Анализ конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:42, реферат

Краткое описание

В начале анализа необходимо произвести идентификацию конкурентов, что позволит перейти к их более глубокому изучению. Существуют активные, действующие конкуренты и потенциальные. Какие из них есть на рынке?

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ конкурентов.doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Анализ  конкурентов

В начале анализа  необходимо произвести идентификацию  конкурентов, что позволит перейти  к их более глубокому изучению. Существуют активные, действующие конкуренты и потенциальные. Какие из них  есть на рынке?

Ваши активные конкуренты – это работающие сейчас или работавшие в прошлом предприятия.

Определение основных активных конкурентов не составляет большого труда.

Определение же потенциальных  конкурентов – задача посложнее (не стоит забывать, что вы тоже потенциальный  конкурент для каких-то рынков).

После определения основной группы конкурентов необходимо их ранжировать  в зависимости от используемых ими  стратегий и планов развития. Информация о конкурентах есть в открытых источниках: в СМИ, на сайтах компаний и Интернете.

Анализ конкурентов проводится на основании собранной информации.

Для начала ответьте на следующие  общие вопросы.

1. Сколько у вас конкурентов (всех видов – действующие, потенциальные, косвенные) на выбранном рынке?

2. Типы конкурентов по форме бизнеса: малые и средние компании; крупные компании; те и другие.

3. Ваши основные конкуренты. Первая тройка – кто они?

4. Какую долю на вашем рынке имеют пять – десять конкурентов? Какова доля лидеров рынка (первая тройка)? В процентах и денежном выражении.

5. Какие особые отличия продуктов предлагают ваши основные конкуренты на рынке (дизайн, лучший сервис, особое качество, очень низкие цены и др.)?

Знание стратегий конкурентов  дает следующие преимущества:

– возможность определения стратегических изменений в компаниях-конкурентах;

– найти области, где конкурент уязвим, а значит, слаб;

– определить наиболее вероятные ответные действия.

Затем – на более интимные вопросы о жизни ваших конкурентов.

1. Каких целей (технологические, производственные, финансовые…) добивается конкурент?

2. Какие активные (или потенциальные) виды рисков есть у вашего конкурента?

3. Какова стратегия конкурентов – и основная, и поддерживающие (рекламная, сбытовая, ценовая и т. д.)? По каким критериям формируется стратегия, и как осуществляется программа действий конкурента в реальном времени? Как сформулировать то преимущество, на котором основывается и строится основная стратегия?

4. Какой корпоративной культурой обладает конкурент (и есть ли она у него)?

5. Чем мотивирован управляющий состав менеджеров? Пользуются ли руководящие работники уважением? Какие интересы и потребности движут ими?

Теперь пора понаблюдать за конкурентами попристальнее.

1. Как происходит деление рынка основными конкурентами, и есть ли отстающие? Какова динамика изменений долей рынка по разным группам продуктов у конкурентов?

 

 

Анализ  сайтов конкурентов:

1. Активность сайта (новости, блоги форумы) 
2. Контент. Его актуальность, количество. 
3. Юзабельность. 
4. Посещаемость, поисковая выдача. 
5. Количество и подача услуг. 
6. Описание компании, ее конкурентные преимущества. 
7. Технические "фишки" - калькуляторы, базы файлов.

Списком могу помочь. Сперва, каковым должен быть сайт: 
 
• Простым; 
 
• Удобным; 
 
• Информативным; 
 
• Приятным для восприятия глазом. 
 
Критерии оценки информации на сайте: 
 
1. Прозрачные условия доставки и оплаты. Краткость и понятность их изложения; 
 
2. Программа лояльности (акции скидки); 
 
3. Навигация по сайту, удобство структуры каталога; 
 
4. Удобочитаемость продающих текстов; 
 
5. Процесс оформления заказа; 
 
6. Качество информации на странице товара; 
 
7. Качество работы службы поддержки сайта; 
 
8. Ценообразование.


Информация о работе Анализ конкурентов