Анализ конкурентоспособности компании «The Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.
В первой главе мы рассмотрим теоретические основы методологии системного анализа. Во второй главе рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы методологии системного анализа
Сущность и эволюция системного анализа
Основные категории системного анализа, их взаимосвязь и развитие
Принципы и основные направления развития системного анализа в экономике и управлении
Глава 2. Системный анализ стратегии конкурентоспособности «The Coca-Cola»
2.1 Жизненный цикл компании «The Coca-cola» как системы
2.2 Характеристика структуры компании «The Coca-cola»как системы: элементы, связи, информационные потоки
2.3 Анализ конкурентоспособности компании
2.4 Маркетинговая стратегия компании «The Coca-cola»
2.5 Предложения по повышению устойчивости (эффективности) функционирования системы (Рекомендации)

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ конкурентоспособности компании кока кола.docx

— 100.07 Кб (Скачать файл)

Предметное (предметно-ориентированное) мышление - это метод (принцип), с помощью которого можно целенаправленно (как правило, с целью изучения) выявить и актуализировать, познать причинно-следственные связи и закономерности в ряду частных и общих событий и явлений. Часто это методика и технология исследования систем.

Системное (системно-ориентированное) мышление - это метод (принцип), с помощью которого можно целенаправленно (как правило, с целью управления) выявить и актуализировать, познать причинно-следственные связи и закономерности в ряду общих и всеобщих событий и явлений. Часто это методология исследования систем.

При системном мышлении совокупность событий, явлений (которые могут состоять из различных составляющих элементов) актуализируется, исследуется как целое, как одно организованное по общим правилам событие, явление, поведение которого можно предсказать, прогнозировать (как правило) без выяснения не только поведения составляющих элементов, но и качества и количества их самих. Пока не будет понятно, как функционирует или развивается система как целое, никакие знания о ее частях не дадут полной картины этого развития.

Пример. В соответствии с принципом системного мышления общество состоит из людей (и, разумеется, из общественных институтов). Каждый человек - также система (физиологическая, например). У человека, в свою очередь, существуют присущие ему как организму системы, например, система кровообращения. Когда люди взаимодействуют с другими людьми, образуются новые системы - семья, этнос и др. Это взаимодействие может происходить на уровне общественных институтов, отдельных людей (например, социальные взаимодействия) и даже отдельных систем кровообращения (например, при прямом переливании крови).

В соответствии с принципом системного подхода, каждая система влияет на другую систему. Весь окружающий мир - взаимодействующие  системы. Цель системного анализа - выяснить эти взаимодействия, их потенциал и "направить их на службу человека".

Любая человеческая интеллектуальная деятельность обязана быть по своей  сути системной деятельностью, предусматривающей  использование совокупности взаимосвязанных  системных процедур на пути от постановки задачи, целей, планирования ресурсов к нахождению и использованию  решений.

Пример. Любое экономическое решение  должно базироваться на фундаментальных  принципах системного анализа, экономики, информатики, управления и учитывать поведение человека в социально-экономической среде, т.е. должно базироваться на рациональных, социально и экономически обоснованных нормах поведения в этой среде.

Неиспользование системного анализа не позволяет знаниям (закладываемым традиционным образованием) превращаться в умения и навыки их применения, в навыки ведения системной деятельности (построения и реализации целенаправленных, структурированных, обеспеченных ресурсами конструктивных процедур решения проблем). Системно мыслящий и действующий человек, как правило, прогнозирует и считается с результатами своей деятельности, соизмеряет свои желания (цели) и свои возможности (ресурсы) учитывает интересы окружающей среды, развивает интеллект, вырабатывает верное мировоззрение и правильное поведение в человеческих коллективах.

Окружающий нас мир бесконечен в пространстве и во времени; человек существует конечное время, располагая при реализации цели конечными ресурсами (материальными, энергетическими, информационными, людскими, организационными, пространственными и временными).

Противоречия между неограниченностью  желания человека познать мир и ограниченной (ресурсами, неопределенностью) возможностью сделать это, между бесконечностью природы и конечностью ресурсов человечества, имеют много важных последствий, в том числе - и для самого процесса познания человеком окружающего мира. Одна из таких особенностей познания, которая позволяет постепенно, поэтапно разрешать эти противоречия: использование аналитического и синтетического образа мышления, т.е. разделения целого на части и представления сложного в виде совокупности более простых компонент, и наоборот, соединения простых и построения, таким образом, сложного. Это также относится и к индивидуальному мышлению, и к общественному сознанию, и ко всему знанию людей, и к самому процессу познания.

Итак, расчлененность мышления на анализ, синтез и взаимосвязь этих частей является очевидным признаком системности  познания.

Процесс познания структурирует системы, окружающий нас мир. Все, что не познано  в данный момент времени, образует "хаос в системе", который, будучи необъясним в рамках рассматриваемой теории, заставляет искать новые структуры, новую информацию, новые формы представления и описания знаний, приводит к появлению новых ветвей знания; этот хаос также дает стимул и для развития умений и навыков исследователя.

Системный анализ - следствие научно-технической революции, а также необходимости решения ее проблем с помощью одинаковых подходов, методов, технологий.

 

1.2 Основные категории системного анализа, их взаимосвязь и развитие

Категориальный аппарат  системного подхода представляет собой  совокупность категорий, которые отражают систему. Он отличается значительным богатством. Вместе с тем следует отметить, что категории системного подхода  еще не устоялись, поскольку системный  подход довольно быстро развивается, а  категориальное его осмысление требует  времени, многократного употребления категорий, постоянного уточнения. Категории находятся в постоянном развитии. Сказывается и то, что  некоторые из них не выходят на уровень осмысления философией и  общей теорией систем, остаются под  патронажем отдельных наук, например, социологии или психологии. По нашему мнению, в понятийный ансамбль системного подхода можно включить более 300 категорий (см. предметный указатель  в конце книги).

Его классификацию можно  представить по таким основаниям, как: базисные категории, на которых  основываются все остальные категории; категории системы; категории составляющих системы; категории, характеризующие  свойства; категории состояний системы; окружения системы; категории процессов; отражения системы; категории, характеризующие  эффективность системы, и категории системного анализа (табл. 1).

Основание классификации

Виды категорий

Базовые категории

  • Целое, целостность
  • Множество
  • Совокупность
  • Организация

Категории системы

  • Система
  • Подсистема
  • Надсистема
  • Система-универсум
  • Пустая система

Категории составляющих системы

  • Элемент
  • Связь
  • Прямая связь
  • Обратная связь
  • Отношение
  • Структура
  • Организация
  • Системообразующий фактор

Категории, характеризующие  свойства

  • Свойство
  • Цель
  • Эмерджентность
  • Гомеостаз
  • Сложность
  • Простота
  • Закрытость
  • Открытость
  • Энтропия
  • Негоэнтропия

Категории состояний системы

  • Состояние системы
  • Процесс
  • Организация
  • Хаос
  • Переходное состояние
  • Стабильное состояние
  • Кризисное состояние

Категории окружения системы

  • Среда
  • Окружающая среда
  • Внутренняя среда

Категории процессов

  • Функция
  • Функционирование
  • Управление
  • Интеграция
  • Адаптация
  • Разрушение
  • Деградация
  • Рост
  • Агрессия
  • Поглощение

Категории отражения системы

  • Информация
  • Модель системы
  • Проект системы

Категории, характеризующие  эффекты системности

  • Эффект целостности
  • Интегральный эффект
  • Гомеостаз
  • Эмерджентность
  • Синергетический эффект

Категории системного анализа

  • Анализ
  • Анализ системный
  • Анализ системный исследовательский
  • Анализ системный общий
  • Анализ системный прикладной
  • Анализ системный специальный
  • Анализ программно-целевой
  • Анализ рекомендательный
  • Анализ ретроспективный
  • Анализ ситуационный
  • Анализ структурный
  • Анализ структурно-функциональный
  • Анализ функциональный
  • Анализ причинно-следственный
  • Анализ прогностический
  • Аналитическая модель

Таблица 1 — Классификация категорий системного подхода

Базисные категории выступают  основой для определения системы. Определяя систему, мы всегда подыскиваем  точку опоры в виде базового понятия. Приводим некоторые из них:

