Анализ конкурентоспособности гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы «Три льва» г.Фурманова.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности;
Выявить основные параметры и условия конкурентоспособности гостиничных услуг ;
Провести анализ конкурентоспособности гостиничных услуг на примере гостиницы «Три льва».
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 96.24 Кб (Скачать файл)

 

            Итак, представленный комплекс мероприятий будет направлен на расширение количества услуг по организации досуга, активизации  рекламной деятельности (в том числе за счет использования Интернета), совершенствованию процесса управления конкурентоспособностью. Рассмотрим каждое представленное направление подробнее.

Совершенствование организационной структуры управления:

В целях совершенствования организационной структуры управления

представляется целесообразным ввести должность менеджера по маркетингу.

Совершенствование работы с персоналом:

Данное мероприятие включает в себя мероприятие по адаптации персонала.

Целью данного адаптационного обучения является:

- формирование и повышение  лояльности сотрудников организации;

- передача новых знаний  о гостинице и ее правилах.

Совершенствование рекламной политики

 Включает в себя  мероприятие по размещению наружной рекламы на

на общественном транспорте (маршрутных такси) и размещения рекламы в Интернете.

Совершенствование ценовой политики

Для совершенствования ценовой политики было предложено усовершенствовать накопительную дисконтную программу, а также разработка дополнительных скидок.

Совершенствование ассортимента дополнительных услуг

Для детей было не создано почти что никаких условий, как для проживания, так и для провождения времени. В связи с этим было решено в гостинице «Три льва» провести следующие мероприятия: разработать специальные тарифные планы, оборудовать номера для приема семей с детьми самого разного возраста.

Совершенствование качества обслуживания

За счет традиционных каналов продаж не удается обеспечить оптимальную загрузку гостиницы . Гостинице «Три льва» было предложено создать сайт гостиницы и организовать на собственном сайте онлайн – бронирование. Благодаря данной услуги гостиница будет экономить время, денежные средства и человеческие ресурсы.

Гостиница относится к классу объектов, в которых обеспечение

безопасности играет ключевую роль. Для этого гостинице было предложено установить видеонаблюдение в здании самой гостиниц и по всей ее территории территории .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучение поставленной цели позволяет сделать следующие выводы:

Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и конкуренция – главный механизм развития современной экономики, более мощной и действенный , чем любой иной фактор ее движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для ее проявления. Конкуренция требует определенного, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок. Нарушение этого условия затрудняет проявление конкуренции или даже сводит ее на нет.

Конкуренция – самый эффективный метод экономического контроля, он является важной и динамичной силой, ибо постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

Руководству гостиницы «Три льва» был предложен ряд мероприятий по улучшению конкурентоспособности, следует отметить, что внедрение в жизнь предлагаемых мероприятий и рекомендаций позволит улучшить управление персоналом, повысить уровень конкурентоспособности услуг по сравнению с конкурентами, что напрямую повлияет на результаты деятельности гостиницы, поможет повысить качество предоставляемых услуг в отеле и привлечь большее количество клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2009. – 320 с. – (Новая университетская библиотека).
  2. Уокер Джон. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 595 с.
  3. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2013. 384 с.
  4. http://zakaz812.ru/sosobpredsgusl/
  5. Агеева О. А. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2009. – 395 с.
  6. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (23000)/С. Медлик, Х. Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 239
  7. Ляпина М.Н. Организация обслуживания в гостиничном хозяйстве.- М.: Academia ,2012. – 206 c.
  8. Бабанчикова О.А. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика // Сервис в России и за рубежом.  – 2010. - № 3.
  9. Капустина О.И. Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе // Экономика и управление.  – 2012. - № 3.
  10. Косвинцева Е.Н. Обеспечение  конкурентоспособности  гостиничного  предприятия промышленного центра: Автореф. дис…канд. экон. наук. М., 2009.
  11. Васильев Н. М. Туризм и гостиничное хозяйство. – ЭКМОС, 2012. -399 с
  12. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. СПб.: Вектор, 2009.-192
  13. Здоров А.Б. Экономика туризма. М.: Финансы и Статистика, 2010, - 287с
  14. Котлер Ф. Маркетинг:Гостеприимство и Туризм.М.: ЮНИТИ, 2010 – 156 с.
  15. Дурович В.В. Маркетинг гостиниц и ресторанов. М.: Феникс, 2011.- 186

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности гостиничных услуг