Анализ конкурентов ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 01:21, доклад

Краткое описание

Кафе-пекарня «Поль Бейкери» предлагает своим покупателям все самое новое и совершенное, соблюдая основные принципы пекарского искусства: свежесть, эксклюзивность, высокое качество и разнообразие выпускаемой продукции. Основа большинства блюд в меню - свежеиспеченный хлеб. Качество и отличный вкус выпечки. В кафе-пекарнях «Поль Бейкери» только самый свежий и оригинальный хлеб и выпечка, которые готовятся из высококачественных продуктов прямо на глазах у посетителей.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ конкурентов ресторана.docx

— 22.72 Кб (Скачать файл)

Анализ конкурентов ресторана 

 

 Основными конкурентами  ресторана Nico Pizza являются «Блинофф», Mr. Burger, Subway, Баскин Роббинс, кафе Eywa Glade, кафе-пекарня «Поль Бейкери».

 

Кафе-пекарня «Поль Бейкери»

 

 Брэнд «Поль Бейкери» - это фабрика «Поль Бейкери», кафе-пекарни «Поль Бейкери», shop-in-shop «Поль Бейкери».

 

 Общее количество предприятий  «Поль Бейкери» на сегодняшний  день, более 20. Все предприятия  «Поль Бейкери» пользуются неизменной  популярностью у населения. Продукция  предлагаемая «Поль Бейкери»  получает только самые положительные  отзывы у покупателей. 

 

 Кафе-пекарня «Поль  Бейкери» предлагает своим покупателям  все самое новое и совершенное,  соблюдая основные принципы пекарского  искусства: свежесть, эксклюзивность, высокое качество и разнообразие  выпускаемой продукции. Основа  большинства блюд в меню - свежеиспеченный  хлеб.

 

 Качество и отличный  вкус выпечки. В кафе-пекарнях  «Поль Бейкери» только самый  свежий и оригинальный хлеб  и выпечка, которые готовятся  из высококачественных продуктов  прямо на глазах у посетителей.  Применение специального оборудования  от лучших европейских производителей, соблюдение всех технологий и  стандартов качества, использование  качественных продуктов и работа  квалифицированных пекарей позволяет  выпускать высококачественный и  востребованный продукт, который  по достоинству может оценить  каждый гость кафе-пекарни 

 

 Уютно по-домашнему 

 

 Кафе-пекарни «Поль  Бейкери» представлены в разных  форматах: стационарные кафе и  фуд-корты. Независимо от формата,  «Поль Бейкери» всегда создает  впечатление теплого и гостеприимного  дома.

 

 Оформление кафе-пекарни  «Поль Бейкери» выполнено в  пшеничных и шоколадных тонах.  Небольшие столики с удобными  стульями или мягкими диванами  располагают к приятному времяпрепровождению за чашкой ароматного кофе с кусочком торта или мягкой булочкой. Каждая частичка интерьера кафе-пекарни «Поль Бейкери» вносит особый уют, тепло и заботу.

 

 Горячие хлеба, свежая  выпечка! 

 

 Вся продукция «Поль  Бейкери» изготовлена из высококачественных, свежих и полезных продуктов,  без добавления искусственных  добавок и консервантов. В «Поль  Бейкери» Вы найдете бесконечное  множество вкусов, текстур и ощущений. Попробуйте их, насладитесь ими  и поделитесь с друзьями и  близкими!

 

  Желающим сытно и  вкусно перекусить, в кафе-пекарне  предложат: наваристые супы, горячие  каши, фирменные салаты из мяса, овощей и свежей садовой зелени, омлеты.

 

 Все торты, пирожные, хлеба и другую понравившуюся  выпечку в кафе-пекарне «Поль  Бейкери» можно приобрести на  вынос. 

 

 Для проведения анализа  конкурентов необходимо однозначно  определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу  реальных или потенциальных конкурентов.  Изучение последних имеет особенно большое значение в условиях роста рынка, высокой рентабельности или сравнительно легкого доступа на рынок.

 

 Знание реакции реальных  и потенциальных конкурентов  дает предпринимателю возможность  предугадывать их поведение и  выбирать наиболее выгодное для  себя поле борьбы. Это особенно  важно знать при принятии решений,  затрагивающих наиболее чувствительные  места соперников.

 

 Для выявления основных  конкурентов ресторана «Nico Pizza»  В ходе анкетирования было  опрошено 150 респондентов методом  случайного бесповторного отбора. Случайная выборка состоит в  том, что выборочная совокупность  образуется в результате непреднамеренного  случайного отбора отдельных  единиц из генеральной совокупности.

 

 Сбор информации был  осуществлен с помощью как  вторичной, так и первичной  информации (полевое исследование), путем анкетирования (приложение 1).

 

 Целевым сегментом  были выбраны потребители среднего  возраста 25 - 45 лет со средним уровнем  доходов или выше среднего.

 

 Анализ полученных  в ходе анкетирования данных  показал, что основными конкурентами  ресторана «Nico Pizza» являются кафе-пекарня  «Поль бейкери» и Кафе Eywa Glade, доля  их узнаваемости среди респондентов 74% и 62% соответственно. Процент узнаваемости  ресторана «Nico Pizza» составил 56%. (приложение 2)

 

 Поведение анализа  деятельности конкурентов связано  с информацией о разнообразии  номенклатуры (ассортимента) блюд, качестве  и скорости обслуживания, уровне  цен, рекламной деятельности (используемые  СМИ).

 

 В целом ресторан  «Nico Pizza» обладает оптимальным  набором качеств, способствующих  удовлетворению потребителей. Ассортимент  блюд всех перечисленных ресторанов  можно назвать вполне удовлетворительным.

 

 Однако исследование  меню показало, что наиболее разнообразный  ассортимент наблюдается в кафе-пекарни  «Поль бейкери», кафе «Eywa Glade»,  «Nico Pizza». Наименьший удельный  вес в меню составляют первые  блюда и десерты. Причинами  ограничения изготовления первых  блюд являются их низкая рентабельность, большой объем трудозатрат на  изготовление и невысокий уровень  спроса.

 

 Самый высокий уровень  обслуживания, наиболее соответствующий  по показателям качества и  скорости, на данный момент у  кафе «Поль бейкери»; предполагается, что ресторану «Nico Pizza» для  увеличения конкурентоспособности  необходимо достичь этого уровня.

 

 Уровень цен рассмотрим  с позиции «дорого - не дорого».  Применительно к ресторану «Nico Pizza» можно сказать, что цены  по большинству позиций меню  такие же или ниже, чем у  конкурентов. Следует отметить, что  в кафе «Eywa Glade» наблюдается  наибольший уровень цен. Однако, в случае кафе «Eywa Glade»  высокие  цены могут быть оправданы  имиджем «элитного» ресторана  среди общественности и высоким  качеством обслуживания.

 

 Что касается инструментов маркетинговых коммуникаций, применяемых ресторанами, большинство из них пренебрегает ими («Mr. Burger», «Поль бейкери», «Nico Pizza»). Также «Nico Pizza» сотрудничает с салоном, продающим мыло, принадлежности для ванны: если гость совершает покупку в салоне мыла на сумму от 550 рублей, то в ресторане «Nico Pizza» этот же гость может придти и выпить бесплатно чашечку кофе.

 

 Интерьер ресторанов  в основном выдержан в классическом  стиле. В ресторане «Nico Pizza»  наблюдается ярко выраженный  итальянский стиль оформления  интерьера. Наружное оформление  большинства ресторанов находится  на достаточно высоком уровне.

 

 Продолжительность работы  ресторанов достаточно важный  фактор конкурентоспособности в  сфере услуг. Оценка этого фактора  проводилась в зависимости от  длительности рабочего дня. Соответственно, чем дольше он длится, тем лучше  для потребителя. Так как торговый  центр работает до 10 часов вечера, то и соответственно все заведения  и магазины работают до 22.00.

 

 Месторасположение также  очень важно для таких заведений  сферы услуг, так как является  одним из ключевых факторов  успеха. Особенно велика его роль  для такого ресторана как «Nico Pizza», поскольку целевым сегментом  данного ресторана является население  со средним уровнем дохода, а  также население с доходом  чуть выше среднего.

 

 Таким образом, в  ходе анализа были выявлены  приоритетные конкуренты ресторана  «Nico Pizza» - кафе- пекарня «Поль бейкери», ««Eywa Glade»». Данные рестораны занимают позицию лидера на рынке ресторанов и обладают преимуществами по показателям качества предоставляемой услуги и уровню обслуживания.

 

  

 

2.3. Рекомендации по повышению  конкурентоспособности ресторана  «Nico Pizza» 

 

 Проведенное исследование  показало, что ресторан «Nico Pizza»  занимает достаточно сильные  конкурентные позиции по показателям:  уровень цен и качество, и ассортимент  блюд. Однако это не делает  услуги предприятия наиболее  конкурентоспособными.

 

 Как отмечалось ранее,  укрепить свои позиции в конкурентной  среде можно не только с  помощью цены и качества предоставляемой  услуги, но и с помощью имиджа  ресторана. Поэтому с целью  повышения конкурентоспособности  услуг ресторана «Nico Pizza» следует  сделать особый акцент на формирование  позитивного имиджа предприятия  в глазах общественности.

 

 Это обусловлено тем,  что имидж в сфере услуг имеет особую значимость. Рынок ресторанного бизнеса представляет собой определенное социальное пространство, в котором потребители широко осведомлены о качестве услуг ресторанов итальянской кухни, так как пользуются ими достаточно часто. Сам характер услуги ресторана дает возможность широкого обмена информацией между клиентами, поскольку они в состоянии оценить все стороны процесса производства данной услуги.

 

 Кроме того, рынок услуг  склонен к насыщенности информацией,  что создает очевидные преимущества  в сторону формирования имиджа  предприятия - факторы, благоприятствующие  повышению имиджа, оцениваются рынком  в короткие сроки. 

 

 Одновременно, в целях  формирования позитивного корпоративного  имиджа ресторана, способствующего  успеху предприятия, рекомендуются  мероприятия, представленные в  таблице 1.

 

 

 Таблица 1

 

 Мероприятия по разработке  позитивного многоаспектного корпоративного  имиджа ресторана 

 Наименование группы  восприятия  

 Рекомендуемые мероприятия  по формированию позитивного  корпоративного имиджа 

 

1. Потребители  

-Проведение рекламной  кампании с целью формирования  позитивного имиджа (увеличения  известности) торговой марки предприятия;  подача рекламной информации  должна вестись с учетом представления  потребителей о качестве предлагаемых  услуг. 

 

-Создание и развитие  системы сервисного обслуживания.

 

-Размещение в рекламной  продукции информации о заявленной  миссии и стратегических целях  предприятия (отражающих интересы  потребителей), подчеркивающей общественный  статус потребителей, а также  информации о качестве, ассортименте  предлагаемых услуг. 

 

2. Общественность  

-Проведение рекламной  кампании в периодической печати  с публикацией информации о  миссии и стратегических целях  предприятия (с учетом интересов  общественности), деловой репутации  предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных  социальных программах.

 

-Публикация интервью  руководителя с целью формирования  его позитивного имиджа в глазах  общественности.

 

3. Госструктуры  

-Формирование неформальных  отношений с представителями  власти через участие в политической  жизни, поддержку политических  и общественных движений, участие  в решении региональных проблем  экологии, занятости, здравоохранения. 

 

4. Партнеры  

-Обеспечение возможности  ознакомления партнеров с миссией  и стратегическими целями предприятия. 

 

-Формирование высокой  деловой репутации предприятия  путем обеспечения строгого выполнения  договорных обязательств.

 

5. Персонал  

-Внедрение в сознание  сотрудников четких представлений  о миссии и стратегических  целях предприятия путем отражения  их содержания внутри офисных  помещений, упоминания на различных  собраниях и совещаниях.

 

-Внедрение системы обучения  персонала, направленной на повышение  его профессионального и культурного  уровня.

 

-Внедрение системы информирования  персонала о задачах, решаемых  предприятием с целью повышения  уровня информационной открытости  руководства. 

 

-Разработка и внедрение  системы оценки работы персонала  на основании принятых критериев  с учетом мер материального  и морального стимулирования.

 

 

  

 

 Особое внимание при  продвижении корпоративного имиджа  ресторана следует уделить связям  с общественностью (PR).

 

PR в ресторанном деле - это функция управления, способствующая  установлению и поддержанию общения,  взаимопонимания и сотрудничества  между организацией и общественностью;  определяет и делает особый  упор на главной задаче руководства  - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым  к любым переменам и использовать  их наиболее эффективно.

 

 Основную цель PR-компаний  в ресторане можно сформулировать  как способствование повышению  интереса клиента к заведению,  установление положительного отношения  и доверия клиента, т.е., иными  словами, формирование в глазах  общественности положительного  имиджа, хорошей репутации и уважения  к ресторану. 

 

1) распространение информации  о ресторане. Профессиональная  работа по РR начинается с надежной информации. В основу здесь будут заложены подробные проработки таких проблем организации ресторана, как:

- перечень ответственных  сотрудников (кто за что отвечает);

- время работы ресторана  - с 10 утра до последнего клиента;

- средняя стоимость бизнес-ланча  /ужина -150 рублей/ 600 руб;

Информация о работе Анализ конкурентов ресторана