязана в _______________ срок сообщить о возможности/невозможности пользования услугой, выставить счет либо предложить вариант замены.

В случае возникновения нескольких претендентов на конкретную услугу (номер) Гостиница обязана отдать предпочтение Организации. В случае нарушения данного условия Гостиница обязана выплатить Организации компенсацию в размере _______________.

4.3. Гостиница обязана  предоставить Организации без  дополнительной оплаты следующие  виды услуг:

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия