Анализ компании "Nivea"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:17, творческая работа

Краткое описание

Товарная (торговая) марка Nivea ассоциируется у потребителей, во-первых, с качеством, а во-вторых, с доступностью. Накопленный за столетие опыт в косметологии позволяет создавать новые продукты, отвечающие самым высоким требованиям покупателей. В лабораториях организации «Байерсдорф» работают ученые-исследователи, постоянно изучающие структуру кожи, разрабатывающие новые программы сохранения молодости и красоты кожи. Вместе с ними на службе у красоты и молодости находятся сотни химиков, фармацевтов и косметологов. При этом нужно отметить, что косметика Nivea всегда отличается достаточно демократичными ценами.

Содержание

1. Описание торговой марки «Nivea» 3
1.1. Сфера деятельности 3
1.2 История 3
1.3 Организационная форма 5
1.4 Организационная структура 5
2. Структура службы маркетинга 6
3. Описание элементов комплекса маркетинга. 8
3.1 Товарная продукция (характеристика ) 8
3.2 Перспективы развития ассортимента 9
3.3 Упаковка, товарный знак, марка 9
3.3. Ценовая политика 10
3.3.1 Цель ценообразования 10
3.3.2 Факторы влияющие на цену на данном рынке 10
3.3.3 Стратегия ценообразования 10
3.3.4 Методы ценообразования 10
3.3.5 Скидки, наценки 11
3.4. Дистрибуция. 11
3.4.1 Выбор распределения посредников: 11
3.4.2Вариант обхвата рынка 11
3.4.3 Формы работы с посредниками: 11
3.5 Коммуникационная политика 11
4. Сегментация потребителей продукции торговой марки «Nivea» 13
5.Анализ внутренней и внешней среды 14
6. STEP-анализ 16
7. SWOT-анализ 18

Вложенные файлы: 1 файл

Nivea_Veredchenko_1FiK_1gr.doc

— 74.98 Кб (Скачать файл)

Целевой сегмент: люди разной возрастной категории , разного пола, среднего достатка.

Торговая  марка «Nivea» использует стратегию дифференцированного маркетинга. Т.е компания выделяет несколько сегментов и для каждого сегмента разрабатываются собственный продукт  и комплекс маркетинговых мероприятий.

Позиционирование  товара: компания с 125 летним опытом работы, которая выпускает качественные средства по уходу за кожей.

 

 

 

 

 

5.Анализ  внутренней и внешней среды

Внешняя среда

МАКРОСРЕДА

Экономические факторы: Инфляция, экономический кризис, уровень дохода, курс валют.

Политические  и правовые факторы: законодательство, стабильность в стране, уровень поддержки государства.  Нормативные акты, влияющие на деятельность компании в Российской Федерации и странах СНГ, часто изменяются.

Научно-технические. Торговая марка «Nivea» создает продукты на основе последних достижений науки и техники, сохраняя преемственность. Например, одни из последних являются революционные средства Nivea по уходу за телом для очень сухой кожи, лосьон и спрей «Защита и Загар» и т.д.

Социально-демографические факторы: пол,уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни, средний возраст населения.

Социально-культурные факторы: существующие традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, вкусы и психология потребителей.

Международные факторы: высокий уровень стабильности, сотрудничество с другими странами.

 

МИКРОСРЕДА

1. Потребители: Рынок конечных потребителей, международный рынок.

2. Конкуренты. Можно выделить видовую и марочную конкуренцию. У торговой марки «Nivea» существует множество конкурентов, например,

LOreal ,  Dove, Ggarnier.

3. Партнеры по бизнесу:  Boots -ритейл-партнер бренда на рынке Великобритании, агентство Pearlifisher ( разработало новую упаковку для продуктов Nivear For Men), парфюмерный концерн Firmenich, разрабатывающий ароматы для модных домов, агентство Interbrand (занимается дизайном логотипа)

4.Контактная  аудитория

Для торговой марки «Nivea» контактной аудиторией является СМИ.

Внутренняя среда

Nivea имеет  более 120 филиалов, которые расположены  в 150 странах мира.

 

6. STEP-анализ

 

Факторы

Опасность/ возможность

Вероятность события

Важность фактора

Влияние

Программа действий

S

Уровень образования

+

70%

7

+490

Привлечение высококвалифицированных  работников, расширение ассортимента продукции, ориентация на культуру потребителя 

 

 

 

Продолжительность жизни

-

80%

6

-480

Половозрастн. структура

+

70%

8

+560

Интересы населения

-

90%

8

-720

T

Информационные технологии

+

100%

8

+800

Налаживание контакта с потребителем через интернет, разработки инновационной  продукции, привлечение инвестиций

Инновации в области косметологии

+

100%

10

+1 000

Гос. поддержки развития науки

+

85%

9

+765

E

Доходы населения

-

85%

8

-680

Устанавливать уровень цен, ориентируясь на доходы покупателя, введение операций, сохраняющих покупательскую способность снижать затраты на перевозку продукции.

Уровень инфляции

-

60%

5

-300

Внешние издержки (транспорт)

-

100%

5

-500

P

Контроль качества продукции

+

90%

10

+900

Сохранять качество товара на должном уровне, уменьшая себестоимость, искание путей минимизации налогов  ,повышение конкурентоспобности, либо поиск другого рынка сбыта.

Налоги

-

90%

7

-630

Антимонопольные комитеты

+

75%

9

+675


 

 

Как видно из таблицы, больше всего на компанию влияют технические и экономические факторы.

