Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

В условиях Российской Федерации переход к рынку сопровождается для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как именно имущество дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов. Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей целью получение прибыли, является эффективность использования имущества и раскрытие имущественного потенциала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа маркетинга предприятия 5
1.1. Анализ эффективности использования маркетинга 5
1.2. Анализ иммобилизованных внеоборотных активов с точки зрения рационального его использования 10
1.3. Анализ текущих оборотных активов 13
Глава 2. Анализ имущества туристского комплекса “Дружба” и 15 эффективности его использования
2.1. Состав структура основных фондов 16
2.2. Состав оборотных активов и их оборачиваемость 18
2.3. Состояние дебиторской задолженности 18
2.4. Оценка динамики и структура статей актива баланса 20
2.5. Расчет себестоимости турпродукта 20
Глава 3. Разработка эффективной затратной политики 21
3.1. Анализ себестоимости продукции, услуг.
Резервы снижения затрат 25
3.2. Пути возможного выхода из кризисной ситуации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 89.88 Кб (Скачать файл)

Влияние изменения коэффициента затрат на изменения коэффициента прибыльности равно: на коэффициент затрат (a1-a0) *b1. На коэффициент затрат влияют коэффициенты управленческих и коммерческих расходов. Для анализа этих показателей на изменения коэффициента затрат может быть использована следующая мультипликативная модель:,  (2.6)

 Где Z – себестоимость  продукции;

BP – чистая выручка  от реализации;

PY – управленческие расходы;

KP – коммерческие расходы.

 Анализ самой емкой  статьи затрат “Хозяйственные  расходы” показывают, это основная  доля расходов приходится на  условно-постоянные и не зависят  от объема выполненных услуг  – амортизация, износ МБП, отопления, заработная плата и отчисления  заработной платы. Можно просчитать  удорожания себестоимости за  счет условно-постоянных затрат: Остальные статьи, затрат являются  переменными и зависят от общего  процента загрузки предприятия.  ты по реконструкции, ремонту, восстановлению документации лицензированного персонала собственными силами, без привлечения денежных средств со стороны или какого-либо финансирования.                                                                                             

Таблица 2.9

Амортизация основных средств пропорционально сумме чисел лет (арифметически - дегрессивная)

Год

Стоимость на начало.

Сумма амортизации

Стоимость на конец

  1

30008

10002,6

20005

2

2005,4

8002,1

12003,3

3

12003,3

6001,6

6001,6

4

6001,6

4001

2000,7

5

2000,7

2000,7

0


 

 

Сумма амортизации составила 10 тыс. руб., а линейным способом равна 9 тыс. руб. из этого следует, что рациональным является линейный метод начисления.                                                                           Таблица 2.10

Оценка расходов запасов т/к “Мир”

Метод LIFA

40*120+20*240+40*360=24000

Метод FIFA

50*120+20*240+30*360=21600

Метод средней себестоимости

20*120+30*120+20*240+40*360) /110*100=22909


 

При применении метода FIFA расход составил 21600 руб.

