Анализ деятельности предприятия ОАО "Владхлеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим целью данной курсовой работы является анализ сбытовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- дать определение понятия системы сбыта на предприятии, раскрыть её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продук-ции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей деятель-ности предприятия и показатели финансовых результатов от реализованной продукции;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия 6
1.1 Сущность сбытовой политики 6
1.2 Определение функций канала сбыта 13
1.3 Стимулирование сбыта как элемент продвижения продукта 23
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО "Владхлеб" 28
2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия ОАО "Владхлеб" 28
2.2 Особенности сбытовой политики на предприятии 31
2.3 Оценка эффективности сбытовой политики ОАО "Владхлеб" 34
Заключение 40
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 119.70 Кб (Скачать файл)

 

Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования будут различными в зависимости от типа целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей - поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов. Применительно к розничным торговцам это - поощрение их на включение нового товара в свой ассортимент, поддерживание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним изделий, подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и проникновение со своим товаром в новые розничные торговые точки. Что же касается собственных продавцов, то это - поощрение за поддержание нового товара или новой модели, поощрение к проведению ими большого числа посещений клиентов и поощрение к усилиям по поднятию уровня внесезонных продаж.

Основные средства стимулирования для ОАО "Владхлеб" объединим в соответствии с объектом воздействия (таблица 3).

Таблица 3 - Основные средства стимулирования

СБЫТОВОЙ АППАРАТ

ПОСРЕДНИК

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Целевая премия:

Конкурсы;

Игры.

Талон на продажу со скидкой;

Скидки;

Продажа по сниженным ценам;

Конкурсы;

Игры.

Талоны на продажу со скидкой;

Продажа по сниженным ценам:

Образцы товаров; Дополнительное количество товара

Упаковка, для дальнейшего пользования;

Испытание товара, дегустация, премии, конкурсы, лотереи


 

Решение задач стимулирования сбыта  достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств.

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Компания ОАО "Владхлеб" это не только хлебобулочные изделия, но и так же, вафельные изделия, пряничные изделия, печенье, торты и пироги, пирожные и другие кондитерские изделия, которые в свою очередь очень сильно любят дети.

В своей деятельности по стимулированию продаж кондитерских изделий предлагаю поставить следующие задачи:

поощрение более интенсивного потребления  товара;

побуждение лиц, не пробовавших  товар, опробовать его;

привлечь к нему тех, кто покупает товар конкурентов.

Для достижения поставленных задач  предлагаю использовать фирме следующие  методы стимулирования продаж своего товара:

Расфасовывать свою продукцию в  полиэтиленовую упаковку, которую производят в г. Санкт-Петербурге. Хотя такое  производство упаковки будет затратное  для фирмы, но в конечном итоге  это оправдает себя, так как  качественная, красочная, стильная упаковка привлекает внимание покупателей и обеспечивает их удовлетворенность.

При фасовке продукции вкладывать в упаковку купоны на право 5% скидки при последующем приобретении товара фирмы. Эффективность данного способа наиболее высокая - по прогнозам примерно 18% погашенных купонов.

Практиковать раздачу своей  продукции на пробу. Потенциальным  покупателям предлагается попробовать продукцию фирмы, также предлагается чай. После дегустации покупатель делится своим мнением относительно вкуса, качества продукции с продавцом, высказывает свои рекомендации, которые затем учитываются руководством фирмы. В дальнейшем можно привлечь свой персонал к раздаче своей продукции в детских садах, детских больницах.

На упаковках своей продукции  поместить условие, согласно которому покупатель, который соберет 10 упаковок от продукции ОАО "Владхлеб" имеет право получить одну упаковку любой продукции бесплатно.

Периодически (примерно 1 раз в 3 месяца) выпускать на рынок свою продукцию  в льготной упаковке, то есть цены остаются прежними, а вес продукции в упаковке увеличивается на 50 - 100 грамм. У покупателя создается иллюзия частичной бесплатности продукта, однако здесь выигрывает фирма за счет увеличения своего оборота.

Привлечь к своей продукции  внимание детей, вкладывая в упаковку своего товара небольшие игрушки  типа "киндер-сюрприз". Этот метод  стимулирования сбыта тоже очень эффективен, так как известно, что на выбор и приобретение кондитерских изделий родителями влияют в большей степени дети.

На своих торговых точках использовать художественное оформление витрин, так  как первое впечатление о фирме  у покупателя, как правило, создает витрина. Витрина оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж. Торговому персоналу фирмы и розничных точек творчески подходить к оформлению своих витрин, выкладывать товар в форме различных композиций, тщательно подбирая упаковки по цветовой гамме.

Для оценки результатов программы  стимулирования сбыта фирма должна использовать метод опроса потребителей, чтобы выяснить, многим ли запомнилась  компания по стимулированию, какое  мнение о ней сложилось в момент проведения, многие ли воспользовались предоставленными льготами, повлияли ли мероприятия на их выбор. Опрос должен проводиться силами фирмы - маркетинговым отделом фирмы с привлечением в качестве анкетеров сторонних лиц.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе была исследована  коммерческая деятельность фирмы ОАО "Владхлеб".

Сегодня ОАО "Владхлеб" движется по пути наиболее передовых предприятий Европы и европейской части России. Полным ходом идет процесс технического перевооружения, модернизация оборудования. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет "Владхлебу" не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии.

Формирование спроса и стимулирование сбыта - одни из важнейших элементов  в комплексе экономической деятельности. Кроме того, в современных представлениях экономистов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом. Так, стимулирование сбыта является не только важнейшим элементом системы формирования спроса, но и одним из главных компонентов экономической деятельности предприятий.

Мероприятия по стимулированию требуют  огромной изобретательности. Маркетологам необходимо отвлечься от вопросов, связанных с ценовой политикой, и сконцентрировать внимание на тех мероприятиях, которые увеличивают добавленную стоимость марки. Мероприятия по стимулированию можно рассматривать как рекламу, но они отличаются гораздо большей гибкостью.

 

Список литературы

  1. Фролочкина Т.В. Организация  сбытовой деятельности предприятия// Логистика. 2002. №1. С.14-20.
  2. Бахарёв В.О. Производственно–заготовительная и сбытовая логистика фирмы. СПб.: Изд-во СПб ГУФЭ, 2000
  3. Годовой отчет Открытого Акционерного Общества "Владхлеб" за 2007-2011 годы
  4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг — Екатеринбург, 2000.
  5. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.
  6. Коммерческая логистика. Под ред. О.А. Митько. Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.
  7. Мухаммедов В.С. Концептуальные основы развития строительного комплекса на среднесрочную перспективу // ДВ-НИИ строительного хозяйства. 2003. №4. С.15-19.
  8. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М., Внешторгиздат, 1993.
  9. Новиков О.А. Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1998.
  10. Радионов Р.А. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия.- М., ДЕЛО, 2000.
  11. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. Отв. ред. Полонский А.В. — М.: НИИЭС, 1998.
  12. Устав Открытого Акционерного Общества "Владхлеб"
  13. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин, - М., ИНФРА, 2002.
  14. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 1998.

 


Информация о работе Анализ деятельности предприятия ОАО "Владхлеб"