Анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод «Меленковский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание

Введение ………………………………………………………..... 3

1. Общая характеристика предприятия………………………..…...5

2. Оценка продукции предприятия ………………………….…….. 7

3. Анализ динамики и структуры продукции …………………… 10

4. Анализ товарного портфеля ……………………………………. 13
5. Анализ конкурентов …………………………………………….. 21
Заключение…………………………………………………………. 31
Список использованных источников…………………………….. 36

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговое исследование.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, у ООО  «Хлебозавода  «Меленковский» лидирующие позиции по сравнению со своими конкурентами. Это объясняется тем, что чем дальше расположен производитель, тем труднее ему предоставлять весь свой ассортимент и осуществлять дополнительные довозы хлебобулочной продукции в течение дня, а высокие транспортные расходы не позволяют держать низкие цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.

Маркетинг – новая  философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый  и взаимодополняющий подход. С  одной стороны, это тщательное и  всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.

Как объект исследования в данной работе было выбрано предприятие ООО «Хлебозавод «Меленковский».

В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:

  1. ООО «Хлебозавод «Меленковский» динамично развивающееся предприятие;
  2. Предприятие планомерно повышает свои доходы и рентабельность.
  3. Основной группой покупателей исследуемого предприятия является большинство жителей города и области;
  4. Ценовая политика предприятия определяется стремлением уменьшить количество промежуточных звеньев между ним и производителями продукции: хлебозавод активно налаживает собственную торговую сеть.

Для перспективного развития компании на рынке и увеличения роста продаж я предлагаю разработать и реализовать два пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

  1. Создание единой маркетинговой службы;
  2. Программа продвижения товара;

Создание маркетинговой  службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения. Программа продвижения товара направлена на стимулирование сбыта продукции и включает в себя рекламу, навигацию, работу со СМИ, программы лояльности.

Необходимо отметить, что для удержания своих позиций  на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент  предлагаемой продукции, вести тщательно  обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.

Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:

1. Формулирование  кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.

2. Перестройка  системы управления с ориентацией  на решение стратегических задач,  изменение менталитета руководства.

3. Пересмотр  функций управленческих и ряда  экономических структур, в связи  с изменениями внешней среды.

4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.

5. Установление  более тесных взаимосвязей между  отделом маркетинга на предприятии  и всеми службами предприятия.

6. Установление  более тесных связей (прямых и  обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.

Руководителя  службы маркетинга можно назначить первым заместителем генерального директора, тем самым предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны. Ниже представлен ряд рекомендаций по осуществлению маркетинговой деятельности  на предприятии.

C практической  точки зрения предлагаю следующие  рекомендации для решения текущих  проблем:

1.Организовать  силами планово-экономического отдела, информационно-вычислительного центра и главного бухгалтера разделение затрат по группировкам условно-переменных и условно-постоянных расходов.

2.Обеспечить  маркетинговой службе регулярный  доступ к отчетной и плановой  информации по затратам на  товарную продукцию, а так же к плану денежных выплат и поступлений.

3.Провести с  участием специалистов по маркетингу  ревизию фондов предприятия и  рассмотреть вопрос о реализации  не использующихся.

4.Организовать  из числа имеющихся на предприятии  компетентных служащих группу, которая могла бы стать основой для отдела, централизовано занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных денежных средств, в том числе на производственные цели, на обеспечение финансирования разработки и постановки на производство новых товаров.

5.Включить в  перечень функций маркетинговых  служб организацию и обеспечение  сравнительной эффективности закупок  необходимой комплектации, сырья  и материалов.

6.Обучить всех  сотрудников маркетинговых служб  основам стратегии предприятия  в краткосрочном и долгосрочном периоде.

7.Для целей  активизации конъюнктурно-экономических исследований приказом закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговым службам в достижении этой цели.

8.Разработать  систему регулярной отчетности  маркетинговых служб.

9.Создать временную  рабочую группу, которая бы занималась  проблемой организации управленческого  учета для целей организации контроля и достоверного бизнес - планирования деятельности предприятия.

10.Разработать  систему премирования сотрудников  маркетинговых служб, выступающих  с предложениями по оптимизации  маркетинговой деятельности на  предприятии.

Кроме этого  необходимо работать над узнаваемостью своей торговой марки. Марочный знак у хлебозавода есть, но широкий потребитель его не знает. Отчасти это происходит потому, что часть своей продукции хлебозавод упаковывает в ручную и не наклеивает свой марочный знак. Да и упаковывает хлеб в ручную только хлебозавод, все его конкуренты давно отказались от этой практики.

Еще один момент заключается в том, что предприятие  не имеет своего штрих кода. В  связи с этим сетевые магазины типа «Магнит» и «Копейка» не берут продукцию у хлебозавода, что в свою очередь, снижает объем продаж. Предприятию в ближайшее время необходимо решить эту проблему, так как это позволит вытеснить или «подвинуть» предприятия конкурентов.

Также для узнаваемости своей марки, хлебозавод должен провести ряд рекламных акций, с целью привлечь к себе внимание широкой аудитории.

Для увеличения объемов продаж так же целесообразно  выходить на новые рынки сбыта, то есть «захватывать» новые территории. Но это будет возможно только при  гибкой ценовой политике и стабильно  высоком уровне качества. А вот с качеством у хлебозавода как раз больнее всего проблем. В связи с этим необходимо покупать только качественное сырье и  строго контролировать процесс хлебопечения.

Выше изложенные методы при их реализации в текущем  периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО «Хлебозавод «Меленковский».

Таким образом, в современных условиях развития рынка потребительских  товаров, когда предложение превышает спрос, ужесточается конкуренция и возрастают требования покупателей, предприятиям для удержания конкурентного преимущества необходимо расширять рынки, снижать себестоимость и повышать конкурентоспособность производимой продукции, совершенствуя при этом маркетинговую деятельность, приспосабливая товарный ассортимент и маркетинговые программы к нуждам и предпочтениям отдельных потребителей.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер", 2005. - 400 с.

2. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2005.- 258с.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005. – 734 с.

4. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2002. – 140 с.

5.4 Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 1995. – 318 с.

6. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2003. – 260 с.

7. Эрмашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 623 с.

8. Уткин, Э.А. Маркетинг / Под. Ред. проф Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2002 – 320 с.

9. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114-120.

10. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006. – 240 с.

11. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. – 344 с.

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод «Меленковский»