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАТРАТНОЙ ПОЛИТИКИ

Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы. Так как т/к “Мир” несет убытки, а связано это с высокой себестоимостью, предлагается эффективная затратная политика, которая содержит:  расчет себестоимости способом “директ-костинг” ;  выявление резервов экономии затрат;  возможности по снижению величины и уровня себестоимости продукции, услуг;  контроль за состоянием и характером изменений фактической себестоимости. В России, к сожалению, туризм все еще не воспринимается как полноправная отрасль н/х и предмет научного анализа научной тематики мало. Нет ни одного отраслевого периодического научного издания. На государственном уровне в настоящее время проблемами туризма занимается госкомитет по физкультуре и туризму. Вообще понятие “туризм” чаще ассоциируется в России со спортом и укрепление здоровья, чем с отраслью экономики, приносящей значительные доходы, в том числе и в твердой валюте. Следует отметить и те положительные сдвиги, которые произошли в туризме и государственной политике в данной области за последние годы. Во-первых, это несомненный прорыв в правовое регулирование туристской деятельности:  важным принципиальным моментом является принятие Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (принят государственной Думой 17 января 2007 года) . Этот закон важен прежде всего в том смысле, что государство признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации и публично определяет основные принципы, цели и направления государственного регулирования туристской деятельности (см. приложение 2);  правительство города Москвы также объявило приоритетной туристскую деятельность на территории города и гарантировало налоговые льготы субъектам малого предпринимательства, развивающим свою деятельность в данном секторе экономики, что также необходимо провести подобную льготную политику на территории Республики Хакасии;  без сомнения большую положительную роль в повышение качества работы туристских фирм сыграло постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1995 года “О лицензировании международной туристической деятельности” . Лицензирование выполняет роль рода сита, отсеивающего хотя бы часть фирм авантюристов, живущих одним днем и не заинтересованных в длительной работе на рынке туризма. Во-вторых, безусловно положительным фактором развития российского рынка туризма является растущее число и влияние объединений туроператоров и турагенств. Наряду с такими известными объединениями, как РАТА (Российская ассоциация турагенств) и НТА (Национальная туристическая ассоциация) . За последние годы сформировалось множество суботраслевых объединений в сфере туризма, например, Российская ассоциация социального туризма, Телевизионная ассоциация туристов. Можно предложить и нашим хакасским туристическим фирмам объединиться в единое целое. Будет больше капитала, больше возможности для дальнейшего роста и развития на международном туристском рынке. Ведь Республика Хакасия имеет прекрасную природную среду, незатронутые уголки природы, тайгу и горы, все это необходимо для перспективы в сфере туризма. В-третьих, заметно активизировался рынок образовательных услуг для сферы туризма. Сегодня образование по специальности “менеджер туризма” можно получить как в целом ряде государственных вузов, так и в частных средних и высших учебных заведениях. В последние десятилетия произошли существенные количественные и качественные изменения в спросе на туристские услуги. В целом этот период можно охарактеризовать как экспансию туризма, сопровождающуюся решением объема спроса. Приведу некоторые количественные показатели:  

    1. число путешествий, предпринятых гражданами Хакасии с целью отдыха увеличилось с 1990-1999 гг. в 2 раза:
    • 1990 г. – 80 тыс., 1999 г. – 160 тыс. ;  
    • количество ночевок туристов в Хакасии с 1990-1999 гг. возросло с 20 до 67 тыс. ;  
    1. интенсивность туризма возросла:
    • 1990 г. – 76%, 1999 г. – 83%;  расходы на туризм составили в 1990 г. – 200 руб., 1999 г. – 1000 руб.
    1. Цифры свидетельствуют: в Хакасии число ночевок с 1990-1999 гг. возросло с 20 до 67 тыс., то есть в 3,3 раза.

О замедлении роста в 90-е годы сигнализирует такой показатель, как интенсивность туризма по Хакасии увеличилось с 76% до 83%, всего на 7%. Одним из путей выхода туристского комплекса “Мир” из кризиса – это оптимизация производственного процесса пути кооперации – горизонтального интегрирования предприятий, например, в форме делегирования независимыми предприятиями части своих хозяйствующих функций учрежденному ими центральному органу-союзу, объединению. Предприятия-учредители сохраняют свою самостоятельность и свободу предпринимательской деятельности. Среди возможных форм кооперации в гостиничном хозяйстве можно назвать следующие: 

    1. обмен опытом;  
    2. исследование рынка;  
    3. реклама;  
    4. инвестиционная деятельность;  
    5. подготовка и переподготовка кадров;  
    6. централизованное снабжение и сбыт;
    7. создание единых автоматизированных систем бронирования мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Анализ себестоимости продукции, услуг.

 Краткая характеристика  предприятия ЗАО Балканский т/к “Мир” .  Основной вид деятельности – туризм (имеется лицензия на международный туризм). Предприятие реализуется сформированные им туристско-экскурсионные путевки через сеть турагенств, а также непосредственно населению.  Среднесписочная численность работающих – 128 чел.  Количество сформированных за год туристско-экскурсионных путевок – 25870 шт. в отчетном периоде в натуральных единицах.  Реализовано туристско-экскурсионных путевок в отчетном периоде в натуральных единицах – 20700 шт.  Выручка от реализации туристско-экскурсионных путевок – 3104658 руб. (без НДС) .  Расходы основного производства по формированию туристско-экскурсионных путевок в – 3275307 руб. отчетном периоде.  Общепроизводственные расходы в отчетном периоде – 1200000 руб.  Общехозяйственные периоде – 960000 руб. На основе этих данных проводится сравнение между расчетом себестоимости туристско-экскурсионных путевок традиционным способом и способом “директ-костинг” .                                                                                                            Таблица 3.1.