  1. целое — форма существования системы в строго определенном качестве, выражающем ее независимость от других систем. Целое — это всегда завершенное, состоящее из органично взаимосвязанных между собой частей;
  2. целостность — свойство однокачественности системы как целого, которую выражают элементы в их реальном взаимодействии, — основа стабильности, постоянства системы;
  3. множество — набор, совокупность, собрание каких-либо объектов, обладающих общим для всех характерным свойством. Это понятие не является логическим, а лишь поясняющим, поскольку здесь нет родового понятия, в которое данное понятие могло бы войти. Но само понятие «множество» выступает именно родовым. Эта нечеткость предопределяет нечеткость теории систем, которая базируется на нестрогих понятиях;
  4. совокупность — сочетание, соединение, общий итог чего-нибудь;
  5. организация — представляется в качестве свойства материальных и абстрактных объектов обнаруживать взаимозависимое поведение частей в рамках целого.

Категории, которые дают понимание системы:

  1. система — совокупность элементов, находящихся во взаимных отношениях и связях со средой, образующих определенную целостность, единство;
  2. подсистема — элемент системы, который при подробном рассмотрении оказывается системой. Любая система состоит из нескольких уровней подсистем;
  3. надсистема — более общая система, которая включает в себя подсистемы;
  4. система-универсум — представляет собой объединение системы и ее среды;
  5. пустая система — пересечение системы и среды, система не содержит ни одного элемента.

Вспомогательные категории  системного подхода: элемент, свойство, связь, структура, гомеостаз, функция, функционирование, интеграция, интегральный эффект, адаптивность и др.

Наиболее важные категории, определяющие строение системы:

  1. элемент — далее не разложимая единица при данном способе расчленения. Связи между элементами ведут к появлению в целостной системе новых свойств (эмерджентность), не присущих элементам в отдельности. В силу этого подмножества элементов системы могут рассматриваться как подсистемы (компоненты), что зависит от целей исследования;
  2. связь — взаимное ограничение на поведение объектов, создающее ограничение на поведение объектов и зависимость между ними;
  3. прямая связь — непосредственное воздействие объектов одного на другой;
  4. обратная связь — воздействие результатов функционирования системы на характер этого функционирования;
  5. отношение — различие или тождество вещей в одном множестве, тождественных в другом множестве;
  6. структура — упорядоченность отношений, связывающих элементы системы и обеспечивающих ее равновесие, способ организации системы, тип связей;
  7. организация — не только как свойство всего сущего, а и некоторая упорядоченность содержания;
  8. системообразующий фактор — признак, который объединяет объекты в систему.

Категории, характеризующие  свойства системы:

  1. свойство — вхождение вещи, элемента в некоторый класс вещей, когда не образуется новый предмет. Так, быть красным означает входить в класс красных вещей, вхождение при этом не образует предмета;
  2. цель системы — предпочтительное для нее состояние; обычно выражают в виде целевой функции. Система использует, как правило, несколько целей, образующих иерархию;
  3. эмерджентность — не сводимость системы к свойствам элементов системы;
  4. гомеостаз (греч. homeo — подобный + stasis — неподвижность) — понятие было впервые введено биологом Кэнноном для обозначения физиологических процессов, поддерживающих существенные состояния организма (давление крови, температура). Нарушение го-меостаза приводит к деструкции, болезням организма. Гомеостаз — динамическое равновесие системы;
  5. простота — свойство множества, которое выступает в другом множестве как элемент;
  6. сложность — свойство элемента, который предстает в другом множестве как множество;
  7. закрытость — полная изолированность системы от окружающей среды и жесткая детерминированность поведения элементов;
  8. открытость — отсутствие полной изолированности от окружающей среды и наличие степеней свободы в поведении элементов;
  9. энтропия — количественная мера неопределенности некоторой выделенной совокупности характеристик системы;
  10. негоэнтропия — величина, обратная энтропии.

Категории, характеризующие  состояние системы:

  1. состояние системы — множество одновременно существующих свойств объекта или системы;
  2. процесс — изменение состояния;
  3. организация — упорядоченность системы в соответствии с системообразующим фактором;
  4. хаос — состояние неупорядоченности, определяющее не только разрушение, но рождение систем;
  5. переходное состояние — состояние системы, находящейся в процессе, на интервале между двумя состояниями;
  6. стабильное состояние — сохранение системой своих характеристик;
  7. кризисное состояние — состояние, в котором система перестает соответствовать своему назначению.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании «The Coca-Cola»