Анализ использования рекламы как инструмента маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 22:09, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение рекламы как элемента маркетинга и разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы рекламы как инструмента маркетинга;
- рассмотреть планирование рекламной деятельности магазина «Дуэт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности магазина «Дуэт».

Содержание

Введение 2
1. Реклама в маркетинговой деятельности 4
1.1. Понятие рекламы 4
1.2. Реклама в маркетинговой практике 5
1.3. Особенности современного рекламного процесса 10
2. Планирование и анализ рекламной деятельности магазина «Дуэт» 11
2.1. Планирование рекламной деятельности магазина 11
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламы 11
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.по маркетингу(Анализ исп-ния рекламы как инстр-та марк.д-ти.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения  и реализации идей, продукции и  услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций. Основная цель маркетинга – привлекать новых клиентов, обещая высшую потребительскую ценность, и, сохраняя старых клиентов, постоянно удовлетворять их меняющиеся запросы.

Необходимым условием системы  маркетинговой деятельности предприятия  является реклама. Реклама –  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама в настоящее  время выполняет существенную роль в сохранении и упорядочении позиций  фирмы на рынке. Реклама продукции  и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Реклама играет ключевую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом.

Целью контрольной  работы является изучение рекламы как  элемента маркетинга и разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламной  деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы рекламы как инструмента маркетинга;

- рассмотреть планирование рекламной деятельности магазина «Дуэт»;

- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности  магазина «Дуэт».

Объект исследования в данной работе – магазин «Дуэт». Предмет исследования – теория и практика рекламы как одного из элементов маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Реклама в маркетинговой деятельности
    1. Понятие рекламы

 

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.1

Из мирового бизнеса давно известна сила и  роль рекламы. Прежде всего, реклама  несет в себе информацию, которая  обычно представлена в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

В зависимости  от социальной сферы рекламной деятельности, ее можно классифицировать следующим  образом:

  1. Экономика (производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы);
  2. Бытовые услуги (починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха);
  3. Интеллектуальные услуги (образование, медицина, книги, пресса, гадания туризм);
  4. Зрелища (цирковые, театральные, концертные);
  5. Религия (миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям);
  6. Политика (агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций);
  7. Юриспруденция (сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы);
  8. Наука и экология (реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах);
  9. Благотворительность (сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованию);
  10. Семейные и межличностные отношения (брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело).2   

1.2. Реклама в маркетинговой практике

 

Маркетинг можно определить как ведущую область хозяйственного управления, в функции которого входит организация и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанной с превращением потребительской потребности в эффективный спрос на товар или услугу, а также с доведением этого товара или услуги до конечного или промежуточного результата, чтобы обеспечить при этом необходимый уровень рентабельности или достижения других целей.

Важнейшими основополагающими понятиями маркетинга являются такие, как «товар», «услуга», «жизненный цикл товара или услуги», «сегментирование рынка».

Маркетинговые исследования – систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Исследование  рекламы – одно из важных направлений маркетинговых исследований. Оно преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.3

Маркетинг изучает  организацию процесса сбыта товаров, продвижения новых товаров к  потребителю, вырабатывает стратегию  рекламы этих изделий. В основе маркетинговых  методов стимулирования продажи (сбыта) лежит деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.  Главное средство для реализации этих задач маркетинга – реклама как форма коммуникации.

Рекламоведение (искусство рекламы) имеет тесные связи с маркетингом, выступая как форма стимулирования и формирования потребностей и нужд различных сегментов рынка.

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама. Предметом рекламного воздействия – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.4

Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении  бесперебойного сбыта произведенной  продукции.

Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.

Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в  сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую  до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама.

Реклама, с одной  стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама – одновременно и работа, и искусство.

Чтобы оказать  на поведение потребителя определенное воздействие, необходимо, прежде всего, привлечь его внимание. Привлечение внимания – первое звено в цепи механизма психологического воздействия рекламы. Весь механизм психологического воздействия рекламы на ее потребителя представлен на рисунке 1.

 

 

 

Привлечение внимания

Поддерживание интереса

Появление эмоций

Убеждение

Принятие  решения

Действие(совершение покупки)


 

Рис. 1. Механизм воздействия рекламы на потребителя

 

Суть роли рекламы  в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы  маркетинга, уровень развития которой  определяет качество и эффективность  рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

В последнее время конкурентная борьба еще больше усилилась и  во всем мире повысилась маркетинговая  активность, особенно у фирм, ориентированных  на экспорт. Все большие материальные средства и интеллектуальный потенциал  вкладываются в развитие маркетинговой и, как следствие, рекламной деятельности. 5

Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционное назначение —  обеспечение сбыта товаров и  прибыли рекламодателю.

Формируя спрос  и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию.

В этой роли реклама  обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.

Вместе с  тем, очевидно, что, являясь частью системы  маркетинга, реклама перешагивает узкие  рамки информационной  функции  и берет на себя еще функцию  коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с  рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.

Используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга.

В большинстве  случаев задачи, связанные с увеличением  спроса и управлением им, решаются не сразу для всего рынка, а  только для отдельного его сегмента или совокупности сегментов. Сегментация  в этом случае выступает как эффективный  способ «омоложения» продукции, вступающей в фазу снижения спроса, и придания ей нового жизненного импульса на рынке.

 

 

    1. Особенности современного рекламного процесса

 

Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую  технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

Принципиальная  схема рекламного процесса состоит  из четырех звеньев и выглядит следующим образом (рисунок 2):



 

 

 

Рис. 2. Схема  рекламного процесса

 

До последнего времени активными участниками  рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю  отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя — нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.

Для того, чтобы  рекламный процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые  исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.6

 

 

  1. Планирование и анализ рекламной деятельности магазина «Дуэт»

2.1. Планирование рекламной деятельности магазина

 

Магазин «Дуэт» - это маленький  магазин парфюмерии в самом центре города с большим ассортиментом и невероятно приятными ценами.

Проанализировав рекламную  компанию «Дуэт» я получила информацию:

В средствах массовой информации задействовано газеты. Товары рекламируются продавцами в магазине (реклама на месте продажи), а так же существуют наружная реклама.

Информация о работе Анализ использования рекламы как инструмента маркетинговой деятельности