 

7. SWOT-анализ

 

Возможность:

1.Контроль качества товара

2.Инновации в области  косметологии

3. Информационные технологии

Угроза:

1. Доходы населения

2. Интересы населения

3.Внешние издержки (транспорт)

Сила:

1. Брендовая марка;

2. Большой ассортимент продукции;

3. Высокое качество продукции;

4. Высокая квали-

фикация персонала;

5.Налаженная рекламная  поддержка

1.1Постоянный контроль и повышение популярности бренда.

1.2Разработка сенсационной инновационной продукции для повышения популярности бренда.

1.3Продвижение марки с использованием последних технологий.

2.1Жесткий контроль качества всего ассортимента продукции.

2.2 Разработка и внедрение нового товара, а также  модернизация старых линеек.

2.3 Реклама новой продукции  через различные программные  приложения, использование социальных  сетей.

3.1. Поддержание высокого уровня качества без финансовых потерь.

3.2. Повышение качества, свойства продукции за счет инноваций.

3.3. Через различные информационные технологии предоставление открытой информация о составе товара , опубликование опросов покупателей о качестве продукции Nivea

4.1.Недопущение брака, снижение качества товара и репутации, поэтому привлечение только высококвалифицированных работников.

4.2. Проведения тренингов для персонала, расширение знаний в области косметологии, фармацевтики.

4.3. Осваивание персоналом новых информационных технологий для продвижения товара на рынке.

5.1. В целях рекламы и оценки качества товара предоставление пробников,  рекламные ролики  «до применения данного товара и результат после»,

5.2. Привлекательная реклама инновационных новинок через газеты, журналы, баннеры, рекламные ролики.

5.3 Активная реклама через информационные технологии.

1.1 Брендовость марки позволяет поднимать цены на некоторый ассортимент. Спец. предложения и всевозможные акции для потребителей.

 1.2. Развитие и поддержание у потребителей идей того, что данный бренд способен меняться вместе с покупателями и максимально удовлетворять их потребности.

1.3.Создание больше филиалов в других странах, что подтвердит брендовость и уменьшит затраты на транспорт.

2.1. Скидки, акции, акцент на универсальность некоторой продукции. Например,cпрей защита и загар от Nivea— два решения в одном средстве.

2.2. Создание широких товарных линеек, которые способны удовлетворить интересы разной возрастной категории. (Например, средства по уходу  за ребенком, антивозрастные крема, лосьоны для проблемной кожи в подростковом возрасте)

2.3. Продажа через интернет с предоставлением полной информации об ассортименте.

3.1. Различные акции, демонстрации качества товара, раздача бесплатных пробников.

3.2 Наличие качества, которое удовлетворяет запросы потребителей, акцент на натуральность продукции, акции, показывающие, что компания при создании товара ,работает с профессионалами. Например,бесплатная консультация специалиста по уходу за кожей и волосами.

3.3. Снижение либо себестоимости продукции, либо затрат на транспортировку.

4.1. -

4.2 Прием на работу только квалифицированных работников, которые могут грамотно проанализировать запросы , желания потребителей и выработать эффективные стратегии.

4.3. Работа с учеными в исследуемой области через интернет.

5.1. Ориентированность рекламы на разные слои населения.

5.2 Всевозможная реклама, проведение акций в поддержку продукции.

5.3. Рекламировать способ покупки продукции через интернет.

Слабость:

1. Наличие сильных конкурентов;

2. Высокая себестоимость продукции;

3. Зависимость от посредников.

1.1. Сохранение и повышение качества товара, большая доля натуральных элементов в продукции, гарантия безопасности при применении.

1.2. Отслеживание инновационных открытий у конкурентов, в свою  очередь хорошо закрытая информация о своих разработках, 1.3. Лидирующее по скорости положение по распространению рекламы о новинках своей продукции.

2.1. Уменьшение себестоимости  без потери качества.

2.2. Инновационные открытия в области косметологии, позволяющие заменять дорогие составляющие продукта на более дешевые.

2.3. -

3.1. -

3.2. -

3.3. Продажа товара через интернет.

1.1. Держать цены ниже, чем у конкурентов, делать скидки постоянным покупателем.

1.2.Постоянное поддержание контакта с потребителями, Например, тестирование продукции марки «Nivea», получение гарантированных подарков и розыгрыш ценных призов

1.3. -

2.1. Увеличение цен на некоторые товары.

2.2. Увеличение цен на некоторые линейки продукции, при этом ориентируясь на людей с доходом выше среднего.

2.3.Снижение либо себестоимости продукции, либо затрат на транспортировку.

3.1 Продажа через интернет

3.2 Продажа через интернет

3.3 Поиск новых путей сбыта товара.


 

Проведя SWOT-анализ, можно сделать вывод, что компания в целом ведет верную стратегическую политику, а также у нее есть множество путей развития. Через инновационную деятельность можно существенно расширить ассортимент продукции, повысить качество, местами снизить себестоимость, заменив элементы продукта инновационными аналогами. Используя информационные технологии, можно быстро и эффектно сообщать о запуске на рынок новинок, и разрекламировать уже существующий товар (тем самым вдохнуть в него новую жизнь). Необходимо наладить свою розничную сеть.

Благодаря высокой квалификации персонала и контролю за качеством товара, возникновение брака сводится к минимуму. Торговая марка Nivea уже давно зарекомендовала себя как бренд высокого качества и поселилась в сердцах покупателей, она во многом обходит своих конкурентов, но все же ей еще много предстоит сделать.

 


Информация о работе Анализ компании "Nivea"