Традиционным способом

Способом “директ-костинг”

Прямые расходы = 3275307 руб

Условно-переменные расходы = 3275307+1200000=4475307 руб

Косвенные расходы = 2160000 руб.

Условно-постоянные расходы = 960000 руб.

Формирование полной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 3275307+2160000=5435307 руб.

Формирование сокращенной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 4475307 руб.

Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 5435307/25870=210 руб. (шт.)

Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 44675307/25870=173 руб. (шт.)


 

Расчет себестоимости туристско-экскурсионных путевок:

1.относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:

Традиционным способом

Способом “директ-костинг”

5435307/25870*20700=4349085 руб.

4475307/25870*20700=3580937 руб.


 

2.относимой на остаток готовой продукции на конец отчетного периода: 

Традиционным способом

Способом “директ-костинг”

5435307-4349085=1086222 руб.

4475307-3580937=894370 руб.


 

 

Таким образом, выбор предприятием т/к “Мир” рассмотренных выше альтернативных способов учета позволит ему снизить себестоимость туристско-экскурсионных путевок. Резервы снижения затрат.

Необходимо провести анализ и выявить резервы снижения себестоимости (таблица 3.2) .

                                                                                             Таблица 3.2

Факторный анализ себестоимости туристских услуг за 2013 г.

Показатели

Отчетный период,руб.

Прошлый год, руб.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Материалные затрты

496030

153997

+342033

3,2

Затраты на оплату труда

910807

1093075

-182268

0,8

Относительная на социальные нужды

348812

371726

-22914

0,9

Амортизция основных средств

310404

358659

-48255

0,8

Прочие затраты

2936743

551701

+2385042

5,3

Итого

4975796

2529158

+2446638

 

 

С помощью многофакторной модели определяю уровень издержек производства: У структурных сдвигов = , где (доли издержек) У постоянного состава = У переменного состава = Y стр. сдвигов= В абсолютном выражении: руб. Y пост. сост. = В абсолютном выражении: руб. Y перем. сдвигов= В абсолютном выражении: руб.

Показатель

Затраты

Доля

Отчетный период

Прошлый год

Отчетный период

Прошлый год

1

2

3

4

5

Затраты на оплату труда

910807

1093075

0,58

0,6

Отчисления на соц.нужды,руб

348812

3717260

0,22

0,2

Амортизация основных средств, руб.

310404

358659

0,2

0,2

Итого

1570023

1822860


 

 

Аналитическое исследование показало, что в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем снизилась себестоимость на 1,8% из-за уменьшения доли отчислений на социальные нужды, что в абсолютном выражении составляет 14427 рублей. В среднем издержки производства в целом по предприятию уменьшились на 15,3% из-за снижения затрат на оплату труда, что в абсолютном выражении равно 120407,5 рублей. Увеличение обобщающего показателя не перекрывает более высоких издержек производства. В результате уменьшилась себестоимость тур продукта на 17%, что в абсолютном выражении составляет 134834,5 рублей. Увеличение материальных затрат в абсолютном выражении не является резервом снижения себестоимости, так как выручка от реализации продукции, услуг увеличилась в 4,9 раза (4600232 рубля) , а значит отдача от вложенных затрат также увеличится. Увеличение прочих затрат является источником резерва снижения производительности, так как их объем резко возрос в 5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Пути выхода из кризисной ситуации

На сегодняшний день т/к “Мир” имеет очень большие затраты, связанные с эксплуатацией и содержанием здания Ресторана. Предлагается для снижения этих затрат изменить батарейное отопление в ресторане на бойлерную установку, что существенно уменьшит расходы (таблица 3.4) .

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия